Проект «Скажем друг другу «Спасибо»
проект (младшая группа)

Зыкова Ольга Александровна

Проект написан для совершенствования процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Скажем друг другу «Спасибо»

Паспорт проекта

   

    Тема: «Скажем друг другу «Спасибо».

    Вид проекта: Социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный, практико-ориентированный.

    Сроки проведения: с 13 января  по 17 января.

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Возраст детей: 3-4 года.

    Форма проведения: групповая.

     Учреждение: МАДОУ «Детский сад №15 «Мишутка», г Прокопьевск

Актуальность проекта

     Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

    Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

    Эпиграф проекта:

                                     «Спасибо» мы говорим,

                                     Когда кого-то благодарим.

                                     Это слово не стоит кричать,

                                     Его надо тихо сказать.

                                     За что? Конфетой кто-то поделился,

                                     Тебе помог, не поленился.

                                     В гости пригласили,

                                     Обедом вкусным угостили.

                                     Приятель, твой сосед,

                                     Тебе дал свой велосипед.

                                     Пусть каждый в этом мире знает -

                                    «Спасибо» лишним не бывает.

                                     Ведь это слово не простое -

                                     Оно волшебное такое!

                                     На это слово, как привет,

                                     Звучит «пожалуйста» в ответ.

    Гипотеза проекта: Организация проектной деятельности, позволяет создать условия для формирования нравственных качеств ребенка, а так же способствует  развитию коммуникативных навыков.

Проектировочный компонент

    Цель: Учить совершать дошкольников «хорошие поступки» и оценивать поступки других. Развивать умения и навыки поведения в обществе сверстников и взрослых. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

    Задачи:

    - способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

    - учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

    - учить детей правилам речевого этикета;

    - развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

    - уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

    - воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

    - побуждать детей к положительным поступкам и делам;

    - воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

    Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

    Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира;

    Продуктивная (конструктивная деятельность);

    Коммуникация;

    Чтение художественной литературы;

    Художественное творчество;

    Музыка;

    Социализация;

    Физическая культура;

    Труд;

    Безопасность.

   

 Подготовительный этап:

    - подбор методической литературы;

    - подбор настольно-печатных игр и дидактических игр.

    - приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель);

- специально подобранная литература на данную тему (сказки и рассказы о добре, о вежливости, пословицы о добрых поступках, загадки);

    - подбор аудиозаписей по теме;

    - подбор иллюстраций: «хорошо – плохо»;

    - просмотр мультфильмов:  «Кот Леопольд».

    Предполагаемый результат:

    - развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;

    - развитие творческих способностей детей;

    - вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

    -дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

    - дети умеют анализировать и поступки литературных героев;

    - умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение договариваться, помогать друг другу.

Организационный компонент. Реализация проекта.

    Социализация:

    Сюжетно-ролевые игры:

    - «В детском саду»

    - «Вежливый продавец»

    Дидактические игры:

    - «Плохо или хорошо»

    - «Можно-нельзя»

    - «В мире эмоций»

    - «Ассоциации»

    - «Азбука настроений»

    - «Подбери слово»

    Познание:

    Беседа:

    - «Знакомство с миром доброты и вежливости»

    - «Для чего люди здороваются?»

    - «За что мы говорим «Спасибо»

    - «Как ведут себя воспитанные дети?»

   Рассматривание иллюстраций: «Хорошо-плохо»

    Коммуникация

    - рассматривание рисунков и составление рассказа по ним

    - работа над звуковой культурой речи детей

    Чтение художественной литературы:

    -  А.Шлыгин  « Про мишку, который забыл сказать «спасибо»

    - А.Барто «Медвежонок-невежа»

    - «Два жадных медвежонка» (венг.сказка)

    - В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

    Художественное творчество:

    Рисование:

    - «Подарок другу»

   Лепка:

    - «Угощение для друзей»

    Аппликация:

    - «Цветок Бабе Яге»

    - открытки для родителей «Спасибки»

    Конструирование из бумаги: «Цветок вежливости»

    Музыка:

    - песня «От улыбки….»

    Физическая культура:

    Подвижные игры:

    - «Вежливый ловишка»

    - «Лохматый пес»

    - «Смелые мышки»

    - хоровод «Кто у нас хороший»

    - «Кому не хватило?»

    Физкультминутки:

    - «Мы за руки возьмемся»

    - «Мы руки поднимаем»

    - «Солнышко»

    Труд:

    - Помощь в сервировки стола

    - уход за комнатными растениями в уголке природы

    - уборка снега и расчистка беседки от снега

    Безопасность:

    - правила поведения в детском саду

    - правила поведения в гостях

    - правила поведения за столом

    - правила поведения на улице и в общественных места

    Совместная деятельность детей и родителей:

     - консультация «Вежливый родитель»

     - папка передвижка «История «Спасибо»

     - рекомендации родителям по проведению «дня спасибо в семье»

    Презентация проекта:

    - выставка детских работ

    - развлечение «Заколдованный лес»

Предварительная работа (сюрпризный момент)

    В детский сад приходит письмо от волшебной феи леса. В конверте находится не только письмо, но и диск. Фея обращается к детям детского сада за помощью, но сначала необходимо посмотреть, диск. В нем обращение Бабы-Яги: «Я заколдовала весь лес и все живое в лесу. Все стали злые и некрасивые».

    - Ребята, как же мы можем помочь фее спасти лес? (разные ответы детей)

    - Я думаю, что нам надо совершать только добрые поступки, говорить «вежливые слова», и тогда мы сможем расколдовать лес, ведь добро побеждает зло.

    Воспитатель приносит в группу волшебный цветок, который распустится только тогда, когда дети начнут совершать добрые дела, поступки…

Презентация проекта «Заколдованный лес»

    Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи вежливые слова; обращать внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

    Задачи: способствовать стремлению детей использовать в речи «вежливые слова»; закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»; воспитывать отзывчивые чувства помочь в беде.

Ход деятельности

    - Ребята, сегодня мне опять пришло сообщение от лесной феи: «Ребята, я так хотела попасть к вам в гости и сказать вам спасибо, ведь ваши добрые дела и вежливые слова расколдовали лес, но Баба-Яга захватила меня и я не смогла к вам приехать.

    - И не зря фея хотела сказать нам спасибо:

Спасибо говорить полезно.

Если искренне и честно.

Спасибо солнышку за свет,

И за движение планет!

Спасибо полю за зерно,

Спасибо печке за тепло,

Спасибо Маме за любовь,

Спасибо Миру вновь и вновь!

    Стук в дверь, вбегает Баба-Яга.

    Б.Я. - А ну-ка. Подвиньтесь! Ишь, расселись тут! (всех расталкивает, присаживается) Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба-Яга!

    - Ой, какая же ты невежливая и грубая. Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, что значит быть вежливым, совершать добрые поступки.

    Ответы детей.

    - А ты, Баба-Яга, знаешь вежливые слова?

    Б.Я.- Конечно знаю!

    - Ну сейчас и проверим, мы с ребятами уже много добрых дел сделали и знаем не только слово «спасибо», а много и других слов. Попробуй Баба-Яга отгадай наши загадки.

    Загадки про вежливые слова.

    Баба-Яга пытается их отгадать, но у нее ничего не получается.

    - Ребята, давайте поможем Б.Я. отгадать загадки.

    Б.Я.- Ух, вы какие противные! Как же я на вас рассердилась! Давайте мне следующее задание, уж с ним-то я точно справлюсь.

    Д.и. «Сложи цветок вежливости»

(лепестки розового и черного цвета)

    - Дети лепестки, какого цвета вы выберите? А почему?

    Дети выкладывают розовые цветы, а Б.Я. черные.

    - Как вы думаете, веет ли добром от цветка Б.Я., похож ли он на «цветок вежливости»? А почему?

   Физкультминутка:

    - Без чего не могут прожить цветы? Давайте сейчас польем их. Водой, сделаем доброе дело. Для того мы представим, что мы стали каплями воды.

    «Свободный танец детей»

    Баба-Яга присела на стул расстроенная.

    - Баба-Яга, что случилось?

    Б.Я. - Вот смотрю я на вас и мне так грустно становится от того, что вы все такие хорошие, добрые, а я злая и совсем не знаю как мне стать такой же как вы.

    - Кажется, я знаю, как тебе помочь! Ребята, я предлагаю подарить Б.Я. цветок добра, который у нас распустился в группе.

    Б.Я. - Спасибо вам ребята.

    Появляется волшебная фея леса.

    Фея – Ребята, какие же вы молодцы, помогли не только мне и лесу, но и Б.Я. сделали доброй. А я вам приготовила угощение, отдает.

    Б.Я. и фея прощаются с ребятами и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).

Игра для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова....

проект "Мы нужны друг другу"

В нашей группе прошел краткосрочный проект "Мы нужны друг другу" ,продукт проекта: фотовыставка "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны","Мынужны друг друг", "Портрет м...

Замечания ребенку с добротой...или скажите по-другому

Замечания ребенку с добротой....или скажите по-другому. Информация о том, как в неназидательной форме делать ребенку замечания....

Скажи по-другому

Помогите малышу подобрать слова, близкие по значению. Если у человека плохое настроение, то о нём можно сказать, что он грустный, печальный, унылый.Очень большой – … (огромный, громадный)...

Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Игра "Скажи по другому"

Игра "Скажи по другому"...