План работы с родителями 2018-19 учебный год
материал (подготовительная группа)

Березовская Ольга Николаевна

Участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План участия родителей в образовательной деятельности на 201 8 -2019 учебный год ФИО родителей (законных представителей) Виды образовательных областей Дата проведения Савельченко Петр Сергеевич Экология (Природа родного края) 1 раз в квартал Сальник Нина Михайловна ЗОЖ 1 раз в квартал Сизоненко Ирина Витальевна Духовно-нравственное (гендерное воспитание) 1 раз в квартал Габдрахманова Мария Сергеевна Художественно-эстетическое (Литература родного края ) 1 раз в квартал Галюнин Евгений Анатольевич ОБЖ 1 раз в квартал

Слайд 2

ФИО родителей Тема беседы Дата проведения Савельченко Петр Сергеевич Труд в природе «Сбор семян подсолнуха» 10.09.2018г. Мастер-класс «Растения родного края» (Создание фотоальбома) 17.12.2018г. Труд в природе «Сирень победы!» 05.03.2019г. Сальник Нина Михайловна Мастер-класс «Утренняя гимнастика» 12.11.2018г. Беседа «Земляки, прославившие свою малую родину! » 12.03.2019г. Спортивный забег памяти Богатырева 03.06.2019г. Сизоненко Ирина Витальевна Игра «Секрет» 10.09.2018г. Гендерное воспитание мальчиков 17.12.2018г. Гендерное воспитание девочек 19.03.2019г. Габдрахманова Мария Сергеевна Беседа «Писатели и поэты родного края» 16.10.2018г. Мастер-класс «Книга своими руками» 23.01.2019г. Беседа «Добрые сказки» 23.04.2019г. Галюнин Евгений Анатольевич Беседа «ОБЖ дома и на природе» 05.09.2018г. Беседа «Открытые окна» 18.04.2019г. Беседа «Осторожно на в оде!» 23.05.2019г.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы

"Наши добрые сказки"

Задачи:

Учить узнавать сказку по эпизодам, отрывкам, иллюстрациям. Определять характеры основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.

Закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный).

Учить использовать цвет как средство передачи настроения.

Продолжать учить определять эмоциональные состояния героев сказки.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Ход занятия:

Мария Сергеевна:

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

Кто клубочек тот возьмет,

Прямо в сказку попадет!

Мария Сергеевна предлагает детям попасть в страну сказок. Там выросли два цветка. Какой из них цветок добра, а какой – цветок зла? Красный – цветок добра, потому что красный – теплый цвет. Синий – цветок зла, потому что синий цвет – холодный.

М.С. предлагает детям рассмотреть героев сказок и поселить их к нужному цветку (Красная Шапочка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Айболит, Буратино).

М.С.  предлагает проделать такое же упражнение с моделями эмоций, объяснить, почему данная модель соответствует какому-либо цветку.

Мария Сергеевна предлагает детям нарисовать добрые сказки. Для этого надо выбрать разукрашки с изображением доброго сюжета и положительных героев.

-Какие краски можно использовать для рисования таких сказок? (теплые тона)

Итог занятия:

Давайте эти красочные, теплые рисунки подарим малышам!



Предварительный просмотр:

Беседа  «Писатели и поэты родного края»

    G:\Без названия (3).jpg  

         F:\оля работа\2017-18 мама\Camera 2019\Новая папка (3)\IMG-20190514-WA0013.jpg

Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые прославили свою родину- наш любимый город своими стихами. Совсем недавно мы с вами были на экскурсии в нашей городской детской библиотеке. А кто из вас помнит, чье имя она носит?

26 мая вечером  мы отмечаем  день рождения поэта-земляка Николая Павловича Белянского. Рассказать о своей малой родине без его стихов нельзя, ведь в них живы и наш космонавт, и герои родимцевской дивизии, и Иван Сивко, и слобода, ушедшая под воду…

Белянский  признавался: «На что мне в жизни и везет, так на общение с природой». В его поэзии широта степных просторов, красота волжских излучин, розовые миражи тюльпанов, черемуха в цвету, вьюга нежных ромашек на лугу,  бунтующая сирень, канонада весенней грозы. И эта же красота оказалась на фотографиях,которые мы видим в нашем фотоальбоме.

БЕЛЯНСКИЙ Николай Павлович (родилась 26.05.1943, слобода Николаевская (ныне город Николаевск) Сталинградской области), поэт, переводчик, член Союза писателей России (1991), лауреат многих литературных и песенных конкурсов, почётный гражданин города Николаевск Волгоградской области (1999).

В Воронеже с 1961 года. Окончил отделение журналистики филологического факультета Воронежского государственного университета (1972). Работал директором базы отдыха, председатель объединения профкома треста «ЦЧОэлеваторспецстрой». Директор литературного фонда России по Воронежской области (1992-1998).

Автор 16 сборников стихов, в том числе «Откровение» (Воронеж, 1977),«Истоки» (Москва, 1981), «Причастие» (Воронеж, 1991), «Пристань Любви» (Волгоград, 1995), «Избранное» (Воронеж, 2001). На слова Белянского писали песни Воронежский композиторы Г. Ставонин, В. Беляев, Л. Чернышёв и другие.

В 2012 году, в сентябре остановилось сердце певца земли николаевской, пронзительного лирика, романтика Николая Павловича Белянского. Но осталась светлая память о человеке, так любившего свою малую Родину. В благодарность  11 сентября 2018 года в парке Победы в г.Николаевске был установлен бюст нашему талантливому поэту-земляку.

Хочу прочесть вам несколько его стихов…

"Мой милый край, а жить ведь стоит

При разных дрязгах -- всё равно!

И всё что есть во мне святое --

Всё малой родиной дано."

"Край мой, в тебе что нашёл я хорошего?

Знойные степи? Полынный прибой?

Но отчего же глаза затуманены

Светлой слезою при встрече с тобой?.."

"О,Родина, прости меня

За откровенность строк,

Как сына вновь пусти меня

На свой святой порог.

Стихами душу мучая,

Горжусь, что довелось

Твоей полынью жгучею

Их пропитать до слёз."

"Мне родина с рожденья подарила

Степей своих полынную тоску

И гребни волн приволжских белокрылых,

Откосы круч, сползающих в реку."

"Искрясь, над Волгой светят звёзды,

От них в воде -- сплошной салют;

А кручи в ласточкиных гнёздах

Разгула волнам не дают.

Ах, эти волны, что с разбега

Бьют гребнями в причал крутой

И отраженья звёзд на берег

Стремятся выплеснуть в прибой."

"Глаза и душу радует

Речных излук разлёт...

Упёрлась в кручу радуга --

Из Волги воду пьёт.

Брожу по Николаевску,

Что весь к реке приник;

Ты стал, шепчу я ласково,

Не город, а цветник."

"Да, что теперь мне все Парижи,

Не обольстит и райский Рим --

У Волги я под кручей рыжей

Обласкан городом своим."

"В скверах ты утонул тополиных

И украсить себя ими смог.

Николаевск, наш город любимый,

Наш российский степной городок.

А над Волгой рассвет необычный

Вдруг расплавился в водах седых,

И улыбкою светлой девичьей

Озарилась вся Волга на миг."

"Когда стихи вдруг станут мне обузою,

Когда я не на шутку загрущу,

Я выйду в ночь, пропахшую арбузами,

И тропкой волглой к Волге опущусь.

И там под кручей, тёмною и мглистою,

Усядусь я, чтоб слушать, как река

Устало будет волны перелистывать,

Как бы считая годы иль века."

"Передо мною волжские излуки...

Привет тебе, родная сторона!

Прибой мне снова нежно лижет руки,

А с волжских круч Россия вся видна!.."

"Родину милую, родину малую

Вряд ли признаньем своим удивлю:

Каждой кровинкой, душою усталою

Я её нежно и свято люблю."

Дорогие ребята! Это лишь малая часть стихов Николая Белянского -- поэта, так любившего свой заволжский край, который был нескончаемым источником вдохновения всей его жизни и творчества.

Его творчество о родине, о красоте природы…О нем,спустя много лет пишут и другие авторы- наши земляки.Я хочу вам рассказать о Нине Михайловне Гейда. Вы, многие,должны уже быть знакомы с ней и ее стихами. Ведь она не один раз приходила в гости в детский сад.

Гейда, Нина Михайловна о себе говорит:

-В моей душе живет девчонка.

Стихи Нины Михайловны Гейды искренни и эмоциональны. Их объединяет несуетливость восприятия мира, простота и лиричность.

Ко дню открытия памятника Нина Михайловна написала посвящение Белянскому:

Помнишь ли, друг Николай?

По слободе раздавалось, как эхо:

«Тащи табуреты, столы накрывай –

Я, наконец-то приехал!»

Песни хохляцкие, улиц раздолье,

Много стихов, много смеха…

Мы все – родня! Обнимай крепче, Коля,

Ты наконец-то приехал!

Что же случилось? Внезапно ушел,

Оборвалась жизни творческой веха.

Поэт синеглазый, с открытой душой,

Ты почему не приехал?

Но ты стоишь, окруженный толпой,  

Всё – земляки, всё - знакомые лица.

Опять по душам говорим мы с тобой,

Навеки на родине ты поселился!

На память сотрудники библиотеки  подарили  гостям запах родины – ветки полыни в декоративных баночках, украшенных стихами поэта:

Стихами душу мучая,

Горжусь, что довелось,

Твоей полынью жгучею

Их  пропитать насквозь.

Я хочу прочесть стихи Нины Михайловны. Они о сказках. Вы узнали их? Предлагаю вам во время нашей следующей встречи своими руками сделать книгу сказок. А сейчас я подарю вам фотографии и стихи на память.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы по гендерному воспитанию

«Девочки и мальчики».

(Игра проводится с мальчиками  и девочками отдельными группами)

            Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.  Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

          Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки. Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды. Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья». Рефлексия.

Ход занятия:

Ирина Витальевна:

1. Вводная часть.

Ребята входят, звучит песня о дружбе.  (Решение проблемой ситуации) Если бы в группе было мало стульев, а детей много, кому бы вы предложили сесть первыми?( девочкам)

2. Основная часть.

-Итак, всем удобно

Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот, что значит настоящий, верный друг.  Да, эта песня о дружбе

-Подводится итог.

- Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

-Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

И. В. берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

-Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

-А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!

- Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить? »

И.В.обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

И. В. обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

-Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

- А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки!

-Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»

И.В. обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

И. В. - сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки. Но, я вам скажу по секрету (шепотом, что сегодня к нам должен прийти очень интересный гость. Вы любите, когда к вам приходят гости? Почему?

Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Буратино.

И.В. : ребята, кто пришел к нам в гости?

Буратино: здравствуйте, ребята! (ответы детей) я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки .(обр-ся к воспитателю). Какие красивые у вас дети. (Буратино приносит две корзины с игрушками. одну с машинками- отдает девочкам, а другую с куклами- мальчикам) .

И.В. : ребята, скажите, Буратино правильно подарил игрушки?

Дети: он всё перепутал!

И.В.: конечно! Буратино, сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Ты слушай внимательно, затем исправишь свою ошибку.

Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть футбол

6. Мальчики любят завязывать бантики

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки

После игры Буратино меняет местами корзины с игрушками и говорит «я постараюсь теперь ничего не перепутать».

Ирина Витальевна : девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины

И.В. : вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Буратино: вы так хорошо знаете отличие между мальчиками и девочками. У меня есть две куклы. Кукла Катя и кукла Ваня. Они брат и сестра. Родители им прислали подарки: вещи и картинки. Я хотел их нарядить, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают. Может быть, вы мне, ребята, скажете почему они обиделись? (кукла мальчик в платье, кукла девочка в брюках)

Дети: вы неправильно одели их!

Буратино: а как же надо? Ребята, помогите мне разобраться - где чья одежда?

(дети правильно переодевают кукол, затем проводится игра «одень куклу- девочку, куклу- мальчика»)

Буратино: ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я точно не перепутаю во что одевать девочек, а во что - мальчиков.

И. В. : Буратино, а ты знаешь, что мальчики от девочек отличаются не только одеждой, прическами, еще и именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Предлагаю поиграть в игру «интервью». Вы будете по очереди брать микрофон и давать интервью, то есть скажите как вас зовут и кто вы! (мальчик или девочка, становятся в круг)

Буратино: молодцы, ребята! Я очень рад встрече и знакомству с вами!

И. В. : ребята, у каждого из вас есть своя семья! Что значит семья?

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама- женскую.

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, мебель, краны и тд)

Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, готовит еду и тд)

Проводится игра «Наша семья»

И. В. : дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи.

И. В. : какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны!

Буратино: спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю чем мальчики отличаются от девочек. Желаю быть всегда хорошими, добрыми и послушными. И на память о нашей встрече я приготовил вам сюрприз (раздает мальчикам синие шары, а девочкам - красные) .

 Рефлексия (колючие мячики оранжевого и синего цвета. Дети должны разложить мячики по двум коробкам, показав свою оценку к проведённому занятию.



Предварительный просмотр:

Мастер - класс изготовление сувенира «Книга своими руками».

Традиционно в дополнение к подаркам многие вручают открытки с поздравлениями и пожеланиями, предлагаю нетрадиционный способ замены традиционной открытки - изготовление мини-книги для сочиненных сказок. Такая книга вызовет удивление и восхищение, ее приятно перелистывать и читать сказки, написанные вместе с родителями.

C:\Users\Olga\Pictures\1487873907_collage12.jpg  C:\Users\Olga\Pictures\images.jpg   C:\Users\Olga\Pictures\16_3.jpg

Цель: создание условий для изготовления сувениров своими руками

Задачи: обобщить представления о книге и ее назначении; показать возможность использования книги в качестве подарка-сувенира; научить изготавливать мини-книгу по этапам; воспитывать аккуратность и эстетический вкус

Материалы и инструменты: цветной гофрированный картон, белая и цветная бумага для ксерокса, тесьма и готовые аппликации для украшения, лист бросовой бумаги, ножницы, клей карандаш и канцелярский степлер.

Ход работы:

C:\Users\Olga\Pictures\1487873907_collage12 (1).jpg

1.Приготовить необходимые инструменты и материалы.

2. Лист белой бумаги для ксерокса сложить дважды пополам, прогладить сгибы.

3.Разрезать бумагу по обозначившимся сгибам, получаем 4 полосы.

4.Каждую полоску сложить пополам трижды и придать ей вид "гармошки" для этого нужно некоторые сгибы вывернуть в обратную сторону (может сложно написала, но сделать это легко).

5. Скомплектовать книжный блок: сложить все "гармошки" сгибами в одну сторону, постучать по столу, чтобы лежали точно одна на другой, проклеить корешок книги клеем.

6.Чтобы корешок блока хорошо проклеился и листы не выпадали,прижмите листы зажимом близко к краю.

7.Пока книжный блок сохнет, приступаем к раскрою переплетной крышки другими словами- обложки и двух форзацев -деталей которые соединяют книжный блок с обложкой. Обложку вырезаем из цветного гофрированного картона, а форзацы из цветной бумаги для ксерокса

8. Форзацы нужно сложить пополам

9. Можно украсить их, пробив отверстия фигурным дыроколом.

10.Нанести на край блока близко к корешку клей и приклеить форзац к блоку.

Так нужно поступить с двух сторон.

11. Теперь нужно вставить блок в переплетную крышку, в этом нам помогут форзацы. Чтобы не испачкать клеем внутреннюю поверхность форзаца и края листов книги, вкладывает в середину форзаца бросовую бумагу и смело смазываем всю видимую поверхность клеем -карандашом.

12. Приложить форзац к внутренней стороне обложки, выровнять канты (выступы обложки относительно форзаца) и хорошо разгладить поверхность тряпочкой или салфеткой.

13. Перекинуть блок на другую сторону, вложить лист в другой форзац и поступить аналогично.

14.Осталось украсить книгу так как вам подскажет фантазия или оформление может содержать тематику предстоящего праздника.

15. Дальше заполните странички книги добрыми сказками и читайте их с близкими и дорогими людьми!



Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Путешествие в страну безопасности»

   

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту

и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить

сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать

мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и

дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение

к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь мечтали побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: В этом нам поможет Евгений Анатольевич!

-Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя

вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно

соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные

задания, попробуйте их выполнить.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?».

Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным

значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

-Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно?

Ребята вы знаете много сказок, они нам помогают

усвоить правила безопасного поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти

правила. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило

безопасности?

Дети: Петушок.

-Назовите это правило?

Д: Нельзя доверять незнакомцам.

-Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

-Чем же заканчивается сказка?

-А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило

нарушила?

DSCN7808.JPG                       DSCN7813.JPG

Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

- Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

-Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря

третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от

волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

-Сказки нас учат быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, учат избежать опасностей, которые угрожают нашему здоровью или даже жизни. Ребята, а

вдруг все таки случилась беда, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет

залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.

-А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети: Пожарная - 01.

-Ребята, назовите мне номер службы, в которую

нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Д: Скорая помощь - 03.

-А сейчас ребята у нас по России единый номер 112. Если

вдруг случиться беда не раздумывая нужно звонить по этому номеру, и

диспетчер сам решит уже кого вам отправить на помощь.

-Молодцы. Ребята, «Сказочная» планета вам тоже приготовила

подарки. Это раскраски.

- А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется

дальше. Следующая планета - «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей

ракеты). Чтобы попасть на полянку нам надо пройти по дорожке.

-А сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это

грибы и ягоды или нет.)

-Ребята а какие правила поведения вы знаете в лесу? Но

запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не

нужно топтать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а

мухоморами в лесу лоси лечатся.

-Молодцы, ребята. Я надеюсь вы запомнили, что грибы и ягоды

бывают съедобные и несъедобные и собирать их нужно только со взрослыми.

Я очень рад, что вы все знаете и ,надеюсь, эти знания вам помогут избежать неприятностей. Наша встреча подошла к концу, вы молодцы! А сейчас подарки- разукрашки.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы

Тема: «Осторожно на воде!»

Цель: закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.               DSCN7808.JPG                                                                                                                   Материал: глобус, иллюстрации по данной теме, круг, нарукавники, жилет.

Ход:

 Евгений Анатольевич

-Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ( Вода)

Скажите, где можно встретить воду? ( в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.)

А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.

-Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? ( ответы детей)

-Что на глобусе изображено синим цветом?

-Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая ( в морях и океанах).

-Какие цвета вы еще видите и что они обозначают? (ответы детей)

-Давайте вспомним о свойствах воды.

- Ребята, какая бывает вода ? (ответы детей)

- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

​ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

​ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

​ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

​ Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град.)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

​ Заря-зареница

По миру ходила,

Слезу уронила.

Месяц видел,

Солнце скрыло. (Роса)

​ Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)

​ Белая простыня

По небу плыла. (Облако)

- Зачем нужна вода? ( ответы детей)

– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) .

Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

-Как вы думаете почему вода может быть опасной? ( ответы детей)

Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правило №7. Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет. Давайте примерим наших помощников?!

Дети надевают плавательные средства, показывают, как их использовать.

А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

На этом наше занятие закончилось.

-Скажите, о чём мы говорили сегодня?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!



Предварительный просмотр:

Беседа  «Открытое окно, балкон как источник опасности»

DSCN7808.JPG

Евгений Анатольевич:

-Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно».

-Если ты живёшь в многоэтажном доме, тебя ждёт ещё одна опасность. Э то балкон.

Очень опасно выходить одному на балкон.

Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если в низу что – то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображе6ние открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нём опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т. д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей – мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по – разному: как настольный театр, в котором дети могут разыгрывать историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причём каждый ребёнок может предложить свою историю или разыграть её со сверстниками попарно, втроём.

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«Солнечный цветок — подсолнух»

G:\Без названия (1).jpg     G:\Без названия.jpg

Цель: развитие представлений детей об окружающем мире родного края.                                Задачи:                                                                                                                                                           -Формирование интереса к познавательной деятельности у детей, через знакомство с «солнечным цветком» -подсолнухом;                                                                                                                  -Расширить представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят продукцию: подсолнечное масло.                                                           - Познакомить детей с продуктами, получаемыми из семян подсолнуха, со способами их изготовления.

Материалы и оборудование:                                                                                                        Фотографии подсолнечника, фотографии подсолнечного поля,  бутылка подсолнечного масла,козинаки, халва, кулёк с семечками.

Ход беседы:

Сегодня собрались пообщаться, поиграть, что-то новое узнать. Осень на дворе, время сбора урожая, заготовки на зиму. Но хочется вспомнить, солнышко, разноцветный листопад, когда едешь по дороге в деревню к бабушке по бокам на полях можно увидеть много больших, жёлтых цветов, похожих на маленькое солнышко. Ребята, про какие цветы я говорю?

Дети: ответ

Сюрпризный момент: входит солнце

Солнце: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да я солнышко, вы говорили про какие то цветы, похожие на меня.

Во широком полюшке.

Выросли подсолнушки.

- Мы посланцы на земле

От большого солнышка.

На небе солнышко взошло.

За собой нас повело.

Целый день за ним спешим.

Повторяем все за ним.

А еще подсолнух называют цветами солнца. Название подсолнух происходит от греческих слов «солнце» и «цветок». Подсолнухи всегда поворачивают свои головки к солнцу, даже тогда, когда солнышко спряталось за тучки. Вот поэтому подсолнух считается самым жизнерадостным и солнцелюбивым растением, которое символизирует радость и счастье.

Посмотрите на цветок…

Подсолнух - цветок, который постоянно растет, причем его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок неотрывно смотрит на солнышко. «Солнечный цветок»- подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.

Послушайте, какие стихи я вам прочитаю об этом цветке:

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

 И весёлой тучки.

Утром просыпается –

Солнышком лучится.

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

- А что делают из семян подсолнечника?

 (масло, козинаки, халву)

 - А хотите, я вам расскажу, кто придумал из семечек масло добывать?

ИСТОРИЯ: Жил-был давным- давно Даниил Семёнович Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел подсолнечник, внутри него были семечки. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно - маслянистый. И пока он ел семечки, родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников, а в конце лета аккуратно срезал шляпки и выбил из них семечки. К этому времени Даниил сделал специальное приспособление для выдавливания из семечек масла. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость, который мы сегодня называем подсолнечным маслом.

А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек.

Ребята, но чтобы получить семена подсолнечника, а из них получить масло, халву, козинаки, надо в землю посадить что?

Ответы детей (семена)

Правильно, семена у подсолнуха – это семечки.

Посадила семечко,
Полила водичкой.
Маленькая девочка,
Длинные реснички.
Лето солнцем рвется,
Накалился воздух.
Девочка смеется,
Как красив подсолнух.
Желтая корзинка
Головой кивает,
Девочка-смешинка
С летом подрастает.

СБОР СЕМЯН Потрудились с вами на славу, давайте споём песню про солнышко

Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!

-Ребята, давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети: Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, жёлтые, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно есть.

(показывают семечки)

-Ребята, сегодня вы много нового узнали о подсолнухе. Что особенно запомнилось?

Дети. Делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

А теперь за то, что вы так много о нём знаете, он передал подарок (козинак)

Угощение детей козинаками.



Предварительный просмотр:

Беседа «Земляки, прославившие свою малую Родину»

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как важно заниматься спортом. Я с детства очень хорошо бегала. А в нашем городе как раз в это время появился замечательный человек - А. М. Богатырёв. Он был спортсменом - легкоатлетом, но и гражданином своей Родины. Посмотрите на его портрет. Как вы думаете, ребята, что самое главное в жизни каждого человека?

G:\родители 2019\IMG_20190412_103028.jpg  F:\оля работа\зеленая флешка 2019\фото с телефона пдд,сальник обж\IMG_20190412_100607.jpg

Верно: мир, счастье и ЗДОРОВЬЕ. Именно поэтому Алексей Михайлович Богатырёв и решил основать в нашем городе Детскую Юношескую Спортивную Школу и стал ее первым директором. Он был очень требовательным и заботливым тренером. Он участвовал в эстафете -нес вечный Огонь из Волгограда в наш город Николаевск, когда открыли памятник воинам ВОВ на площади им. Ленина.

Когда я была чуть старше вас, то начала ходить в эту школу и заниматься спортом. Шли годы, я выросла и стала принимать участие в соревнованиях между школами и районами. Вот мои грамоты и медали. Можете их рассмотреть. Я занимала I  ,  II  и  III   места. Сначала было очень тяжело! Но главное-это воля к победе!

А сейчас я предлагаю вам выйти на спортивный участок вашего детского сада у провести соревнования. Посмотрим, кто из вас сможет меня обогнать!

Дети идут на улицу.

В следующий раз вы обязательно сходите на экскурсию в ДЮСШ и обязательно запишитесь в секцию по легкой атлетике! Ведь в здоровом теле - здоровый дух!  



Предварительный просмотр:

Конспект игры

Тема: «Секреты дружбы»

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

 Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Ход беседы

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.

Ирина Витальевна:

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

-Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): С улыбки!

— Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Варя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Степа!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.

Дети выполняют.

Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».

Основная часть занятия:

 (дети садятся на стульчики, образуя круг).

— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?

(приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

Ребенок:

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

-«Можно ли прожить без друга?»

 — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

 — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
Проводится пальчиковая гимнастикуа«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

— Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!

(На помощь приходит друг).

Дети собирают слова.  (игра «Собери слово!»)

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.

 И с этим справились!

Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

— « Был бы друг, (будет и досуг)»
— «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»

Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети:

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Дружить искренне.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

(сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

— Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

— Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

— А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».

Содержание ритуала:

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. ( Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Ирина Витальевна— До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Трудовая деятельность на участке «Сирень победы»

Цель:  Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево — живой организм.

Программные задачи:

1.Образовательная: Закреплять понятие о пользе зеленых насаждениях, о красоте цветущих цветов сирени.

2.Развивающая: Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, желание трудиться в коллективе, правильно распределять обязанности и инвентарь.

           F:\оля работа\фото  май лето2018\101NIKON\DSCN3734.JPGG:\родители 2019\IMG_20190328_111348.jpgG:\родители 2019\IMG-20190405-WA0034.jpg

Оборудование:

Кусты сирени, лопаты детские и взрослая, грабельки, лейка с водой.

Ход:

Добрый вечер, ребята! Скоро мы будем с вами вспоминать о том времени, когда была ВОВ. Я предлагаю вам в память о ВОВ создать аллею Победы и высадить на ней СИРЕНЬ ПОБЕДЫ!

 Скажите, когда сажают деревья, кустарники? А что нужно для роста дерева, кустарника? (вода, солнце, земля)

Дети: осенью и весной.

- А зачем нам нужны деревья?

Дети: они красивые, спасают нас от солнца летом, защищают от пыли.

                       G:\родители 2019\IMG-20190405-WA0038.jpg 

 -Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу?

- А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище? Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: нет.

Что же дают человеку растения?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды…

 И мы должны быть благодарны деревьям, кустарникам. На них совсем скоро зацветут красивые сиренивые цветы и мы с этими букетами пойдем на площадь к памятнику героев ВОВ.

- Перед тем как посадить кустарник надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

-Правильно, значит, нам можно посадить кустарники сирени, ведь они не бояться морозов и сильных холодных ветров.Какие еще деревья и кустарники вы знаете?

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблони, тополя, клёны, сирень, рябина.

-Какое строение у растений?

Дети: ствол, ветки и корень.

-Правильно. А сейчас мы с вами возьмем необходимый инвентарь для посадки и пойдем сажать.

-Мы перекапаем землю. приготовим почву, сделаем лунку, рассмотрим саженец, обрежем лишние ветки и побеги, чтобы растению легче было прижиться. Внимание- девочки придерживают побег мальчики засыпают землю и трамбуют у основания. После производим полив и формируем лунку из камней для эстетического вида.



Предварительный просмотр:

     

Спортивный забег посвященный памяти Богатырева

(в рамках проекта «Маленький волжанин»)

        G:\родители 2019\IMG_20190412_105519.jpg               

G:\родители 2019\IMG_20190412_105521.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер-класс  по утренней гимнастике

 от чемпиона по легкой атлетике Сальник Нины Михайловны

G:\родители 2019\IMG_20190412_104829.jpg

            G:\родители 2019\IMG_20190412_102706.jpg     G:\родители 2019\IMG_20190412_102752.jpg

G:\родители 2019\IMG_20190412_102611.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красная книга Волгоградской области

Слайд 2

Красная книга Волгоградской области учреждена в 2004 году. В Красную книгу области занесены: 294 вида растений и грибов (сосудистых растений - 202 вида, мохообразных - 36 видов, водорослей - 4 вида, 31 вид - лишайников и 21 видов грибов); 153 вида животных (моллюски – 2 вида, членистоногие – 59 видов, миноги – 2 вида, костные рыбы – 9 видов, амфибии – 4 вида, рептилии – 2 вида, птицы – 61 вид, млекопитающие – 14 видов).

Слайд 3

ра

Слайд 4

Адонис весенний

Слайд 5

Брандушка разноцветная Первоцвет весенний

Слайд 6

Касатик (Ирис) карликовый

Слайд 7

Тюльпан Геснера

Слайд 8

Копеечник меловой

Слайд 9

Можжевельник казацкий

Слайд 10

Иссоп меловой Желтушник меловой

Слайд 11

Ковыль опушённолистный Марсилея щетинистая

Слайд 12

Катран татарский Полынь беловойлочная

Слайд 13

Прострел луговой

Слайд 14

Рябчик русский

Слайд 15

Шпажник тонкий (Гладиолус)

Слайд 16

Сохраним родную природу!

Слайд 17

Использованные материалы : http://ashipunov.info/shipunov/school/books/kr_kn_volgogr_obl_2000_1_chast.djvu plantarium.ru lyceum8.ru red-book.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2018-2019 учебный год

План работы с родителями на 2018-19 учебный год, в группе ОРН для детей от 5-6 лет...

Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год средняя группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе "Радуга"....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2018-2019 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2018-2019 учебный год...

План работы с родителями 2018-2019 учебный год

План работы с родителями 2018-2019 учебный год...

План работы с родителями 2018-2019 учебный год.

План работы с родителями .2 младшая группа....

Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Конструктивно-модельная деятельность" 2018-2019 учебный год...