Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Память ребёнка нужно развивать не только воспитателям , но и родителям, играя в незатейливые игры. Комплекс предлагаемых игр поможет развитию  зрительной и слуховой  памяти, словесно – логической памяти,  внимания, слухового  и зрительного восприятия, концентрации  ребёнка.

 

                     Описание и содержание дидактических игр:

Игра: «Расставь, как было».

        Цель: Игра направлена на развитие внимания, памяти, восприятия.

        Ход игры: Перед  ребёнком  на столе  расставьте  игрушки. После того, как  он  рассмотрел игрушки, взрослый просит его отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание:

      (1 вариант)  «Расставь игрушки в той последовательности, которой они были» или

      (2 вариант)  поменяйте их местами и спросите – «Что изменилось?»

       (3 вариант) - уберите несколько игрушек и спросите ребёнка: - « Чего не стало?»

 

 Игра: «Повтори за мной!».

        Цель: Игра увеличивает объём внимания и памяти.

        Ход игры: Приготовьте себе и ребёнку одинаковое количество палочек   ( количество счётных палочек можно увеличить до 7-10). Выложите из них произвольную композицию, а ребёнок пусть смотрит и запоминает. Закройте свою композицию и попросите ребёнка сложить такую же.

 

Игра: «Слушай внимательно».

        Цель: Игра развивает внимание, память, слуховое восприятие.

        Ход игры: Попросите ребёнка внимательно вас выслушать и запомнить, что вы сказали. Затем придумайте любое предложение, например:

        - По улице бежала рыжая собака и громко лаяла.

        - Ты внимательно слушал? – спросите ребёнка. А затем задайте вопрос, проверив его внимательность. Например:

        - Какого цвета была собака? или

        - Где бежала собака?

   Старшим дошкольникам можно придумать небольшие рассказы, а потом задавать частные вопросы.

 

Игра: «Сыщики».

     Цель: Игра развивает такие свойства внимания, как объём, распределение и концентрация, а также память и зрительное восприятие.

     Ход игры: Для этой игры понадобиться большая иллюстрация с множеством деталей или персонажей. Вы рассматриваете её вместе с ребёнком, а потом просите найти какой-либо предмет.

 

Игра: «Зачеркни фигуру».

        Цель: Развитие устойчивости внимания.

        Ход игры: Наберите на компьютере (или нарисуйте) крупным шрифтом несколько рядов букв, цифр, фигур. Предложите ребёнку зачеркнуть только круги. Потом можно предложить зачёркивать знакомые буквы, или цифры.

 

Игра «Не пропусти слово».

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

 Ход  игры:  Ребёнку предлагается прослушать цепочку не связанных между собой слов. Инструкция: «Слушай и запоминай слова, которые я буду произносить». Произносятся слова, при повторении цепочки одно, два слова упускаются.  Ребёнок слушает и говорит, какие слова были упущены. Воспроизводит первый вариант цепочки.

 

Игра «Коврик для куклы»  (1 вариант)

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из картона.

 Ход игры:  1-ый вариант: предложите  ребёнку сделать коврик для куклы, украшенный геометрическими фигурами. Объяснить какой коврик нужно сделать: « Слушай и запоминай - в середине квадрат, сверху два круга, снизу два треугольника». Ребёнок  запоминает, проговаривает  и  выкладывает  ковёр.

2-ой вариант: «Слушай и запоминай, в середине круг, сверху четыре квадрата, снизу четыре квадрата, слева три овала, справа три овала» и  т. д.

или

Игра «Магазин ковров» (2 вариант)

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Материал: карточки с геометрическим орнаментом ( нарисуйте сами на листе бумаги)

 Ход игры:  Предложите  ребёнку  поиграть в игру «Магазин ковров», ребёнок должен выбрать и купить ковёр, какой попросит  второй играющий. Например: « Слушай и запоминай. Купи такой ковёр: в середине овал, сверху четыре круга, снизу четыре круга, слева два квадрата, справа два квадрата».   Вы вместе проверяете  правильность выполнения задания.

Желаем успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rekomendatsiya_dlya_roditeley.pdf0 байтов
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей «Развиваем память ребёнка через дидактические игры»

           Память ребёнка нужно развивать не только воспитателям , но и родителям, играя в незатейливые игры. Комплекс предлагаемых игр поможет развитию  зрительной и слуховой  памяти, словесно – логической памяти,  внимания, слухового  и зрительного восприятия, концентрации  ребёнка.

 

                     Описание и содержание дидактических игр:

Игра: «Расставь, как было».

        Цель: Игра направлена на развитие внимания, памяти, восприятия.

        Ход игры: Перед  ребёнком  на столе  расставьте  игрушки. После того, как  он  рассмотрел игрушки, взрослый просит его отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание:

      (1 вариант)  «Расставь игрушки в той последовательности, которой они были» или

      (2 вариант)  поменяйте их местами и спросите – «Что изменилось?»

       (3 вариант) - уберите несколько игрушек и спросите ребёнка: - « Чего не стало?»

 

 Игра: «Повтори за мной!».

        Цель: Игра увеличивает объём внимания и памяти.

        Ход игры: Приготовьте себе и ребёнку одинаковое количество палочек   ( количество счётных палочек можно увеличить до 7-10). Выложите из них произвольную композицию, а ребёнок пусть смотрит и запоминает. Закройте свою композицию и попросите ребёнка сложить такую же.

 

Игра: «Слушай внимательно».

        Цель: Игра развивает внимание, память, слуховое восприятие.

        Ход игры: Попросите ребёнка внимательно вас выслушать и запомнить, что вы сказали. Затем придумайте любое предложение, например:

        - По улице бежала рыжая собака и громко лаяла.

        - Ты внимательно слушал? – спросите ребёнка. А затем задайте вопрос, проверив его внимательность. Например:

        - Какого цвета была собака? или

        - Где бежала собака?

   Старшим дошкольникам можно придумать небольшие рассказы, а потом задавать частные вопросы.

 

Игра: «Сыщики».

     Цель: Игра развивает такие свойства внимания, как объём, распределение и концентрация, а также память и зрительное восприятие.

     Ход игры: Для этой игры понадобиться большая иллюстрация с множеством деталей или персонажей. Вы рассматриваете её вместе с ребёнком, а потом просите найти какой-либо предмет.

 

Игра: «Зачеркни фигуру».

        Цель: Развитие устойчивости внимания.

        Ход игры: Наберите на компьютере (или нарисуйте) крупным шрифтом несколько рядов букв, цифр, фигур. Предложите ребёнку зачеркнуть только круги. Потом можно предложить зачёркивать знакомые буквы, или цифры.

 

Игра «Не пропусти слово».

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

 Ход  игры:  Ребёнку предлагается прослушать цепочку не связанных между собой слов. Инструкция: «Слушай и запоминай слова, которые я буду произносить». Произносятся слова, при повторении цепочки одно, два слова упускаются.  Ребёнок слушает и говорит, какие слова были упущены. Воспроизводит первый вариант цепочки.

 

Игра «Коврик для куклы»  (1 вариант)

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из картона.

 Ход игры:  1-ый вариант: предложите  ребёнку сделать коврик для куклы, украшенный геометрическими фигурами. Объяснить какой коврик нужно сделать: « Слушай и запоминай - в середине квадрат, сверху два круга, снизу два треугольника». Ребёнок  запоминает, проговаривает  и  выкладывает  ковёр.

2-ой вариант: «Слушай и запоминай, в середине круг, сверху четыре квадрата, снизу четыре квадрата, слева три овала, справа три овала» и  т. д.

или

Игра «Магазин ковров» (2 вариант)

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Материал: карточки с геометрическим орнаментом ( нарисуйте сами на листе бумаги)

 Ход игры:  Предложите  ребёнку  поиграть в игру «Магазин ковров», ребёнок должен выбрать и купить ковёр, какой попросит  второй играющий. Например: « Слушай и запоминай. Купи такой ковёр: в середине овал, сверху четыре круга, снизу четыре круга, слева два квадрата, справа два квадрата».   Вы вместе проверяете  правильность выполнения задания.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...