Пороект "Воздух-невидимка"
проект (старшая группа)
Проект "Воздух-невидимка " в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 346.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»
Воспитатель :Кружкова Д.А.
Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно!
Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;
• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
Развивающие:
• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;
• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;
• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;
Ожидаемый результат:
дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
научатся самостоятельно ставить задачу:
придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели).
Содержание работы над проектом по этапам:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Основной этап.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Планирование и организация деятельности:
1-й этап – подготовительный.
1 Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями. Воспитатель 1-й день
2 Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка».
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций.
4. Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий.
2-й этап - основной
1 Беседа на тему: «Как услышать воздух?».
Чтение стихотворения
С. Маршака «Мыльные пузыри».
Опыты «Поиск воздуха», «Что в пакете?».
Изготовление веера (ветерка) из бумаги.
Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»
Наблюдение за ветром.
П/и «пузырь».
Опыт «Как работает воздух?»
Консультация для родителей «Экспериментируем дома»
Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух»
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование способом выдувания
Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено».
Опыт «Подпрыгивающая монета».
Просмотр презентации «Воздух».
Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху»
Опыт «Буря в стакане». Воспитатель 9-й день
Опыт «Воздух имеет вес»
Просмотр мультфильма «Формула ума»
Беседа «Охрана воздуха».
Загадки о воздушном транспорте.
Запуск «фонариков».
3-й этап – заключительный
Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух».
Обработка и оформление материалов проекта.
Анализ результативности.
Оформление альбома «Мы экспериментируем».
Опыт "Буря в стакане"
Ветер - это движение воздуха. Делаем ветерок из бумаги.
Совместная творческая деятельность детей и родителей "Нам нужен чистый воздух"