«Развитие творческих способностей детей»
материал (младшая группа)

Сураева Ирина Владимировна

Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.

Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дошкольного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, творчество ребенка - не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить.

Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира –это и есть путь, по которому развивается творчество.

Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считает выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится».

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагогов – выявить и развить их способности в доступной и интересной детям деятельности.

В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ № 26 «Сказка» используются парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей. Большинство групп детского сада эстетично оформлены в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. К сожалению, не во всех дошкольных группах созданы условия для развития способностей детей. На это указывает отсутствие соответствующей обстановки, опережающей развитие ребёнка.

В педагогике существуют методы, которые специально направлены на развитие творчества дошкольников. Педагоги нашего МБДОУ  № 26 «Сказка» используют разнообразные методы развития творческих способностей дошкольников.

Творческое удовлетворение дошкольникам приносит занятия кружка «Волшебные ручки», на которых  я  предлагаю детям решать творческие задачи, предоставляя нетрадиционные материалы и оборудование, что способствует развитию способностей. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.

Наши педагоги учат детей выражать своё творческое начало через обучение разнообразным нетрадиционным техникам рисования (размывание краски пальчиком, рисование мылом, пластилином, нитками), а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Воспитатели Трапезникова О.В., Кузикова З.В. работая на протяжении многих лет с детьми младшего возраста используют нетрадиционные техники рисования пальчиками, ладошками. Точнее говоря, делают первые толчки к развитию творческих способностей. Я в своей работе с детьми активно использую развивающий эффект аппликации из бумаги и бросового материала. Индивидуальный характер общения с ребенком, отсутствие любого давления со стороны взрослого помогает мне развивать у детей умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир языком аппликации.

Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Развитие творческих способностей дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Деятельность по развитию творческих способностей – один из путей к сердцу ребёнка, возможность дать раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, уважаемые педагоги, будем развивать их, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы «Развитие творческих способностей детей»

Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.

Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дошкольного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, творчество ребенка - не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить.

Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира –это и есть путь, по которому развивается творчество.

Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считает выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится».

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагогов – выявить и развить их способности в доступной и интересной детям деятельности.

В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ № 26 «Сказка» используются парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей. Большинство групп детского сада эстетично оформлены в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. К сожалению, не во всех дошкольных группах созданы условия для развития способностей детей. На это указывает отсутствие соответствующей обстановки, опережающей развитие ребёнка.

В педагогике существуют методы, которые специально направлены на развитие творчества дошкольников. Педагоги нашего МБДОУ  № 26 «Сказка» используют разнообразные методы развития творческих способностей дошкольников.

Творческое удовлетворение дошкольникам приносит занятия кружка «Волшебные ручки», на которых  я  предлагаю детям решать творческие задачи, предоставляя нетрадиционные материалы и оборудование, что способствует развитию способностей. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.

Наши педагоги учат детей выражать своё творческое начало через обучение разнообразным нетрадиционным техникам рисования (размывание краски пальчиком, рисование мылом, пластилином, нитками), а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Воспитатели Трапезникова О.В., Кузикова З.В. работая на протяжении многих лет с детьми младшего возраста используют нетрадиционные техники рисования пальчиками, ладошками. Точнее говоря, делают первые толчки к развитию творческих способностей. Я в своей работе с детьми активно использую развивающий эффект аппликации из бумаги и бросового материала. Индивидуальный характер общения с ребенком, отсутствие любого давления со стороны взрослого помогает мне развивать у детей умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир языком аппликации.

Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Развитие творческих способностей дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Деятельность по развитию творческих способностей – один из путей к сердцу ребёнка, возможность дать раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, уважаемые педагоги, будем развивать их, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Влияние развивающей среды на развитие творчемких способностей дете дошкольного возраста...

Из опыта работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ....

Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….»                     ...

из опыта работы. Развитие творческих способностей детей через разные виды деятельности.

Работа по развитию творческих способностей детей в группе проводим в  образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей....

Выступление из опыта работы "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

       Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней....

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...