План работы ДОУ на летний оздоровительный период
материал

Демидова Наталья Ивановна

Интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН РАБОТЫ

на летний оздоровительный период 2019 г.

Цели:

   -   сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;

 -   удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

   Задачи:

 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой

 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

 3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Календарные и народные праздники, памятные даты:

 1 июня – «День защиты детей»

6 июня – «День рождения А.С. Пушкина»

12 июня – «День России»

23 июня – «Международный Олимпийский день»

8 июля – «День семьи, любви и верности»

26 июля – «День военно-морского флота»

8 августа – «День физкультурника»

22 августа – «День государственного флага России»

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Работа с родителями

Работа с детьми

Июнь

 1 неделя

Тема: "Краски лета"

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей, продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими произведениями, воспитывать любовь к литературе.

1

Помощь в ремонте книг

3.06. Понедельник:

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!

1.Праздник "У солнышка в гостях"

 2.Беседа «История возникновения праздника»

3.Конкурс рисунков  на асфальте ««Счастливое детство»           4. Экскурсия в парк

2

Памятка для родителей «Прогулка на природу

4.06. Вторник  «День летних красок»

1.Беседа с детьми: «Вот и лето пришло», Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!»

2.Чтение В. Татаринов «Какого цвета лето». 3.Развлечение с красками «Забавные картинки».

4.Трудовая деятельность (рыхление почвы в цветнике).

5..П/и: «Не попадись», «Целься вернее»,.Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну».

 

3

5.06.Среда: :«День мыльных пузырей»

1.Чтение и заучивание стихотворений о воде и мыле.

2.Рисование «По морям, по волнам»

3. Д/и: «Разноцветная вода»,опыты с водой и мылом

4.Конкурс мыльных пузырей, «Необычные рисунки на шарике» 

4

6.06. Четверг: «Пушкинский день»

1. Просмотр мультфильмов по сказкам А.Пушкина : «Ветер по морю гуляет», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

2.Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

3.С/р игра: «Библиотека».

4.Викторина по сказкам Пушкина

5

7.06.Пятница: «День веселой математики»

1.Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными.

2. Математические дидактические игры

 3.Изготовление поделок (оригами).

4..Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки».

5.Выставки семейных творческих работ: «Геометрическая страна» , «На что похожа цифра?».

Июнь

2 неделя

Тема: "Я со спортом подружусь"

Цель:  Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка  к здоровому образу жизни ,  закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

1

Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»

10.06. Понедельник:«День медицинского работника»

1.Тематические беседы:«Береги своё здоровье»,  «Живые витамины»

2.Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского, «Прививка» С. Михалков.

3. Сюжетно-ролевая игра «Лечим кукол и зверей»

 4.Эстафета «Весёлая скакалка»

5.П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

2

Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

11.06.Вторник:«День России»

1. Беседы «Мой дом – моя страна»,«Традиции и обычаи родного края», рассматривание иллюстраций, альбомов, книг «Россия – Родина моя»

2.Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач

 3.Разучивание стихотворений о России.

4.Рисунки на асфальте «Краски лета»

4

13.06.Четверг: «Солнце, воздух и вода»

1.Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»,  «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»

2.Просмотр презентации «Спорт укрепляет здоровье»
3.Изготовление стенгазеты «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

4.Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».

5.П /и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору»

5

14.06.ПЯТНИЦА:«ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ»

1.Уроки здоровья

2.Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (эстафеты)

3. Разучивание стихотворений о спорте

Июнь

3 неделя

Тема:  "Нотка в гости к нам пришла"

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

1

17.06.Понедельник: «Музыкальные инструменты»

1.Музыкальные загадки-викторина, конкурс: "Узнай по звучанию"

2.Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»

3. Импровизация на детских музыкальных инструментах, на русских народных инструментах

4.«Поиграем-пошумим» - изготовление музыкальных инструментов из подручных материалов

2

 Памятка для родителей «Пойте ребенку песни» 

18.06.Вторник: «День песни»

1. «Звонкий голосок» (Исполнение знакомых песен)

2. Беседа «Кто сочиняет песни?» Познакомить детей с тем, как строится песня, музыка

 3.Игра Скворушка,запевай! (конкурс  на угадывание  песен из мультфильмов)

4. Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные).

3

19.06.Среда: Танцевальный марафон

1.Просмотр видео «Танцы мира»

2. Музыкально-дидактические,танцевальные игры

3.Флэш-моб «Танцуй, как я»

4. Учитель танцев (разучивание танцевальных движений)

4

20.06.Четверг: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»      

 1.Беседы, обыгрывание ситуаций

2.Чтение  С.Я.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо?» .

3.Словарик вежливых слов.

4.Изготовление поделки «Подарок другу»

5.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Накорми рыбок»

5

21.06.Пятница: «День классической музыки»

1.Музыкально-литературная композиция «Природа в произведениях П.И.Чайковского»

2. Рисование по замыслу «Рисуем музыку».

3. Слушание классических произведений .

Июнь

4 неделя

Тема:"Палитра талантов"

Цель:создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

1

24.06.Понедельник: «Олимпийский день»

1.Аэробика  лесных зверей.
2. Спортивный праздник «Малыши-крепыши»

3. Изготовление книжек малышек о спорте

4. Придумываем  эмблему олимпиады

2

25.06.Вторник: «Международный день друзей»

1.Хороводные игры, слушание песен о дружбе.

2.Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?»

3.Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова,  «Друг детства» В.Драгунский,  «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

4.Рисование портрета друга

5.П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» 

3

26.06.Среда: «День поэзии»

1. Библиотечный час (экскурсия в библиотеку):чтение произведений детских поэтов, рисование иллюстраций к стихотворениям, инсценировка стихотворений

2.Игра «Придумай рифму»

3.Конкурс чтецов

4

27.06.Четверг: «День изобразительного искусства»

1. «Картинка по подсказке», игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт», придумывание загадок о предметах для рисования
2.Рисование «Волшебная клякса»,опыты детей с жидкой гуашью,рисование «несуществующее животное» с использованием  подручных матрериалов (пробки, шнурки, палочки)

3. Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой, Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

4. Вернисаж творческих работ «Я люблю лето»   5.Презентация «Летние пейзажи  Ромадина, Левитана, Куинджи»

5

 Памятка «Познавательное развитие детей летом»

28.06.Пятница: «Волшебные превращения»

1. «Шишка малышка» (лучшая поделка)

2. Аппликация «Летний денек» (обрывание)

3.  Сказки-перевертыши

3. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий  «Поход», «космическое путешествие»

4.«Я рисую на.....асфальте,земле,камне,песке и т.п»

5. П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

Июль

1 неделя

Тема:"Цветик-семицветик"

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира

1

 Консультация «Берегите родную природу»

 01.07.Понедельник:«Малыши – флористы»:

 1.Составление букета из трав и цветов на асфальте

2.Конкурс на лучший мини  букет  (с родителями), «Чудесный аромат» - нахождение цветка с самым приятным запахом

3.Беседа, рассматривание альбомов о цветах, заучивание «Носит одуванчик…»

4.С/р игра «Цветочный магазин»

2

 

02.07.Вторник: «Мастерская по изготовлению цветов»

1.Рассказывание сказки «Дюймовочка»
2.Изготовление цветов из бросового материала
3.Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…),работа с трафаретом

3

 Консультация «Правила поведение в лесу».

03.07.Среда:«Цветочная поляна»

1.Рисование каплей, нитью,трубочкой, рисование тычком «Разноцветная поляна»
2.Чтение рассказа«Цветик — семицветик»

3.Коллаж  «Цветы на лугу»

4.П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

5.Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена.

4

04.07.Четверг:«День часов»

1.Беседа  «Что мы знаем о часах»,рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей.                                                                   2.Чтение: «Краденое солнце» К. Чуковский; «Сказка о глупом мышонке», С. Маршак; «Маша-растеряша», Л. Воронкова.

3.Мини-музей «Часы» (с участием родителей)

4.Конкурс рисунка «Сказочные часы».

5.Дидактическая игра: «Когда это бывает?»,

подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь».

5

05.07.Пятница: «День морского флота», Иван Купала

1. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны»,  «По дну океана вместе с Русалочкой»                  

2.Праздник Иван Купала                                                               3. Знакомство с правилами поведения на воде        4.Беседа о Российском флоте , слушание песен  о море                                                                        

Июль

2 неделя

Тема: «Неделя летних именинников"

Цель:создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей

1

8.07.Понедельник: «День семьи»

1.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии», беседы с детьми: «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы»

2.Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»

3. Отгадывание загадок на тему «Семья»

4. Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

5. С/р игры»: «Дом», «Семья»

2

09.07.Вторник: «День летних именинников»

1.Испекли мы каравай! (шуточные игры и подвижные игры), пение любимых песен

2.Подари улыбку! (Поздравлялки-лучшее пожелание)

3.Изготовление подарков для именинников

4.С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»

5.П/и: «Я знаю 5 имен» -с мячом, «Пройди –не задень», «Попади в цель», «Гуси»

3

 Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»

10.07.Среда: День почты»

1. Экскурсия на почту, беседа «Профессия почтальон»                                 2.Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Родина» З. Александрова                                          

  3.Мини музей «Потовые конверты, открытка»                                         4.П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»                                                                                     5.С/р игра «Почта»

4

 

 

11.07.Четверг ««Литературные встречи»

1. Аукцион загадок

2.Чтение стихов, потешек, рассказов о лете,  рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков).

3.КВН «В гостях у сказки»

4.Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

5

 Папка-передвижка «Дети на дороге или как учить детей осторожности

12.07. Пятница «День строителя»                 1.Рассматривание альбома,книг, иллюстраций с изображением архитектурных построек  и строительных профессий                                                                                  2.Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»                                      3.П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»                                                                  4.Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями 

Июль

3 неделя

Тема: «Неделя  юных исследователей»

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1

Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей»

15.07.Понедельник: День путешественника»

1. Чтение «Про пингвинов» Г. Снегирев.

2.Поход, оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

3.Подвижные игры: «Найди сокровище (с опорой на карту)», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль»,«Прятки»

4. Социально-ролевая игра «Турбюро»

5.Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья»

2

16.07.Вторник:  «В гостях у песочного гнома»

1.Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

2.Конкурс «Песочные фантазии» (замки на песке,пещера динозавра)

3.Беседа« Где люди используют песок?»

4.Песочная терапия (рисунки на песке), «кладоискатели»-поиск сокровищ (игрушек) в песочнице

5.Опыты: Свойства почвы, песка

3

17.07.Среда:«День юного следопыта»

1.Организация «мини-лаборатории» на участке для проведения различных опытов, опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.

2.Просмотр мультфильмов «Фиксики»

3. «Маленькие Знайки»-викторина

4

18.07.Четверг:«Ветер, ветер,ты могуч»

1.Беседа и просмотр обучающего видео  «Зачем нужен воздух»

2.Изготовление игрушек для  игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

3.П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы»,дыхательная гимнастика«Теплый-

холодный воздух»,Р/и «Как поймать ветер»

5

Консультация  «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето»

 19.07.Пятница:  «День воды»

1.Просмотр презентации «Вода»,отгадывание загадок о водном мире, разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

2.Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»,д/и «Тонут-плавают»

3. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»

4.Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).

5. Чтение  рассказа С. Маршак «Водопровод»

Июль

4 неделя

  «Неделя конкурсов»

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

1

Консультация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте»

22.07.Понедельник: «День игры и игрушки»

1. Конкурс «Игрушки своими руками» (изготовление игрушек).                                                                    

2.Рассматривание альбомов «Народная игрушка» 3.Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

4.Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» или фотовыставка «Играем все вместе»

5.Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару»,  «Пройди – не задень». Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями».

6.Социально-ролевая игра «Магазин игрушек»

 

2

23.07.Вторник:  «День смеха и юмора»

1.Конкурс на самую смешную фигуру, игры:«Кто смешнее придумает название»,«Да – нет», «Царевна Несменяна».

2.Чтение рассказов Н.Носова,  небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

3.Игры с воздушными шарами

4.С/р игра: «Цирк»                                                             5.П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

3

24.07.СРЕДА «ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

1. Беседа с детьми «Мы-друзья природы», рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».Слушание аудиозаписей «Голоса животных»

2.Конкурс знаков «Береги природу»

3.Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

4.  П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

5. «Бумажное дефиле (конкурс костюмов из бумаги);

6. КВН «Защитники природы»

4

25.07.Четверг: «Наши увлечения»

1. «Расскажи о своих увлечениях»

2.Просмотр презентаций о мастерах и народно- прикладном искусстве

3.П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки»,  «Гуси и пастух»

4. Мини –музей «Коллекция»

5. Спортивные игры

6.Лепка по замыслу.

5

26.07.Пятница:«Причуды природы»                                 1.Конкурс «Моя панамка просто чудо!»(украшение )                                         2.Отгадывание загадок о природе  живой и неживой                                                           3.Чтение художественной литературы природоведческого характера : «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», потешка «Где ночует солнышко»                                                                                         4.Игры с природным материалом                                         5.Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»                                        

Июнь       5 неделя

консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка»

29.07.ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО МЯЧА»

1.Развлечение «Праздник нашего мяча»

2. Чтение С. Маршак «Мяч»

3.П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом)

4.Спортивная игра – футбол.

 

30.07. ВТОРНИК: :«Правила дорожные знать каждому положено» 

1. Досуг «Чтобы не случилось беды».

2.. С/р игра «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог».                  

  3. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать).

4. Раскрашивание  «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

5.Конструирование макетов домов для игры.

информационный листок «Мы отдыхаем на природе»

31.07. СРЕДА: «ДЕНЬ ХОРОШИХ МАНЕР»

1.Беседа «Хорошие манеры», «Кто и зачем придумал правила поведения»

2. Продуктивная деятельность «Рисуем солью».                              3.. Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково», д /и: «Как сказать правильно?»

 4.Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). 5.

5.Досуг «Мисс Дюймовочка», «Турнир мушкетеров»

                                                    Август

1и 2 неделя

Тема:Неделя «Знатоки природы»

Цель: закрепить представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать мышление, объяснительную речь. активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

1

01.08.Понедельник: «Насекомые»

1.Экологический проект  «Насекомые»:

 чтение рассказов о насекомых, «Муха-цокотуха»-театр  игра, просмотр мультфильма, беседа «В гостях у пчёлки», Лепка «Божья коровка», «Гусеница», «Бабочка», подвижные игры

 2.Викторина: «Кто живёт в траве?»

2

02.08.Вторник:«День березы»

1.«Путешествие на лесную полянку»-экологический праздник

2.Рассматривание березы, придумывание загадок о березе, рисование «Такие разные березы»
3.Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла»,чтение сказки «Марьюшка и березка»,чтение стихотворений разных поэтов про берёзу.

4.Д/и «С чьей ветки детки?»

5.Мини-музей «Деревянные изделия»

3

05.08.Понедельник: «День рыбака»

1.Рассматривание альбома «Морские диковинки», «Рыбы»
2.П/и «Рыболов», «Удочка»,  «Ловись рыбка»,  Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам» ,  «Птицы, рыбы, звери»

3. Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
4.Труд – смастери удочку

5. Просмотр мультфильма : «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин

4

Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Ребенок и другие люди».

06.08.Вторник:« День птиц»

1.Просмотр презентаций, знакомство с пословицами и поговорками о птицах,  сочинение рассказов детьми о птицах                                                                                      3. Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин.                                                                   4.П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»                                                                                          5.Ручной труд «Птичка»                    

5

«Формирование правильного телосложения у детей»,

07.08.Среда:«Старичок-лесовичок»

 1.Просмотр мультфильмов, презентаций о лесе, лесных животных
2. Конструирование из бумаги «Лиса»(оригами)

4. Досуг «Зов джунглей»

08.08. Пятница: «День физкультурника»

1.Туристята - пешеходные прогулки

2.«Витамин здоровья от Пилюлькина-мини забег с родителями.

3.Игры с обручем, кегельбан,футбол

4.ГТО:прыжки в длину, метание мячей в цель, на дальность, бег, отжимание.

 полноценный сон ребенка»

09.08 ПЯТНИЦА: «ДЕНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

1.Викторина «Наши меньшие друзья»

2.Загадывание загадок о животных.    

3.Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации «Щенок»).

4.Трудовая деятельность (сбор трав, листьев, цветов для гербария).

5. Слушание песен про животных

Август

3 неделя

 Тема:"Летние забавы"

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

1

Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Вкусные и полезные салаты».

12.08.Понедельник: День веселых забав и игр             «Мышки –шалунишки»                                               1.Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,                                               2.Рисование «Забавные мышата»                                        3. «игры-забавы», подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», «Огуречик»                                                                                4.Просмотр мультфильмов                  

2

13.08.Вторник: «Весёлый клоун и клоунята»

  1.  «Веселая зарядка с клоуном»
  2. Просмотр презентации «Цирковое представление»
  3. Рисование «Веселый клоун»
  4. Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Девочка на шаре» Э.Успенский «Школа клоунов» Я.Аким «Девочка и лев» С.Маршак «Цирк», «Цирк Дурова» А.Барто «Цирк» Ю. Симбирская «У лошадки цирковой»
  5. Лепка «Дрессированные животные»

3

Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

14.08.Среда: «Приключения капельки Капитошки»

1.Праздник «Дождик, дождик перестань»

2.Беседа о видах дождя (ливень, «грибной», «слепой», весёлый летний, грустный, затяжной), прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»

3..Чтение «Под грибом»

4.Разучивание песенки про дождик

4

Беседа «Какие вы знаете речевые игры?»

15.08. ЧЕТВЕРГ: «ДЕНЬ ТЕАТРА»

1.Театрализованная деятельность  

2. П/и: «Бездомный заяц», «Прятки». С/р: «Мы пришли в театр», «Артисты, Д/и: «Так бывает или нет», «Что закрыто на картинке».

 3.Продуктивная деятельность (рисование палочками на сыром песке).

4.Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг).

5. Просмотр презентации» «Детский театр»

5

Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать»

16.08. Пятница «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

1.Беседа с детьми «Какие овощи вы знаете», отгадывание загадок об овощах

2.Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»).

3.Уроки Айболита «Какие витамины вы знаете».

4.П/и: «Затейники», «Мяч водящему», «Горячая картошка».

Август

3 неделя

Тема: "В гостях у сказки"

Цель:закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

1

Советы для родителей «Как избежать неприятностей?», «Осторожно ядовитые грибы!», «Ребенок на улице».

19.08.Понедельник: «Сказка в гости к нам пришла»

1.Экскурсия в библиотеку, «Викторина по сказкам»

2.«Мультмарофон»

3.Чтение сказок народов мира         

5.Сказочный коллаж

2

Консультация «Что читать ребенку»

20.08.Вторник: «Забавы Бабы- Яги»

1.  Развлечение «Путешествие по дорогам сказок»  

2. Сочинение сказки детьми «Как Баба-Яга стала доброй».

3.Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «разукрась героя сказки».

3

21.08.Среда: «Сказочные герои»        

1.«Встреча с Хоттабычем» (лучший сказочный костюм)                                                                        2. Эстафета с героями сказок

3. "Угадайка"-узнай по описанию героя сказки;

4. Сказки-перевертыши

 

4

Папка - передвижка «Август».

Рекомендация «Почему детская обувь это так важно?».

22.08.Четверг: 22 августа – День Государственного флага:

 1.Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага»,рассматривание  иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран

2.С/р игра «Турбюро»

3.Русские народные игры

4.Мультмарафон

5

Информационное окно «Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице».

23.08.Пятница: ДЕНЬ ПИСЬМА

1.Рассматривание альбома «Как люди научились писать»,

Беседа «Из чего делают бумагу»

2.Рисование на разных видах бумаги, проведение опытов с бумагой.

3.Игра «Пишем письмо другу», составление слов из кубиков

4.П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

5.С/р игра: «Школа»

5 неделя

Август

Тема: "Вместе весело шагать"

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

1

Консультация«Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах»,

26.08.Понедельник: «День хлеба»

1.Знакомство со злаковыми культурами. Беседа «Откуда пришла булочка».

2.Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе.             3.  Драматизация сказки «Колобок», «Колосок»

5.Лепка из соленого теста «Пряник»

6.. Подвижные игры: «Мышки в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

2

. Консультация «Ребенок и дорога»

2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»

27.08.Вторник: Спортивный досуг «В поиске клада»  1.Дидактические игры: «Лабиринты», настольно-печатные игры с кубиком и фишками.

2.Чтение: «Великие путешественники», М. Зощенко; «Вот какой рассеянный», С. Маршак; «Огниво», Г.-Х. Андерсен. 3.Изготовление поделок для клада

4.Досуг «В поиске клада»  

3

Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии».

28.08.Среда« День лекарственных растений»

1.Беседы: «Где и как используют лекарственные растения», «Место произрастания лекарственных растений». 2.Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растений.

3. Дидактические игры: «Что было бы, если бы исчезли..?», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее?». 4.Подвижные игры: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару».

5. Социально-ролевая игра «Аптека»

4

Памятка «Огонь  - друг или враг?»

29.08.Четверг: «День пожарной безопасности»    

1.Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?», Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара»

2.Беседа «Правила поведения при пожаре». 3.Рассматривание альбома «Люди героической профессии». Чтение и обсуждение художественных произведений,рассматривание плакатов, иллюстраций. 4.Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

5.Социально-ролевая игра «Отважные пожарные»

5

30.08.Пятница: «До свидания, лето»

1.Беседы с детьми «Чем вам запомнилось лето», «Летние забавы» и др.

2.Стенгазета «Как мы провели лето»

3.Презентация «Как мы провели лето»

4.Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»

5.Рисование на асфальте «Гостья из будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ДОУ в летний оздоровительный период

Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...

Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ

В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период

Планирование летней оздоровительной работы в  всегда вызывает много вопросов . Ососбенно это касается проведения и планирования образовательной деятельности  с дошкольниками летом. В данном ...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2020-2021 учебный год

В плане отражены следующие разделы:Цели и задачи на летний оздоровительный период  2020 -2021 учебный годМодель реализации плана на летний оздоровительный периодОрганизационно – управленчес...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2021 года

План работы ДОУ  на летний оздоровительный период 2021 года...

Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период

Материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям корркционных групп...

План работы воспитателя в летне-оздоровительный период в подготовительной группе

План работы воспитателя в летне-оздоровительный период в подготовительной группе...