Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников
картотека (подготовительная группа)

Пашнина Алёна Владимировна

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_pravam.docx306.74 КБ

Предварительный просмотр:

права.jpg

«Давайте познакомимся»

(Право на имя)

Цель: способствовать знакомству детей друг с другом. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет его ласково по имени. Игра продолжается пока мяч не дойдет до воспитателя.

«Как зовут членов семьи»

(Право на семью)

Цель: способствовать закреплению умений детьми четко называть членов своей семьи; воспитывать любовь к семье.

Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Оцени поступок»

(Право на защиту от жестокого обращения)

Цель: способствовать развитию представлений детей о добрых и плохих поступках; воспитывать чуткость, доброжелательность. Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игры: воспитатель предлагает каждому ребенку сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например:  дети рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя»

«Как вырасти здоровым»

(Право на медицинское обслуживание)

Цель: способствовать пониманию детьми, как важно укреплять и поддерживать свое здоровье. Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.

Оборудование: набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья.

Ход игры: ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.

Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

«Я - мальчик, ты – девочка»

(Право на защиту от дискриминации)

Цель: формирование умения детей различать свой пол; развивать мышление, внимание.

Ход игры: дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я - мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я - девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т.д.

«Я опишу, а ты отгадай!»

(Право на индивидуальность)

Цель: учить детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность.

Ход игры: воспитатель предлагает угадать: кого из детей он описывает.  Например: «Эта девочка одета в розовое платье, на голове завязаны синие банты! Она увлекается … Любит …».

«Дополни фразу»

(Право на здравоохранение)

Цель: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход игры:

Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику…

Я буду здоров, если буду… умываться и чистить зубы

Я буду здоров, если буду… заниматься физкультурой

«Мы на отдыхе»

(Право на отдых и досуг)

Цель: познакомить детей с правом на отдых. Помочь понять, что отдыхом может быть и смена деятельности.

Ход игры: воспитатель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, верно ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?

«Узнай о своем товарище»

(Право на сохранение индивидуальности)

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: дети по музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой уточняющий вопрос: «Твоя любимая еда, цвет, время года? У тебя есть братья и сёстры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». По окончании игры детям предлагается нарисовать рисунки и оформить выставку «Вот мы какие!».

«Я умею»

(Право выражать свое личное мнение)

Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"

В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....

Картотека дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников

Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития...

Дидактические игры по правовому воспитанию.

Приоритетным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста считается формирование чувства уверенности в себе, умение оцениватьсобственное мнение,адекватно оценивать себя и свою деятельн...

Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.

Дать детям понятие о плохих поступках, уметь анализировать их, развивать у детей вежливость и предупредительность....

Дидактические игры по" Правовому воспитанию"

Дидактические игры в воспитание детей "Я ребенок, я имею  право"...

Дидактические игры «По правовому воспитанию дошкольников»

Правовое воспитание дошкольников заключается в формировании основ правового сознания. В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота с...

Дидактические игры «По правовому воспитанию дошкольников»

В современном обществе огромную роль играет правовое образование граждан....