НОД №9
план-конспект занятия (средняя группа)

Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_9.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД №9

1. «Ритуал приветствия».

2. «Полслова за вами».

      Ход: Психолог произносит начало слова, дети заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам. Работа может проводиться в парах и фронтально.

3. «Опиши предмет»

      Цель:  Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

      Ход: психолог задумывает предмет, дети задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

4. «Я знаю»

      Цели: Развитие речи детей, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.

      Ход: дети, используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:

       - Я знаю пять имен мальчиков:

      Саша - раз,

      Дима - два,

      Игорь - три,

      Денис - четыре,

      Володя - пять.

      Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.).

5 «Догадайся, что показал» (пантомима)

      Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

      Ход: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются угадать, что изображается.

6 «Сочини сказку о предмете».

      Цель: Развитие речи, пополнение словарного запаса.

      Ход: Психолог и дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

 7 «День - ночь»

      Цель: Развитие речи, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.

      Ход: Психолог называет слово, дети – противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.

8 Итог занятия.

9«Ритуал прощания».