Конспект нетрадиционного родительского собрания "Привели ребенка в сад..."
консультация (младшая группа)

Медведева Анна Викторовна

Адаптация детей в детском саду.Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям. Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей. Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения круглого стола с родителями в первой младшей группе

«Привели ребенка в сад…»

Воспитатель Медведева Анна Викторовна

Задачи:                                                                                                                               Образовательная:                                                                                                                            1. Формировать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет.                                                                                                                          2. Рассказать об особенностях данного периода развития.                                                               Воспитательная:                                                                                                                               1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста.  Развивающая:                                                                                                                                                    1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.  Материалы:                                                                                                                                 Колокольчик, «Чаша души».

Ход:     Здравствуйте уважаемые родители!

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит

Мы решили школу для родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Выступление педагога психолога.

А, вот звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру                                                                                                                                           Игра Знакомство при помощи клубочка!                                                                                          Ведущий: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!                                                                                                                  

Звенит звонок. Вот и закончился урок.                                                                                                      Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.                                                                               Предлагаю разминку.                                                                                                                           Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.                                                Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)
Ушки, ушки, вы проснулись? 
(Поглаживаем ушки.)
Проснулись! 
(Оттопыриваем руками.)
Ручки, ручки, вы проснулись? 
(Поглаживаем ручки.)
Проснулись! 
(Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)                                                                                                         Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».                                               Ребёнок впервые идет в детский сад.                                                                                                 Очень часто после первых же дней пребывания в яслях ребенок заболевает, и родители с недоумением говорят участковому детскому врачу, своим знакомым: «Только отвели ребенка в д/с, как он сразу же заболел».                                                                                            В чем причина этих и других трудностей? Попробуем разобраться.                                        Существуют возрастные особенности в системе образования иммунитета. Раннему возрасту присуща слабость защитного ответа организма (в этом одна из причин частой заболеваемости детей, особенно в период адаптации).                                                            Попадая в д/с, малыш, неизбежно вступает в контакт с другими детьми и персоналом, в результате чего получает новые для себя микробы и вирусы. В нашей стране забота о детях начинается задолго до их рождения, дается целый ряд советов по охране здоровья будущего ребенка. Однако многие родители выполняют их не в полном объеме, а зачастую вообще не выполняют. В результате этого ребенок растет на неправильном режиме дня, не умеет самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, играть. Он привык дома к укачиванию перед сном в кроватке, коляске или на руках у взрослого. И хотя персонал детского дошкольного учреждения пытается сделать все возможное по отношению к новенькому — малышу все же очень трудно.                                              

(Звенит звонок.) Переменка.                                                                                                            Играем в малоподвижную игру «Этот пальчик»                                                                                 Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать,                                                              Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик чуть зевнул,                                                                            Тише, Тише не шумите братиков не разбудите.                                                                                                   Встали пальчики ура! В детский сад идти пора!

(Звенит звонок).                                                                                                                                             Третий урок - «Размышляй-ка».                                                                                                           Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение начинается задолго до фактического его оформления в группу, а для этого необходимо:                                                             1. Обратить внимание на правильную организацию режима дня — сна, кормления и бодрствования. Если имеются какие-либо отклонения от нормального режима дня, то их обязательно надо исправить. Не позднее чем за месяц до поступления ребенка в д/с.                                   2. Отучить ребенка от вредных привычек (засыпание с укачиванием, кормление с отвлечением книжкой, игрушками и т. п.). И, напротив, приучите засыпать самостоятельно, есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками. Старайтесь как можно меньше брать его на руки.                                                                                                                      3. Оздоровить ребенка, укрепить его здоровье.                                                                                         4. Обеспечивать длительное пребывание на свежем воздухе                                                                        (не менее четырех часов зимой, летом—весь световой день).                                                               5. При пониженном аппетите ребенка не кормите насильно.                                                              6. При повышенной нервной возбудимости ребенка надо создать ему спокойную обстановку, обеспечить ровное отношение без окриков и наказания со стороны окружающих.                                                                                                                                       7. Целесообразно психологически настраивать самого малыша: заинтересовать его посещением д/с, знакомством с детьми и игрушками, ни в коем случае не «пугать» д/с.   Напомним еще раз: правильно организованный в домашних условиях режим дня, хороший уход за ребенком, своевременное развитие у него двигательных умений и гигиенических навыков — все это облегчит процесс адаптации ребенка к новым микросоциальным условиям.                                                                                              

Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.                                                                                      Игра – тест «Мои родители»                                                                                                                        В жизни на любую жизненную ситуацию у нас всегда есть ответ. Но не всегда оказывается так, что данный ответ является правильным. А сейчас мы с вами поиграем в игру и посмотрим, так ли это на самом деле. (Сейчас мы разделимся на две группы: негативные и позитивные установки)

Н – негативное, П - позитивное

н. «Ты всегда как твой (я) папа, мама»

п. «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие»

н. «Не твоего ума дело»

п. «Твоё мнение всем интересно»

н. «Не ешь много, будешь толстым, никто не будет тебя любить»

п. «Кушай на здоровье»

н. «Ты всегда будешь грязнулей!»

п. «Какой ты чистенький всегда и аккуратный! Чистота - залог здоровья»                                             н. «Не будешь слушаться заболеешь»

п. «Ты всегда будешь здоров!»

н. «Не верь никому, обманут»

п. «Выбирай себе друзей сам»

Четвертый урок - «Закрепляй-ка».                                                                                                            Выбор родительского комитета. Обсуждение вопросов.                                                                           Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу эту чашу, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. (На заранее подготовленных «сердечках» родители пишут свое пожелание о воспитании детей и опускают в «Чашу души»). Педагог в заключении говорит о том, что ребёнок –это чаша души, сколько необходимо в неё вложить труда и терпенья.                                                                                          Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными                                                                                                                          Ну и закончить собрание я хочу шуточным стихотворением "Отвели бутуза в сад".

Отвели бутуза в сад -Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто Делать это, делать то!

Можно спать до десяти, На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть!- Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно, Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад - Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом. Завтра снова поведем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»

Цель:  Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания "Игра слов"

предлагаю вашему вниманию конспект нетрадиционного родительского собрания "Игра слов"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».

В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни ребенка в ДОУ и дома»

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни ребенка в условиях ДОУ и дома"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания "здоровый ребенок- счастливая семья"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Здоровый ребенок- счастливая семья"....