Родительское собрание "Талантливые и одарённые дети"
методическая разработка (подготовительная группа)

"Талантливые и одарённые дети "-родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talantlivye_i_odaryonnye_deti_roditelskoe_sobranie.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Талантливые и одарённые дети в детском саду»

Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей своего ребенка, и, направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.

Подготовка:                                                                                                                     1.Приглашение родителей:  индивидуальные беседы, объявление в интригующей форме.                                                                                                                                                                                                                                            2. Приглашение  методиста СЮТ  Полухиной Е.П.( выставка работ воспитанников СЮТ, мастер-класс «Поделки из бросового материала»)                                                                     3.  Приглашение  директора ДЮСШ  Пучковой Н.В. (Презентация работы ДЮСШ)                                                                                                                                     4. Информационный стенд «Пути развития одаренности».  

Оборудование: мультимедийная аппаратура, магнитофон, столы, листочки с карандашами, доска, маркеры, листья звёздочки красного и желтого цвета, подносы.

План сценария:

  1. Приветственное слово администрации МДОУ.
  2. Блиц-опрос родителей «Проявляются ли яркие способности в моем ребенке в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности»
  3. Одаренные, талантливые, способные… Кто они такие? Выступление  воспитателя.                                                                                                                                                                                                                                                

    4.Ознакомление с работой СЮТ г.Валуйки. - методист Полухина Е.П.                                                                            

    5. Презентация ДЮСШ - директор Пучкова Н.В.

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

        Здравствуйте, уважаемые родители. В начале мероприятия предлагаем провести блиц-опрос:                                                                                                                       – Поднимите красную звёздочку, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.                                                                                                                                             – Поднимите желтую звёздочку тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.

Сейчас к Вам подойдёт воспитатель и вы положите на поднос звёздочку того цвета, которую выбрали. Мы подсчитаем количество. И в конце нашего мероприятия мы еще раз оценим себя.

Воспитатель проходит по рядам и родители на поднос кладут красную звёздочку  – есть способности, желтую – нет способностей– подсчет голосов, запись на доске.

Я вижу, что у нас появились желтые звёздочки, это говорит о том, что родители пока не распознали таланты своего ребенка.

    Тема нашего собрания вроде проста и непростая одновременно, но мы постараемся разобраться в этом.

Итак, попробуем разобраться:

Кто они такие «одарённые», «талантливые»?

Можно ли говорить вообще в дошкольном возрасте об одаренности?

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости.

       Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренные дети – это звездочки на дошкольном небосклоне.

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения.

Дети не рождаются уже умеющими рисовать, танцевать, орудовать ложкой, строить домики из кубиков, писать, считать. Они этому учатся в деятельности, то есть овладевают способами действий. Другое дело, что один быстрее научится этому, другой медленнее. Огромное значение играют задатки ребёнка.

                                                                                                                                       Задатки — это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться.

Превратятся или не превратятся задатки в способности, зависит от нас с вами, дорогие родители.

Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и детский сад.                                                                                                                    Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка.                                                                                            

Задача детского сада – поддержать ребёнка и развить его способности.

Общие способности у ребёнка закладываются в дошкольном возрасте - это основа успешности в будущем. Опыт показывает, что, начиная с 3-4 лет и до периода 7 лет, идет бурное овладение ребенком своими умственными возможностями.                                                                                                          В этот период ребенок приобретает определенное направление: либо по пути одаренного ребенка, либо по пути обыкновенного, либо по пути, увы, неспособного. Это еще не фатально, но с каждым годом все определённее.

Как правило, одарённые дети обладают следующими типичными чертами:

  • Хорошей памятью,
  • Легко и быстро усваивают обучающий материал;
  • Знают больше о событиях и фактах, чем их сверстники;
  • Очень любознательны;
  • Креативно мыслят и предлагают нестандартные решения;
  • Очень восприимчивы и наблюдательны.

     Явная одарённость проявляется в деятельности ребёнка достаточно ярко и отчётливо. Достижения ребёнка столь очевидны, что его одарённость не вызывает сомнения. Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребёнка в менее выраженной, замаскированной форме.

Различают одарённость:

  • практическую,
  • художетсвенно-эстетическую,
  • интеллектуальную,
  • коммуникативную,
  • духовно-ценностную.

   Всерьез о существовании одаренности можно говорить не ранее 3-4 лет. Совсем маленькие детки часто демонстрируют признаки общей одаренности. Связано это с тем, что в силу возраста, у них еще недостаточно физиологической развитости, им не хватает информации, знаний. Но опытный педагог и внимательный родитель всегда увидит в ребенке интерес к чему-либо и поддержит его успехи.

Познавательная потребность - это дар природы, который дается каждому ребёнок. Все маленькие дети любят узнавать, любят задавать вопросы, любят слушать, когда им читают, любят ломать игрушки, чтобы посмотреть, что там внутри – словом, практически у каждого ребенка в этом возрасте высокая познавательная потребность.

Дети задают много вопросов? Эти «сто тысяч почему» вылетают из всех детей: «Почему солнышко светит?»«Почему дует ветер?»«Почему днем светло, а ночью темно?» и т.д. В этих «почему» желание не только узнать, но часто именно поразмышлять, не просто получить информацию, а задать работу мозгам.

 Первый вариант: часто в спешке или от усталости после рабочего дня мы отмахиваемся от бесконечных вопросов наших детей, далее они перестают спрашивать и интерес к познанию как таковому пропадает: любопытство уже в любознательность не перерастет.

Другой вариант: отвечаем на вопросы, стараемся вспомнить все, что знаем. А ведь на многие вопросы ребенок может сам получить ответ, если ему помочь, направить и даже провести вместе с ним эксперимент. «А как ты сам думаешь, почему корабль не тонет? Пусть порассуждает. Продолжите с ним разговор. «А где мы можем узнать?» (в интернете, спросить у папы, прочитать в энциклопедии). Поищите вместе ответ на вопрос. Вы ему покажете, где можно найти информацию. В школе пригодится!!!                           Очень важен для развития способностей ребёнка — климат в семье.

    Ребенок в первые годы жизни нуждается в огромном количестве любви: чем больше, тем лучше. Его надо брать на руки столько раз, сколько на это у мамы есть времени, целовать и гладить столько, сколько, опять-таки, есть на это сил и времени. В России в педагогической системе воспитания ребенка в семье присущи репрессивно-анархические методы воспитания, а именно: ребенку по такой педагогике запрещается чуть ли не все и вместе с тем в реальности, почти ничего не запрещается.

Все зависит, как правило, от настроения мамы или папы. Никаких правил нет.

Например: вообще нельзя ребенку забираться на подоконник, но если внизу на работу спешит папа, то мама сама его поставит: «помаши папе ручкой».                                                                              Вот еще пример: родители добиваются чтобы ребенок сам убирал свои игрушки. И здесь все зависит от настроения родителей — то они требуют, а то мама пришла в хорошем настроении, принесла торт: «Иди, сыночек, будем чай пить, а игрушки я сама уберу».

Ребенок живет в мире, где отсутствует определенность, где за любое действие могут наказать, а могут и не наказать — как выйдет. Поэтому призываем Вас, уважаемые родители будьте последовательны в своих поступках и у Вас не будет повода ругать детей и тем самым  вы, поддержите в семье гармонию и спокойствие.

   Основная задача при развитии одарённости воспитанников нашего детского сада – помочь каждому ребёнку максимально раскрыть свой потенциал: научить задавать вопросы, помогать узнавать новое, развивать творческую активность.

Для этого наши педагоги внутри групп организуют конкурсы, выставки творческих работ, соревнования, концерты, театрализованные прдставления и другие мероприятия, которые дают возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.

   Для приобретения новых знаний детям предлагаются книги познавательного характера. Такие книги имеют качественные яркие иллюстрации и малое количество крупного текста, чтобы дети могли самостоятельно их рассматривать. Детям доступны художественные произведения с красочными иллюстрациями.

Для детей, которым нравиться конструирование, лепка, рисование, в группе выделено отдельное пространство.

Уважаемые родители, чем больше способностей вы обнаружите и разовьете у своего ребёнка, тем легче будет ребенку в будущем определиться с профессией и проявить себя в выбранном деле.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ     жеслуш      В начале мероприятия мы предложили провести блиц-опрос и у некоторых из вас возникли сомнения, есть ли способности у ребенка, значит, у вас есть шанс внимательней приглядеться к потенциалу своего ребенка, данному ему природой. А практические советы надеемся помогли Вам определить способности ваших детей.

В дошкольном возрасте наша задача развивать детей в различных видах детской деятельности, развивать познавательный интерес, что и будет являться основой общей одаренности.

Если вы уже сегодня обнаружили склонности детей, не зацикливайтесь на них. Чем больше способностей вы обнаружите и разовьете, тем легче будет ребенку в будущем определиться с профессией и проявить себя в выбранном деле.

А сейчас мы предоставляем слово педагогам дополнительного образования…… 

Просим вас оценить проведенное мероприятие. На столе 2 куба с надписями «Информация была полезной, интересной», «Зря потратил время» - бросить смайлик в соответствующий куб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

"Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости"

Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

   Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

   Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...