Проектирование занятий по ТРИЗ с детьми разного возраста.
методическая разработка

Федорова Оксана Сергеевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_zanyatiy_po_triz_s_detmi_raznogo_vozrasta.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектирование занятий по ТРИЗ с детьми разного возраста.

Без дара изобретательности ни в одной области еще не было великих людей.

Николло Макиавелли

Совместное с детьми рассказывание сказки «Колобок».

Программное содержание:

1. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.

2. Закрепить знание сказки, героев.

3. Вызвать желание помочь герою.

4. Учить имитировать движение животных, составлять сериационный ряд.

5. Помочь герою, используя предметы - заместители.

Ход занятия:

1. На занятие к детям приходит Колобок (игрушка) и спрашивает, знают ли его ребята.

Колобок:

- Как называется сказка, из которой я к вам пришел?

- Что случилось со мной в сказке?

Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).

- Хорошо хвастаться или нет?

- Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему?

- Хорошо ли, что он ушел от зверей?

- Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей?

- Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

- Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

2.Колобок просит детей спасти его от Лисы.

Колобок: - Ребята, помогите мне спастись от Лисы!

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка?

(спрятаться, убежать, свернуть с дороги)

- Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)

- Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья)

- Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить спрятаться, изменить сюжет сказки).

- Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась добрая Лиса).

3.Кто встречался Колобку на пути? Выяснить с детьми, каких животных на пути встретил Колобок.

Воспитатель:

- Ребята, а Колобок приготовил для вас интересные загадки и сейчас вам их загадает:

Маленький, беленький Желтый клубок

По лесочку прыг - прыг За белым скок!

По снежочку тык - тык! (Лиса, заяц)

(Заяц)

Серовато, зубовато, Зимой спит

По полю рыщет, летом ульи ворошит

Телят, ягнят ищет (Медведь)

(Волк)

4. Выяснить с детьми очередность зверей встретившихся Колобку.

Воспитатель:

- Кто встретился Колобку первый?

- Кто последний.

- Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).

- Кто после Зайца? (Волк)

- Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку?

- Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).

- Кто сильнее - Медведь или Волк?

- Волк или Лиса?

- А кто самый слабый? Хитрый?

- Кто из животных может помочь Колобку? Как?

5. Вспоминаем, что животные спрашивали Колобка при встрече.

Что им отвечал Колобок.

Воспитатель:

- Давайте с вами вспомним и споем песенку Колобка.

Игра 'Кого встретил Колобок' (Имитация движений животных и их повадок)

6. Театрализация сказки 'Колобок'

Назначаются среди детей герои сказки 'Колобок': дед, баба, медведь,

волк, заяц, лиса, колобок.

Разыгрывание сюжета сказки, продолжение окончания, придуманное детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра. В ней дети репетируют социальные роли и отношения. Поэтому логично приспособить сюжетно-ролевые игры в качестве оболочки занятий с элементами ТРИЗ....

ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗС ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА  Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра [1]. В ней дети репетируют социальные роли и отношения. Поэтому логично приспособить сюжетно-ролевы...

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ.

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию перечень занятий с детьми разного возраста с использованием цветных карандашей....