дидактическая игра
план-конспект занятия (младшая группа)

Хадиева Фидалия Габдулахатовна

 

 

 

                    

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshkiword_5.doc445 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тюлячинский детский сад № 3
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра « Наряди матрёшку»

       

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

                                                                 Выполнила:  Хадиева Ф.Г.

Цель:       Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов  по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

 

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

 

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

 

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

 

Описание игры.

Вариант № 1 – «Наряди» !

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

 

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

Вариант  №2 – «Дорожки для матрёшек».

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены  все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится  : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

 

Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке».

Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.

Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт  любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).

Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».

Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.

Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку»  с красной геометрической фигурой  и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять  на  дорожках.

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

 

Приложение 1 

В оргкомитет районного конкурса «Лучший материал по изучению двух государственных языков РТ»

   

Заявка на участие в  районном конкурсе

«Лучший материал по изучению двух государственных языков РТ»

1

ФИО педагога

Хадиева Фидалия Габдулахатовна

2

Должность

воспитатель

3

Наименование образовательной организации

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –Тюлячинский детский сад № 3 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

4

Адрес  образовательной организации

с. Тюлячи, ул. Кооперативная 1а дом 2,

5

Адрес электронной почты

Hadievafidaliya@mail.ru

6

Номинация

«Лучшая дидактическая игра»

7

Тема авторской работы

«Наряди матрёшку»

        

 

дата 17.11.2017г.                                   _____Хадиева Ф.Г.____________ФИО

Паспорт

авторской дидактической игры

ФИО автора

Хадиева Фидалия Габдулахатовна

Должность

воспитатель

Наименование ДОУ

Тюлячинский детский сад № 3 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Название игры

Наряди матрешку

Виды дидактической игры (игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные, словесные)

Геометрические фигуры.Настольная игра.

Возраст детей,  для которых предназначена игра

2- 3 года

Цель

 Учить детей запоминать цвета,геометрические фигуры.

Задачи:

- дидактическая (обучающая, игровая),

- развивающая,

- воспитательная

1. Обучать детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов  по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитовать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов

Перечень атрибутов к игре

1.матрёшки

2.геометрические фигуры

3.полоски.

Правила игры

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Варианты игры

Вариант  №2 – «Дорожки для матрёшек».

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены  все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится  : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

 Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке».

Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.

Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт  любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).,

Результат игры

Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».

Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.

Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку»  с красной геометрической фигурой  и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять  на  дорожках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...