Консультация для родителей Возрастные особенности детей Младший дошкольный возраст (3-4 года)
консультация

Михалева Лада Викторовна

У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны.

 

         Он знаком с основными цветами (красный,  желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

 

         В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится

пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

 

         Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь).

 

         На четвертом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных,

наиболее часто встречающихся насекомых.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele_vozrastnye_osobennosti.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности детей

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

        У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны.

        Он знаком с основными цветами (красный,  желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

        В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится

пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

        Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь).

        На четвертом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных,

наиболее часто встречающихся насекомых.

Подготовила воспитатель группы №6 Михалёва Л.В.

Источник Рабочая программа воспитателя доу Вторая младшая группа Составлена на основе примерной основной образовательной программы Дошкольного образования «от рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, м. А. Васильевой, т. С. Комаровой

Срок реализации программы (2016 – 2017 уч. Г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Это консультация для родителей про возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

Мораль…Что такое мораль? Это система норм, которая определяет обязанности человека по отношению к другим людям. И, конечно, она еще недоступна ребенку трёх-четырёх лет. Так не рано ли говорить ...

Консультация для родителей " Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста "

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш в...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"

Повышение уровня знаний родителей по проблеме "Возрастные особенности детей младшего возраста"...

консультация для родителей "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"

Дана информация о возрастных особенностях младших дошкольников, некоторые рекомендации к ним...