Пороект "Воздух-невидимка"
проект (старшая группа)

Кружкова Дарья Александровна

Проект "Воздух-невидимка " в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx346.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»

Воспитатель :Кружкова Д.А.

Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно!

АктуальностьВоздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;

• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Развивающие:

• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;

• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;

• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;

Ожидаемый результат:

дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;

научатся самостоятельно ставить задачу:

придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели).

Содержание работы над проектом по этапам:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности:

1-й этап – подготовительный.

1 Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями. Воспитатель 1-й день

2 Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка».

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций.

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий.

2-й этап - основной

1 Беседа на тему«Как услышать воздух.

Чтение стихотворения

С. Маршака «Мыльные пузыри».

 Опыты «Поиск воздуха»«Что в пакете?».

Изготовление веера (ветерка) из бумаги.

Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» 

 Наблюдение за ветром.

П/и «пузырь».

Опыт «Как работает воздух

 Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух»

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование способом выдувания

Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено».

Опыт «Подпрыгивающая монета».

Просмотр презентации «Воздух».

 Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху» 

Опыт «Буря в стакане». Воспитатель 9-й день

 Опыт «Воздух имеет вес»

Просмотр мультфильма «Формула ума» 

 Беседа «Охрана воздуха».

Загадки о воздушном транспорте.

Запуск «фонариков».

3-й этап – заключительный

 Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух».

 Обработка и оформление материалов проекта.

 Анализ результативности.

Оформление альбома «Мы экспериментируем».

Опыт "Буря в стакане"

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630590-1549564368.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630590-1549564415.jpg

Ветер - это движение воздуха. Делаем ветерок из бумаги.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-630590-1549564604.jpg

Совместная творческая деятельность детей и родителей "Нам нужен чистый воздух"