Дидактические игры.
картотека (младшая группа)
Дидактические игры представлены для детей 2-3 лет. Могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная деятельность, и как средство воспиания различных сторон личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры (2-3 года).
- «Кто как разговаривает?»
Цель: формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниями и простым словом.
Материал: кубики, игрушки-собачка, кошечка.
Воспитатель на столе строит из больших кубиков дом и незаметно для детей помещает в него игрушки- кошечку и собачку.
-Что это, ребятки?
-Это дом.
-Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?- стучит в ту часть дома, откуда будут выходить кошка и собачка. –Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут. Лена, Миша, Сережа (имена детей), хотят на вас посмотреть, послушать. Из домика выходит кошка и мурлычет.
-Кто это?
-Это кошка, киска.
-Как киска мяукает?
-Мурр-мяу, мурр-мяу.
-Кошечка, подойди поближе к Сереже.
Кошка идет медленно, плавно и мурлычет: «Мурр-мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика собачка. Она бегает и громко лает: «Ав-ав-ав». Когда подбегает близко к кому-либо из детей, то лает тихо. После того, как собачка уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как разговаривает собачка? Как разговаривает кошечка? Где кошечка? Где собачка? Куда ушла собачка? Куда ушла кошечка?».
- «Башня из кубиков».
Цель: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.
Материал: кубики одинаковой величины.
Воспитатель сначала сама строит башню, старательно подравнивая и приговаривая: «Кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик и построили башню. Вот какая башня получилась красивая!» Затем предлагает детям построить такую же башню. Если постройки детей не устойчивые, воспитатель сама исправляет их, а затем предлагает детям построить хорошо, ровно, «чтобы башня не упала».
В конце занятия можно поиграть в кубики или ввести персонаж собачки, кошки, для которых строится башня.
- «Кому что дать?».
Цель: закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко), воспитывать интерес к игре, желание трудиться.
Материал: мягкие игрушки-зайчик, козочка, ежик; муляжи фруктов и овощей: капуста, морковь, яблоко.
Перед детьми на столе стоят хорошо знакомые игрушки: зайчик, козочка, ежик. Воспитатель говорит: «Пришли в гости к ребятам козочка рогатая, зайчик-побегайчик, ежик-колючие иголки. Кто пришел к нам в гости?». Если дети затрудняются, педагог им помогает. Рассматривают зверят: ушки, ножки, хвостик, глазки, рожки, колючки и т.д. «Наши зверята пришли к нам в гости, и мы их должны угостить. Угощения лежат в корзинке. Подойди, Вова (имя ребенка), возьми из корзинки что-нибудь. Что ты взял? Кого ты будешь ты будешь угощать? Вова взял морковку, она вкусная, сочная. Кто любит морковку? Зайка. А козочка что любит? Капусту. Полина (имя ребенка), найди в корзине капусту. Вот красивая большая капуста. Угости козочку капустой. Кто же у нас остался без угощения? Ежик. Ежик любит яблочки. Настя (имя ребенка), найди в корзине яблоко. Что любит ежик? Яблоко».
В конце занятия дети играют с животными.
- «Какой наряд у Кати?».
Цель: совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: стол, одежда для куклы по сезону: шапка, пальто, шарф, штаны, кофта, варежки; некоторые предметы одежды детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть куклу Катю, как она одета: платье, колготки, кофта, шапка, штаны, пальто, шарф, варежки. Затем побуждать детей дифференцировать одежду: у куклы Кати маленькая шапка, у Оли (имя ребенка)-большая шапка, у куклы Кати на ногах сапожки, у Оли (имя ребенка)-синее, у куклы Кати на ногах сапожки, у Оли(имя ребенка)-ботиночки и т.д.
В конце игры можно провести имитацию одевания на прогулку, закрепляя последовательность процесса.
- «Что звучит?».
Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет.
Материал: колокольчик, барабан, дудочка.
Воспитатель с детьми стоят в одной стороне групповой комнаты, в это время в другой стороне раздается звук, который дети узнают, называют и отыскивают его.
-Что это звучит? Барабан. Где звучит? Давайте искать барабан.
Когда дети находят звучащий предмет, сравнивают его звук, с тем, что они слышали. Если дети затрудняются называть звучащий предмет, педагог им помогает. Так отыскиваются все предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...