Паспорт исследовательского проекта «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»
проект (подготовительная группа)

Николаева Елена Николаевна

Данный материал содержит методические рекомендации по реализации пректа ко Дню Победы в групее детей седьмого года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне»

Память – основа совести и нравственности,

 память – основа культуры,

память – одна из основ поэзии –

 эстетического понимания культурных   ценностей.

Хранить память, беречь память –

 это наш нравственный долг

 перед самими собой и перед потомками.

 Память – это наше богатство.

Д.С. Лихачёв

Воспитатели: Николаева Е.Н., Иванова Л.Н.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители, учителя МАОУ Приданниковская СОШ, Приданниковский территориальный отдел.

Сроки проведения проекта: апрель-май 2015 года.

Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Советская Армия одержала сокрушительную победу над фашистской Германией.  Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим мы реализовали проект «Что мы знаем о Великой Отечественной войне».

Актуальность:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.  Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне через ознакомление детей  с художественной литературой о войне, через поисковую деятельность детей и родителей.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

6. Знакомить с документальными данными о роли детей во время Великой Отечественной войны.

Основные формы реализации проекта:

Участие в конкурсах, НОД, составление тематического лепбука «Что мы знаем о Великой Отечественной войне», составление рассказов, консультации для родителей, изготовление своими руками открыток, экскурсии, участие в мероприятиях, посвящённых юбилейной дате Великой Победы: посадка деревьев, поздравление ветеранов и тружеников тыла с праздником Великой Победы.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Презентация «Памятники детям войны», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, фронтовые треугольники (письма), иллюстративный материал.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005
  2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, С-П., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
  3. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи, М., Линка-Пресс, 2003
  4. Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе» Москва 2010
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны ТЦ Сфера, 2011

Этапы проведения:

Подготовительный

  • Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники», С.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  • Экскурсия в школьный музей боевой славы МАОУ Приданниковская СОШ.
  •  Беседа на тему «Не я участвую в войне – Она участвует во мне».

Основной

  • Поиск информации о родственниках – участниках войны
  • Выставка детской художественной литературы о войне.
  • Выставка рисунков «Мы мир хотим на всей планете».
  • В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
  • Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы» и др.
  • Просмотр презентации «Памятники детям войны»
  • Участие в продуктивной деятельности по изготовлению открыток для ветеранов.
  • Рассматривание открыток «Города-герои».
  • Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
  • Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».

Заключительный

  • Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением тружеников тыла.
  • Посещение на дому ветеранов (поздравления песнями и стихами, вручение цветов, открыток, изготовленных своими руками).
  • Оформление лепбука «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»

Предполагаемый результат проекта:

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, детям войны; бережное отношение к семейным фотографиям.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детской художественной литературы о войне.
  • Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
  • Изготовление открыток для ветеранов.
  • Выставка рисунков «Мы мир хотим на всей планете».
  • Лепбук  «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»

Презентация проекта: 

Открытие выставки детских рисунков «Мы мир хотим на всей планете» для родителей, показ лепбука  «Что мы знаем о Великой Отечественной войне» родителям, детям подготовительной группы, администрации.

Заключение:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Исследовательский проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Данный проект подготовлен воспитанницей детского сада....

Викторина для дошкольников "Что мы знаем о Великой Отечественной войне"

Цель викторины - расширить и закрепить знания детей о ВОВ. Рекомендована как для педагогов, так и для родителей....

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста

Данный конспект образовательной деятельности будет интересен воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования, в ...

Исследовательский проект Айлины Анандуевой на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Память о Великой Отечественной войне, должна передаваться из поколения в поколение и жить из рода в род.Ветеранов становится все меньше с каждым годом. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 194...