Проект по бурятскому языку на 2018-2019 уч.год
методическая разработка

Нордопова Ангелина Баировна

Проект по бурятскому языку  "Бурятский  язык - мой родной язык"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект:

«Бурятский язык – мой родной язык»

                Проблема, на решение которой направлена проект.     Одним из перспективных  методов в работе педагогического коллектива         позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и созидания единого пространства, служит метод проектной деятельности. В зависимости от доминирующих методов проекты могут быть игровыми, творческими и познавательными.  Любой проект – продукт  сотрудничества детей,  воспитателей и  родителей. Чтобы детям было интересно,  идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Наш проект предусматривает детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ, )  как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспитания, обучения, формирования необходимых жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции отклонений в развитии. 

                                          Актуальность проекта.                                                                                                                                      

Бурятский язык – является культурным достоянием живым и великим наследием, предков и как любой драгоценность мировой сокровищницей культуры. Бурятский язык заслуживает бережного отношения и всемирной поддержки. Бурятский язык – это язык бурят и некоторых других монгольской группы. Один из двух (вместе с русским языком) 1990г.  является государственным языком Агинского Бурятского округа,  т.к основная масса бурят двуязычная. И поэтому, я думаю, что мой проект  бурятский язык очень актуален.

ФГОС ДО ставит сложные задачи: поддержать инициативу и интерес маленьких детей, развить коммуникативные, саморегулятивные и познавательные  способности. Поставленные задачи могут быть реализованы, если процесс обучения будет познавательным и увлекательным, ребенок будет заниматься с удовольствием, усваивать информацию, развивать свои способности. 
Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сферой общения и с окружающей действительностью, а также язык устного народного творчества. В дошкольном учреждении формируется объективное представление о языках и культурах, поэтому важно с первых дней пребывания ребёнка в детском саду воспитывать у него уважение и интерес к бурятскому языку, в условиях билингвизма. 
            В процессе овладения бурятским языком у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Овладение бурятским языком на элементарном уровне в дошкольных образовательных учреждениях выступают в качестве первой ступени. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

                                            Цель проекта:

1.Уточнить и расширить знания о бурятском языке.

2.Приобщить детей к национальной культуре, привлечь их внимание к богатству и красоте звуков окружающего мира, расширить кругозор.                            

3.Развивать интерес  к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа ,истоками культуры.

        Задачи:

1.Учить детей любить свой родной язык.

2 Продолжать  воспитывать любовь к родному краю.

3.Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать  в играх с элементами соревнования.    

   Знакомить  с народными играми.  

4. Научить детей бурятской национальности мыслить, понимать и рассказывать о каком-нибудь предмете, действии, явлении на родном языке.                                                                                                                                                                                                                     Ожидаемые  результаты:

         1 – этап: накопление знаний                                                                                          

1.Рассматривание иллюстрации бурятского народа.                                                                        

2.Беседа с детьми об обычаях, традициях.                                                                                      

3.Д/и: »Чудесный мешочек» (знакомить детей с инструментами- морин Хуур, чанза, гармонь, лимбэ  и т.д.)                                                      

4.Разучивание стихов, благопожеланий - уреэлов, загадок.                                                                                    

2 – й этап: Творческий

1.Рисование «Бурятский узор»                                                                                                                                                                            

2.Чтение художественной литературы: Д.Сультимов «Гуталгуй гулабхаа», «Унэгэн хабшаахай хоер, Б.Абидуев «Yзүүр ба узуур», «Хулгана, миисгэй, эрэ тахая гурбан», Ж.Балданжабон «hохор тохорюун», «Хадхууртай хубсаhан», «Ухаатай унэгэн»», «Заряа миисгэй хоер», Э.Манзаров «Буян жаргал», Л.Тапхаев «Алтан ундэhэн» и т.д.                                

3.Народные игры: «Шагай наадан», «Хохор hамган»,»Бээлэй наадан»,  «5 хурганай наадан».                                                  

4.Аппликация: «Буряатская юрта»                                                                                                                                          

5.Подготовка  к выставке: «Наши умелые ручки  «                                                                        

            3 –й этап: Результат

1.Выставка детских работ.                                                                                                                          

2 .Праздник : «Сагаалган»                                                                                                                        

3.Викторина: «Мои имена»                                                                                                                              

4.Праздник :  «Бурятский язык»                                                                                                                                                                                                                      

План мероприятий по  реализации проекта бурятскому языку  с октября 2016г.- по май 2019г.

Средняя  возрастная группа

Октябрь

Тема: « Осень – Намар»  

Тема: « Овощи –Огородэй ургамалнууд»

2 неделя            

3 неделя

Ноябрь

Тема: «Зима – убэл»                                                            

Тема: Бурятский узор          

2 неделя          

3 неделя

Декабрь

Тема: «Домашнее животное –Гэрэй амитад»            

Тема: «Новый год – Шэнэ жэл»

2 неделя            

3 неделя

Январь

Тема: «Пальчиковые игры – 5 палец»                          

Тема :Подготовка к празднику  Сагаалган».  Познакомить детей 12-ю животными по восточному календарю.

2 неделя          

3 неделя

Февраль

Тема: «Сагаалган».  Разучивание песен ,стихов.

2  неделя

  Март

Тема: «Весна – Хабар».  Игра:» Дуужэн,даажан»      

Викторина : Мои имена

2 неделя              

3 неделя

Апрель

Тема: Моя семья – Минии булэ»                                      

Тема: Одежда - Хубсаhан

2 неделя          

3 неделя

Май

Тема: Подготовка к празднику «Бурятский язык»      

Праздник «Бурятский язык»

2 неделя              

3 неделя

                             

Старшая возрастная  группа

Октябрь

1.Разучивание стихов         

 2.Конкурс : «Бурятских стихов»

2 неделя              

3 неделя

Ноябрь

3.Научить детей приветствовать на бурятском языке

2-3 неделя

Декабрь

4.Моя семья- Минии булэ

5. Балагопожелания -уреэлы

2 неделя              

3 неделя

Январь

6.Подготовка к празднику « Сагаалган «                      

2 неделя                          

Февраль

7.Праздник «Сагаалган»                                                                    8.Повторение

2 неделя               3неделя

Март

9 . Разучивание стихов «Мама – Эжы»

10.Знакомство детей с хадаками

2 неделя            

3 неделя

Апрель

11. «Одежда»                                                                    

12.Повторение

2 неделя              

3 неделя

Май

13.Подготовка к празднику  «Бурятский язык»       

14.Праздник «Бурятский язык»

2 неделя              

3 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Музей «Русский быт» на 2018-2019 учебный год» от 14.09.2019 г. № 102/2-адм...