проект Разноцветное лето
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гажа Елена Александровна

Цель проекта: Формирование художественно- эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи проекта:

      1.Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

2.Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3.Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

4. Развивать познавательный интерес.

5.Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.Цель проекта: Формирование художественно- эстетического восприятия окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnoe_leto.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №4 города Белогорск»

(дошкольное образование)

Проект «Разноцветное лето»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники всех групп, родители воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: июнь-август 2019г.

Актуальность.

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: Формирование художественно- эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи проекта:

      1.Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

2.Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3.Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

4. Развивать познавательный интерес.

5.Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети называют цвета лета и их значение;
  • Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
  • Знают летние растения, насекомых, животных.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап: Подготовительный (1-2 неделя июня)

  • Подбор необходимой литературы по теме.
  • Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
  • Информирование родителей о реализации проекта.

2 этап: Организационно-практический (3 неделя июня – 4 неделя августа)

  1. Жёлтая неделя (17-21 июня) – Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!». Музыкально - речевая игра «Лучики». Игровое упражнение «Собери лучики». Разучивание песни  «Солнышко смеётся» Векшегонова, Ханок Э. Лепка на тему «Цыплята». Театрализованная деятельность «У солнышка в гостях».
  2. Красная неделя (24 – 28 июня) - Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.).  Объемная аппликация «Цветы». Рисование «Насекомые», «Божья коровка». Песенки: «Бабочки», «Цветной луг!». Подвижная игра «Найди свой цветок», «Узнай по цвету».  Лепка «Ягодная полянка». Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой». Аппликация «Костёр». Подвижные игры «Мы - пожарные»: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната». Разгадывание «красных» загадок. Развлечение на улице «Красная шапочка в гостях у ребят».
  3. Зелёная неделя (1-5 июля) - Утренняя гимнастика «В траве сидел кузнечик». Беседа о природе родного края. Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.  Объемная аппликация «Кузнечики». Разучивание песни «Лягушата». Просмотр мультимедийной презентации «Зеленый цвет». Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Рисование на тему «Лягушонок». Аппликация на тему «Гусеница». Рассматривание альбомов «Ягоды», «Насекомые», «Птицы», «Лесные звери», «Грибы». Развлечение «Крокодил-солнце проглотил».
  4. Синяя неделя (8-12 июля) - Подвижная игра «Море волнуется». Разучивание пословиц и поговорок о воде. Разучивание песни «Капризный дождик» - автор Л.Некрасова. Просмотр мультимедийной презентации «Синий цвет». Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Рисование (кляксография) на тему «Осьминожки». Аппликация на тему «Рыбки». Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды). Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
  5. Белая неделя (15- 19 июля) – Дидактическая игра «Мороженое из геометрических фигур». Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо». Объемная аппликация из ваты «Овечка». Просмотр мультфильма «Раз ромашка, два ромашка». Изготовление ромашек из материалов по выбору детей. Беседа «Молоко и молочные продукты». Разучивание песни «Манная каша», «Кто пасётся на лугу». Загадки про корову и молочные продукты. Эстафета «Чья машина быстрее привезёт молоко». Развлечение «Волшебная ромашка».
  6. Оранжевая неделя  (22 – 26 июля) – Дидактическая игра «Что бывает оранжевым?». Экспериментирование «Как получить оранжевый цвет». Упражнение «Ощущение цвета». Чтение художественной литературы «Оранжевая сказка» (Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»). Разгадывание «оранжевых загадок».
  7. Голубая неделя (29 июля – 2 августа) - Аппликация «Украсим сарафан» (гжель). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Разучивание песни «Кап-кап, тук-тук-тук» Слова:Н.Соколова, Музыка:М.Парцхаладзе. Развлечение «Путешествие капельки».
  8. Фиолетовая неделя (5- 9 августа) – Экспериментирование «Как получить фиолетовый цвет». Разгадывание «фиолетовых загадок». Рисование «Что бывает фиолетовым?». Изготовление фиалок из материалов по выбору. Дидактическая игра «Путаница» - зачеркнуть неверно раскрашенные предметы. Дидактическая игра «Чего не бывает». Развлечение «Путешествие в фиолетовую страну».
  9. Розовая неделя (12 – 16 августа) – Экспериментирование «Как получить розовый цвет». Дидактические игры «Ягоды поспели», «Найди предмет такого же цвета». Коммуникативная игра «Розовые очки». Дидактическое упражнение «Собери лепестки цветка из оттенков». Развлечение «Праздник юных принцесс».
  10. Коричневая, чёрная неделя (19-23 августа) - Беседа «Где используют песок?». Эксперименты с песком, землёй, глиной. Рисование на песке. Подвижная игра «День – ночь». Упражнение «Что можно нарисовать чёрной краской?». Экспериментирование «Как белая и чёрная краска подружились». Дидактическая игра «Чёрное и белое», «Что бывает коричневого цвета». Конкурс «Песочные фантазии».
  11. Радужная неделя (26-30 августа) - Утренняя зарядка с разноцветными шариками. Просмотр мультимедийных презентаций: «Разноцветные загадки»; «Разноцветная книга». Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Рисование пластилином на тему «Цветик-семицветик». Подвижная игра «Найди свой цвет». Опыт «Раскрасим воду в разные цвета». Создание «Бумажной радуги». Развлечение «Путешествие по Радужной стране».

3 этап: Презентационно – завершающий (5 неделя августа)

  • Выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
  • Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
  • Выставка на тему «Какого цвета лето» с участием родителей.
  • Презентация «Вот оно какое, наше лето!»
  • Отчет о выполнении и результатах работы.

4 этап: Контрольно-рефлексивный (5 неделя августа)

  • Подведение итогов.
  • Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».
  • Анкетирование родителей, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Разноцветное лето"

Презентация состоит из 7 слайдов. Продолжительность проекта: 1 месяц. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества. Реализуется в три этапа: подготовительный, основной и...

проект "Разноцветное лето" (2 мл. группа)

проект разработан на 1 летний  месяц для детей 2 мл. группы...

Проект «Разноцветное лето».

Лето - удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, и по...

Летний проект «Разноцветное лето!»

Лето – удивительная пора и самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был ...

Педагогический проект "Разноцветное лето"

Данный проект может быть использован как музыкальным руководителем, так и воспитателями детских садов. В проекте присутствует интеграция, которая объединяет все 5 образовательных областей. Участниками...

Краткосрочный проект "Разноцветное лето"

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Данный проект поможет обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Участниками данн...

Проект "Разноцветное лето"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей. Так как формирование основ п...