Видиоигра- беседа "встреча на орбите"
видеоурок (старшая, подготовительная группа)

t0149171

Расширение представлений детей о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/8_83OTePpxU19.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Встреча на орбите»

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, творческие способности.

Способствовать проявлению творческой активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, умение работать в команде, чувство гордости за достижения своей страны.

Ведущий приглашает детей в зал, украшенный в соответствии с темой

Ведущий:

Все вы, ребята, знаете, что космос-это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт-известная профессия. Прошло много веков ,прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян  в межпланетное пространство, был великий русский ученый К.Э. Циалковский. Его называют отцом космонавтики. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские рабочие, ученые, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?(ответы детей).Солнечным утром 12 апреля 1961 года с космодрома « Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту, а первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Ю.А.Гагарин.

А как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать космонавт?(ответы детей).Хотите ли вы, сами, стать космонавтами?

Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам! Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс!

Но для того, чтобы совершить космическое путешествие ,нам надо хорошо потренироваться.

Разминка «Мы пойдем на космодром»

Дети (выполняют движения по тексту):

Мы пойдем на космодром, дружно в ногу мы идем.

Ждет нас быстрая ракета для полета на планету.

Отправляемся на Марс-звезды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким начинаем тренировку.

Руки вверх руки вниз, вправо, влево наклонись.

Головою покрути и лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг, а теперь прыжком вот так.

Ведущий.

Ребята, чтобы отправиться в полет, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер, несемся на …(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает « веретено», потому что ракета имеет обтекаемую форму, с острым носом. Ракеты человек изобрел давно. Их придумали в Китае, много сотен лет назад для того, чтобы делать фейерверки для проведения праздников. Но потом их стали использовать как грозное оружие на войне.А в мирное время для вывода космического корабля в космос и исследования космического пространства.

Проводится игра «Земля, Луна, ракеты»

Дети стоят в хороводе-это Земля,две «ракеты» - в центре круга,Луна –за кругом.

Дети: В небе-звездные поля, в небе-кружится Земля

Вокруг Солнца шар земной ходит с беленькой Луной.

Луна: Я-Луна,я –Луна в прятки я играю, то видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну-видно там секреты. Для разведки на Луну-полетят ракеты.

Ракета 1:Я,ракета,не шучу, прямо в небо полечу.

Ракета 2:Полечу вокруг Земли с фотоаппаратом, фотографии Луны ,принесем ребятам.

Луна : И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (ракеты оббегают хоровод, кто первый добежит до Луны-тот побеждает.)

На доске появляется изображение летающей тарелки.

Ведущий: Внимание, ребята! Возможен контакт с внеземными цивилизациями ( под музыку появляется инопланетянин). Давайте поприветствуем нашего незнакомца (дети изображают приветствие жестами и мимикой).Ой, а вы хотите нам что-то сказать?

У нашего нового друга есть универсальный смыслоуловитель,с помощью которого он поймет нашу речь(на экране программа «Креативик»,про планеты).

Ведущий: Что же такое космос? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней»-астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? На доске согласно тексту появляются планеты.

Ребенок: По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз-Меркурий, два-Венера, три-Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн, семь-Уран, за ним –Нептун –он восьмым идет по счету.

А за ним, уже потом,и девятая планета под названием Плутон.

Ведущий: Молодцы! В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос. Он покинул космический корабль через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом, он снимал кинокамерой и корабль, и плывущую под ним Землю. Всего в открытом космосе А. Леонов был 12 минут. А теперь, давайте проверим ,какие вы внимательные ,наш пришелец в этом поможет.

Игра «Цветофон». Имеются разноцветные круги, каждый круг обозначает одну из планет. Дети должны запомнить соответствие, затем круги показываются в произвольном порядке, дети отвечают.

Ведущий: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? (ответы детей). Давайте проверим на практике.(необходимо провести воздушный шарик, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола).

Ведущий: А давайте мы расскажем стихи о космосе ,а наш гость их послушает.

1.Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

2.Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Ведущий: Как быстро летит время и нам пора возвращаться на Землю, но мы не прощаемся с нашим другом, а говорим: «До новых встреч на орбите» (инопланетянин уходит).

Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии, что нового и интересного вы узнали, с кем встретились? (ответы детей).

Да, теперь вы много знаете про космос, но еще больше вам предстоит узнать и может быть, когда-нибудь «на пыльных дорогах далеких планет,останутся ваши следы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр ООД в старшей группе «На космической орбите» 13.04.2019г.

Открытый просмотр ООД в старшей группе «На космической орбите»   13.04.2019г....

"Дорогами космических орбит" Сценарий развлечения

Сценарий, посвященный Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....