Программа «Детский сад, родитель, я – вместе дружная семья»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Климёнова Людмила Эдуардовна

В  настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

 

Настоящая программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка.

 

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

К рабочей программе

«Детский сад, родитель, я – вместе дружная семья»

Составитель: Климёнова Л.Э.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Настоящая программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка.

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск

положительных опор в качествах личности ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

  1. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.

  1. Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

  1. Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
  2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы один год, включает в себя три этапа (организационный, основной, аналитический).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:

Этап I «Организационный»

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы.

Этап II «Основной»

Цель: реализация программных мероприятий.

Этап III «Аналитический»

Цель: анализ деятельности специалистов, осуществляющих реализацию программных мероприятий; определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Групповые родительские встречи, беседы, консультации, анкетирование, лекции, совместные познавательно игровые мероприятия, фотовыставки, наглядно-текстовая информация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность

laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...

Проект «Родители, детский сад и я – вместе дружная семья»

Инновационный, информационно – развивающий проект...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...