ФГОС к РППС
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции РППС ДОУ воспитывающая развивающая образовательная стимулирующая
Основные принципы РППС ДОУ НАСЫЩЕННОСТЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
При реализации образовательной программы ДО в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать: соответствие общеобразовательной программе ДОО ; соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; соответствие возрастным возможностям детей ; трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; возможность использования различных игрушек , оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий , в которых осуществляется образовательная деятельность; вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды; соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
Личностно-ориентированная модель в организации РППС Обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, что в свою очередь создает психическое здоровье; Создание условий для развития личности (способности, темперамент, характер направленность – ценности и система убеждений); Создание условий для воспитания индивидуальности ребенка (психологические особенности, знания, умения, навыки, жизненный опыт, продуктивность в деятельности).
Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования
Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Будем говорить правильно Центр «Здравствуй, книжка!» Логопедический уголок
Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Организация РППС ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраст...
Сказание о РППС в режиме дня по ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда в режиме дня....
Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"
анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...
Построение РППС по ФГОС ДО
В современных условиях. с принятием ФГОС ДО одним их главных показателей качества дошкольного образования учреждения является развивающая предметно-пространственная среда. организация современного пед...
«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...