Отчёт воспитателя о проделанной работе за год во второй группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Рыжакова Ольга Сергеевна

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_za_god_2gr.r.v.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2018-2019 учебный год во 2 группе раннего возраста.

Воспитатель: Рыжакова О.С.

Списочный состав второй группы раннего возраста на начало учебного года составил 8 человек, из них 5 девочек, 3 мальчика.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС.

Каждая неделя была посвящена какой – либо теме: « Знакомство с д/с», « Моя семья», « Домашние животные», « Транспорт», « Дикие животные», « Волшебница-зима», « Новый год», « Моя безопасность», « Весна», « Птицы» и т.д.  В апреле была реализована проектная деятельность на формирование и развитие у детей цветового восприятия: « Цветные недели». Каждая неделя апреля посвящалась определённому цвету: красная неделя, синяя , жёлтая, зелёная неделя. В ходе реализации проекта проводились беседы, дидактические игры и упражнения, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения, сюрпризные моменты, сюжетно-ролевые игры. Хочется отметить, что в ходе реализации проекта дети научились называть цвета, у них развилось цветовое восприятие.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. 

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

 1.Социально-коммуникативное развитие

  Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.  Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.  Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира и природы ситуациях. Формировались знания о правилах пожарной безопасности, дорожного движения.

   Дети могут поделиться информацией или  пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.);  действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

 Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходили сказочные герои, которые учили   детей здороваться и прощаться,  употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. Дети научились здороваться и прощаться, благодарить за помощь, соблюдать элементарные правила поведения, отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

 В начале года детям стали  прививать культурно-гигиенические навыки, с  помощью игр, потешек. Дети научились   мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем.  У детей сформировался навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Прививали  детям  элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  столовыми приборами, салфеткой,  не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дети научились одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, надевать обувь, складывать одежду.

       

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

   В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету. Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один-много.

Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.  Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

   Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставила перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный  запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.  Дети с удовольствием рассматривают книги и иллюстрации в книжном уголке, некоторые умеют пересказывать сказки по картинкам.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

   Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. 
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают  красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок  пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

 Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились подпевать фразы в песне, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты, передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

5.Физическое развитие

    Уже в раннем возрасте закладывается  формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление  и сохранение в будущем.   Каждый день в группе проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе;  гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости.

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. В сюжетно-ролевых играх формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли. Большое значение в  группе раннего возраста имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти.

В течении года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта», тематические праздники, спортивные развлечения, театрализованные представления.

На протяжении учебного года обновлялась предметно-развивающая среда. Были созданы уголок по безопасности и нравственно-патриотический, центр по театрализованной деятельности добавился дидактическими играми, масками, настольным и пальчиковым театрами, изготавливались дидактические игры своими руками: « Собери транспорт», « Собери букет в вазу», « Разноцветные ёжики», « Спасём колобка от лисы», « Собери героя сказки».

  В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: консультации , беседы, памятки, папки-передвижки. Были проведены родительские собрания: « Здравствуй, детский сад!», « Наши дети повзрослели». Родители принимали активное участие в конкурсах: « Осенняя композиция», « Новогодняя поделка», « Кормушка для птиц», рисунок к « Дню космонавтики», « Пасхальная композиция».

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные в ООД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. В течение летнего периода мы продолжим использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения для закрепления и развития соответствующих знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей.Оказать практическую помощь в воспитании детей.Способст...

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...

Отчет о проделанной работе в условиях самоизоляции в группе раннего возраста «Гномики».

Отчет о проделанной работе  в условиях самоизоляции в группе раннего возраста....

Рабочая программа воспитателей МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» второй группы раннего возраста «В» (2 - 3 года) 2022 – 2023 уч. год

Рабочая программа воспитателей МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» второй группы раннего возраста «В» (2 - 3 года) 2022 – 2023 уч. год...