Развлечение "Космос"
материал (младшая группа)

 

Развлечение «Космос» для детей второй младшей группы

Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе

Задачи:

образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созвездия, первые космонавты; учить детей группировать предметы по заданному признаку;

развивающие: развитие крупной и мелкой моторики, мышления, совершенствовать навык конструирования по схеме;

воспитательные: совершенствовать навык работы в коллективе;

Оборудование и материалы: Мультфильм «Смешарики. Космическая одиссея». Иллюстрации: планета Земля из космоса, планеты солнечной системы, собак-космонавтов Белки и Стрелки, Ю.А.Гагарина, космонавт в скафандре, звездное небо, созвездие «большая медведица». Схема «Космический корабль», игры: «Фонарики», «Чудо соты», «Чудо крестики», аудиозаписи взлета и посадки космического корабля, вырезанные из коробок «скафандры», большой напольный конструктор, воздушные шарики, костюм (маска) солнца, три обруча, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), предметы, похожие на геометрические фигуры.

Ход развлечения:

Воспитатель:

12 апреля отмечается день космонавтики. Сегодня мы познакомимся с тем, что такое космос, кто такие космонавты.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея»

Воспитатель:

Мы с вами живем на большой планете, которая называется Земля. Если подняться высоко-высоко, в космос, то наша планета будет выглядеть как маленький шар. (Показывает иллюстрацию планеты Земля из космоса). Там, где шар синего цвета, там моря и океаны, а там, где зеленого – леса.

Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера, Нептун и другие. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды Солнце. (Показывает иллюстрацию планет Солнечной системы).

Узнать, что такое космос, есть ли жизнь на других планетах, куда падают звезды и чем опасны метеориты нам помогают космонавты. Сначала в космос отправляли животных. Одними из первых на космическом корабле отправились две собаки: Белка и Стрелка (показывает иллюстрацию собак-космонавтов). Чуть больше суток продолжался их полет. Космический корабль с собаками на борту совершил полный виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Белка и Стрелка после космического путешествия чувствовали себя хорошо. Тогда было принято решение отправить в космос человека. Первым человеком, покорившим космическое пространство, был Юрий Гагарин (показывает иллюстрацию Ю.А.Гагарина). Его полет длился 1 час 48 мин, после чего Гагарин успешно приземлился. А случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля – день космонавтики, праздник.

 

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Что нам нужно для полета? (космический корабль)

Конструирование «Космический корабль»

Воспитатель:

Теперь мы готовы к полету. Возьмитесь за руки: 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись взлета космического корабля).

Вот мы с вами и в космосе. Для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр (показывает иллюстрацию космонавта в скафандре). А сейчас мы представим, что мы космонавты.

Эстафета «Вокруг космического корабля». Дети делятся на две команды, например, «звездомальчики» и «звездодевочки». Первые участники команды надевают на голову «скафандр» (вырезанный из коробки), бегут до «космического корабля» (собран из деталей большого напольного конструктора), оббегают его, возвращаются в команду и передают «скафандр» следующему участник

Воспитатель:

Во время просмотра мультфильма, вы заметили, что предметы, находящиеся в космосе, не падают, а как будто парят в воздухе. Люди и все, что их окружает, становится невесомым, легче, чем воздушные шарики. Планеты, вращаясь вокруг солнца, тоже никуда не падают.

Эстафета «Вокруг солнца». Дети делятся на две команды. Первые участники команды держат в руках «планеты» (воздушные шарики), бегут до «солнца» (ребенок в костюме или в маске солнца), оббегают его, возвращаются в команду и передают «планету» следующему участнику.

Воспитатель:

Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там… (звезды, показывает иллюстрацию звездного неба). Звезд в космосе несчетное количество, разного размера. Некоторые звезды собраны группами, созвездиями. В ясную погоду на небе можно увидеть, например, созвездие «большая медведица» (показывает иллюстрацию «большой медведицы»). Давайте мы сейчас попробуем собрать звезды в созвездия.

Задание «Собери созвездия». На полу разложены три обруча: в одном лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. Рядом лежат геометрические фигуры (детали игр: «Фонарики», «Чудо крестики», «Чудо соты») разного размера и цвета, а также предметы, похожие на геометрические фигуры. Необходимо разложить все фигуры по обручам – созвездиям.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки… 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись посадки космического корабля).

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали:

— кто такие космонавты,

— как называется наша планета,

— что надевает космонавт для выхода в открытый космос,

— вокруг чего вращаются все планеты,

— кого первыми отправили в космос и т.д.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение с мыльными пузырями17.05 КБ
Файл ura_leto.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

УРА ЛЕТО!!!

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ И ВОЗДУШНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам;

Развитие речевого дыхания;

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Уточнение представлений о форме - круг;

Развитие творческого воображения и положительных эмоций;

Воспитание чувства коллективизма.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(мыльный пузырь)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство.

Воспитатель: А теперь давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?

Сегодня дивный праздник

Устроим шоу мы!

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.

Загадки:

Я – повсюду!

В море, в океане,

В луже и в водопроводном кране.

Вы слыхали обо мне,

Потому что я везде!(Вода)

Дети любят мной играть,

Пену пышную взбивать.

Я и вода у чистюль –

Друзья.

(Мыло)

Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.

Но только тронь рукою – больше не живут.

(Мыльные пузыри)

Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.

П/и «Пузырь».

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Все они воздушные!

И очень непослушные

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Игра «Кто поймает на ладошку»

Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.

Воспитатель: Разлетались пузыри,

Словно капельки зари,

Яркие, блестящие,

Почти как настоящие.

Игра «Лети через веревочку»

Две команды по 4 человека.

Дети выдувают пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.

Воспитатель: Разлетелись пузыри,

Словно капельки зари,

Яркие, блестящие,

Почти как настоящие.

Я поймать один хотел,

А он куда-то улетел,

Я зажал другой в руке –

Только пена в кулаке.

Конкурс «Буль - буль» Перед участниками стоят чашки с мыльной водой, трубочками. По команде участникам надо как можно больше создать мыльный, пенный водоворот. (надо трубочкой дуть в чашке  с мыльной водой). У кого получится больше пены.

Игра «Поймай пузырь»

Каждая группа поделится на 2 команды: мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри, а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.

Воспитатель: Ну что, ребята, по-моему, отлично справились с заданием. Весёлый у нас получился праздник.

 Вам, ребята, понравилось играть? (да)     Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем месте, под музыку надуть много - много мыльных пузырей и полопать. (под музыку, но прежде чем мы с вами начнём их надувать, давайте вспомним

правила пользования флакончиком с мыльными пузырями.

1. Мыльную воду можно пить?

2. Мыльную воду можно в рот брать?

3. Мыльные пузыри можно в лицо выдувать?

4. Жидкость из баночек можно выливать?

.



Предварительный просмотр:

УРА ЛЕТО!!!

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ И ВОЗДУШНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам;

Развитие речевого дыхания;

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Уточнение представлений о форме - круг;

Развитие творческого воображения и положительных эмоций;

Воспитание чувства коллективизма.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(мыльный пузырь)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство.

Воспитатель: А теперь давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?

Сегодня дивный праздник

Устроим шоу мы!

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.

Загадки:

Я – повсюду!

В море, в океане,

В луже и в водопроводном кране.

Вы слыхали обо мне,

Потому что я везде!(Вода)

Дети любят мной играть,

Пену пышную взбивать.

Я и вода у чистюль –

Друзья.

(Мыло)

Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.

Но только тронь рукою – больше не живут.

(Мыльные пузыри)

Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.

П/и «Пузырь».

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Все они воздушные!

И очень непослушные

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Игра «Кто поймает на ладошку»

Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.

Воспитатель: Разлетались пузыри,

Словно капельки зари,

Яркие, блестящие,

Почти как настоящие.

Игра «Лети через веревочку»

Две команды по 4 человека.

Дети выдувают пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.

Воспитатель: Разлетелись пузыри,

Словно капельки зари,

Яркие, блестящие,

Почти как настоящие.

Я поймать один хотел,

А он куда-то улетел,

Я зажал другой в руке –

Только пена в кулаке.

Конкурс «Буль - буль» Перед участниками стоят чашки с мыльной водой, трубочками. По команде участникам надо как можно больше создать мыльный, пенный водоворот. (надо трубочкой дуть в чашке  с мыльной водой). У кого получится больше пены.

Игра «Поймай пузырь»

Каждая группа поделится на 2 команды: мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри, а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.

Воспитатель: Ну что, ребята, по-моему, отлично справились с заданием. Весёлый у нас получился праздник.

 Вам, ребята, понравилось играть? (да)     Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем месте, под музыку надуть много - много мыльных пузырей и полопать. (под музыку, но прежде чем мы с вами начнём их надувать, давайте вспомним

правила пользования флакончиком с мыльными пузырями.

1. Мыльную воду можно пить?

2. Мыльную воду можно в рот брать?

3. Мыльные пузыри можно в лицо выдувать?

4. Жидкость из баночек можно выливать?

.