Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
консультация (средняя группа)

Париенко Татьяна Юрьевна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

                                               «Чтение – это один из истоков

                                                мышления и умственного развития».

                                                  В. А. Сухомлинский

При ознакомлении и выборе книг для ребёнка обратите внимание на следующее:

1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть связаны с текстом. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

2. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения.

Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок, былин и стихотворений.

3. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

6. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.

«Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела».

Д. Аддисон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

laquo;Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневнойи ночной труд, вечное чтение»(А.П. Чехов)...

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»...

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»...

Консультация «Что и как читать ребёнку дома» для родителей средней группы

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее:Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органичес...

Консультация «Что и как читать ребёнку дома» «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П. Чехов) При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»  «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневнойи ночной труд, вечное чтение»(А.П. Чехов)При выборе книг и последующем о...

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

laquo;Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневнойи ночной труд, вечное чтение»(А.П. Чехов)...