Досуговое мероприятие по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хузяхметова Юлия Леонидовна

Систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Видео к занятию:

https://youtu.be/i5jCnrPPNH8 (песня)

https://youtu.be/b_5aOD6-n-I  (стихотворение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Досуговое мероприятие по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды»

Подготовила и провела:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

сентябрь 2017г.

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.

Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:
Колонка usb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши.


Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.



Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы
отгадайте:

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети отгадывают загадку.

Ход занятия

Беседа с детьми.
Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Ребенок:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру.

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «огонь наш враг, потому что…»
(ответы чередуются)
— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)
- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»
Описание игры.
В: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:
- Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель: 
Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:
«Спички – не игрушки, огонь – не забава».
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»
(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«112» суметь набрать
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком,
и еще сказать
«Даю вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
- А каких людей не возьмут в пожарные?
-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.
Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Физкультминутка «Кошкин дом»
Дети:
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Рефлексия.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация спортивного мероприятия на тему «Чтобы не было беды» с детьми подготовительной группы

При изучении правил пожарной безопасности  особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения.  Всё это побудило нас в...

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Задачи:Образовательные:- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.- Формировать практические навыки действий ...

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....

Мероприятие по ОБЖ на тему "Чтобы не было беды,будь осторожен у воды"

Чтобы не было беды, будь осторожен у воды  В рамках исполнения приказа о тематических занятиях по правилам безопасного поведения на льду водных объектов, приёмам спасения 11 марта в ст...

НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему «Чтобы не было беды».

Задачи: - Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. - Формировать практические навыки действий в сл...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...