Главные вкладки

    Конспект мероприятия «Наши интересы и увлечения»
    методическая разработка (средняя группа)

    Орехова Наталья Александровна
    Совместное мероприятие с родителями. Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_s_roditelyami_interesy_i_uvlecheniya_.docx234.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -          

     г. Семилуки Воронежской области

    Досуг с родителями

    «Наши интересы и увлечения»

    C:\Users\User\Pictures\Ирина\сказки\PRAV-017.gif

     

    Выполнила Орехова Н.А.

    Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребёнка.

    Задачи:

    •        ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы;

    •        заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

    Предварительная работа: Организация выставки «Своими руками», оформление зала, реквизиты к инсценировке.

    Материал и оборудование: обручи, игра «блоки Дьенеша», игра «Сложи узор», предметные картинки, мольберты, цифры, фонограмма стука колёс. Презентация  «Наши интересы и увлечения»

    Ход мероприятия:

    Звучит торжественная музыка. Входит воспитатель.

    Воспитатель:

    - Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

    Внимание, внимание, внимание!

    Спешите занять места заранее!

    Мы очень встрече с вами рады,

    Вам шлёт привет души вашей отрада!

    Под музыку входят дети, садятся на стулья.

    1-й ребёнок:

    - Здравствуйте, мамы и папы!

    Здравствуйте, гости наши!

    Мы ждали вас, готовили для вас

    Все  наши лучшие умения

    Стремления и достижения!

    2-й ребенок:

    - Мы собрались сегодня в зале,

    Чтобы шутить, смеяться и играть.

    Мы дорогих гостей позвали,

    Чтобы концерт свой показать.

    Воспитатель:

    - Встреча наша необычна. Ребята расскажут о своих интересах и увлечениях. Хлопайте дружней и поддерживайте их!

    - Представим, что мы отправились в далёкое путешествие на поезде (фонограмма стука колёс поезда). В дороге мы будем делать остановки (обращает внимание на схему путешествия). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

    Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.

    Песня «Паровоз»

    1.  Станция «Музыкальная»

    Воспитатель: Наш поезд набирает скорость. Остановка «Музыкальная».

    Музыкальный руководитель:

    - Знаем, музыка для вас -

    Удовольствие высший класс.

    Вы поёте хорошо,

    Голосисто, звонко.

    Так порадуйте же нас мальчишки и девчонки!

    Ребёнок:

     Мама, я очень петь люблю, в ансамбль народный поступлю.

    Петь и танцевать я буду, и про улицу забуду.

    Мама, я очень петь люблю.

    Хоровод «Веснянка»

    Воспитатель:

    - А теперь скорее  покажите,

    Что вы всех бодрей!

    А родители  нас поддержите,

    Вместе с нами спойте и спляшите,

    Ведь с танцем жить веселей!

    Дети  и родители исполняют песню с движениями «Если весело живётся» или «Вперед четыре шага»

    Станция «Математическая».

    Дети рассказывают стихи о цифрах.

    Воспитатель: Назовите соседей цифры 2 (3,4)

    Что больше, 2 или 3, 4 или 5, 3 или 2.

    А теперь отгадайте мои математические загадки.

    К речке бежали четверо утят –

    Свежей водицы напиться хотят.

    Уточка – мама за ними спешит.

    Сколько их вместе? Скорее скажи! (Пять)

    Карандаш один у Миши,

    Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей? (Два)

    Чтобы кошка ножки не промочила

    Сколько бы сапожек она купила? (Четыре)

    У стены стоят кадушки

    В каждой по одной лягушке.

    Если б было пять кадушек,

    Сколько было б в них лягушек? (Пять)

    Воспитатель: А сейчас задание для родителей: разложите геометрические фигуры по форме, по размеру, по цвету (игры с блоками Дьенеша).

    2. Станция «Спортивная»???

    3-й ребёнок:

    Кто с зарядкой дружит смело,

    Кто с утра прогонит лень,

    Будет сильным и умелым,

    И весёлым целый день!

    А, ну скорей родители и дети  вставайте!

    Весёлую зарядку с нами начинайте!

    Родители и дети исполняют ритмическую гимнастику

    3. Станция «Наши руки не для скуки»

    Фонограмма стука колёс.

    Воспитатель:

    - Наш поезд набирает скорость, и прибывает на станцию «Наши руки не для скуки».

    - А сейчас предлагаем родителям отгадать загадки, которые им загадают ребята:

    1-й ребёнок:

    - У двух матерей по пять сыновей

    И всем одно имя. (пальцы на руке)

    2-й  ребёнок:

    - Есть у меня работники

    Во всём помочь охотники

    Целый десяток

    Верных ребяток. (пальцы на руке)

    воспитатель:

    - А чем могут помочь вам ваши руки, пальцы? (Ответы детей в стихах).

    3-й ребёнок.

    Эти десять пальцев-братьев

    Нам нужны, чтоб умываться

    Одеваться, обуваться

    И завязывать шнурки.

    4-й ребёнок

    Чтоб лепить из пластилина

    И пингвина, и дельфина

    Строить в парке космодром,

    Дом, в котором мы живём

    Солнце, небо рисовать

    Чтобы слово «мир» писать.

    5-й ребёнок

    Пять да пять — родные братцы

    Так все вместе и роднятся.

    Вместе братцы лезут драться,

    Вместе мыться и плескаться

    Если вскапывают грядку,

    Держат все одну лопатку.

    Воспитатель: Много дел выполняют ваши руки и пальчики. Они ваши постоянные верные помощники. А чтобы ваши пальцы-братцы были ловкими и проворными мы с вами делаем пальчиковую гимнастику. Давайте научим родителей гимнастике для пальчиков.

     «Солнышко»

    Утро красное пришло,        Вперед выдвигаются кулачки.

    Солнце яркое взошло.        Пальчики разгибаются по одному.

    Стали лучики светить,

    Малых деток веселить.

    Прилетели тучки,                   Пальчики снова прячутся в кулачки.

    Спрятались лучики.

            

    «Где, какой пальчик?»

    Этот пальчик – маленький,                Загибаем мизинчик.

    Этот пальчик – слабенький,               Загибаем безымянный палец.

    Этот пальчик длинный,                      Загибаем средний пальчик.

    Этот пальчик – сильный.                    Загибаем указательный палец.

    Ну, а этот – толстячок,                        Загибаем большой пальчик.          

    А все вместе – кулачок!                      Покрутите кулачком.  

    Воспитатель: Ваши руки делают многое, но чьи – то руки творят такие чудеса, что другим стоит этому поучиться.

    (Обращаю внимание на выставку «Сделано своими руками»)

    Ребёнок 1:

    Вот мы взяли краски в руки,

     И не стало в доме скуки.

    Чтобы было веселей, ярких красок не жалей.

    Ребёнок 2:

     Мама, я рисовать люблю, учиться на художника пойду.

    Рисовать картины буду и про улицу забуду.

    Мама, я рисовать люблю.

    А сейчас я предлагаю детям вместе с родителями сделать рисунки на тему «Скоро лето»

    (Два ребенка: один читает стихотворение, второй выкладывает на доске картинки соответствующие тексту. Двое родителей рисуют  на листе рисунок фломастерами).

    Я - ХУДОЖНИК

    Сейчас мы будем рисовать.

    Вот здесь у нас дорожка.

    По ней наш кот идет гулять,

    А здесь цветов немножко.

    Направо - дом.

    Налево - дом.

    В саду играют дети.

    На ветках яблоки висят,

    И ярко солнце светит.

    Ваши руки сделали очень многое за год, покажите родителям свои работы.

    Раздаются работы детей по художественному творчеству.

    4. Станция «Всезнайки».

    Фонограмма стука колёс.

    Воспитатель: Наш поезд сбавляет скорость, и мы подъезжаем к станции «Всезнайки» (вступают дети).

    1-й ребёнок:

    Есть у меня шестёрка слуг,

    Проворных, удалых

    И всё, что вижу я вокруг,

    Всё знаю я от них.

    2-й ребёнок:

    Они по знаку моему

    Являются в нужде

    Зовут их - Как и Почему.

    Кто ,Что, Когда и Где?

    Воспитатель: Ребята хотели бы загадать родителям загадки.

    1-й ребёнок:

    - Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым)

    2-й ребёнок:

    - На что похожа половина яблока? (на вторую)

    3-й ребёнок:

    - Где вода стоит столбом? (в стакане)

    4-й ребёнок:

    - Какие часы показывают верное время всего 2 раза в сутки? (сломанные)

    5-й ребёнок:

    - Костяной потолок побелили, а окна и двери сделать забыли (яйцо).

    6. Станция «Сказочная»

    Воспитатель: Мы приближаемся к станции «Сказочная».

    Сказки задушевные,

    Пёстрые, волшебные,

    Добрые, забавные.

    Тихие, домашние,

    Страстные, и страшные,

    И совсем серьёзные

    Лунные и звёздные.

    Воспитатель даёт задание детям  узнать сказку. Детям показывают иллюстрации к сказкам, они вспоминают названия. (Воспитатель показывает книжку, обложка закрыта листом с заданием).

    1. Задание. Кто сидел  на моем стуле и сдвинул с места?
    2. Помни, все исчезнет после 12?
    3. Не пей  из копытца, козленочком станешь?
    4. « Глазки – глазки, что вы делали? Мы все смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели».
    5. «У меня не зубы, а зубищи, не лапы, а лапищи, не усы, а усище – никого не боюсь.

    Воспитатель: Начинает викторину для родителей. Задаёт вопросы:

    • Кто из героев русской народной сказки был  хлебобулочным изделием? (Колобок)
    • Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
    • Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?». (Змей Горыныч)
    • В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
    • Назовите героиню французской сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору.(Красная шапочка)
    • Герой, какой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    • Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень нетрадиционным способом? (Волк, опустив хвост в прорубь, приговаривал: «Ловись рыбка большая и маленькая»)
    • Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, и убиралась в доме. Как её за это прозвали? (Золушка)
    • Назовите английскую сказку, в которой один из героев строил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и за это чуть не поплатились жизнью. (Три поросёнка)
    • Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистую силу) IV. Заключительная часть.

    Станция «Театральная».

    Воспитатель: Мы подъезжаем к станции «Театральная».

    Дети как настоящие артисты радовали вас на утренниках. Ребята, а сейчас  мы посмотрим  мини сценки. Главные роли исполняют наши дорогие родители.

    Сценка «Лиса и волк»

    (родители в костюмах лисы и волка).

    Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую лису.

    - Лизавета, здравствуй!

    - Как дела, зубастый?

    - Ничего идут дела,

      Голова ещё цела.

    -Как твои, лиса, дела?

    - На базаре я была.

    -Что ты там видала?

    -Уток я считала.

    -Сколько было?

    -Семь с восьмой.

    -Сколько стало?

    -Ни одной.

    -Где же эти утки?

    -У мены в желудке.

    Сценка « Лягушкины покупки»

    (показывают родители в костюмах лягушат).

    - Откуда ты идешь, лягушка-квакушка?

    -С базара домой, дорогая подружка.

    -А что ты купила?

    -Всего понемножку:

    Купила ква-пусту, ква-соль и ква –ртошку.

    Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.

    Заключительную часть начинает ребенок с прочтением стиха «Непоседа» 

    Стихотворение «Непоседа»

    Мне на месте не сидится,
    Я хочу весь день крутиться
    И по комнате скакать,
    Бегать, прыгать, кувыркаться,
    И вертеться, и смеяться,
    Так за что ж меня ругать?
    Говорят, я непоседа,
    По утрам бужу соседа
    И в квартире тарарам
    Завожу по вечерам.
    У меня один ответ:
    - Я – ребенок, мне пять лет.
    Неужели не понять,
    Что меня нельзя унять.

    С. Михалков

    Воспитатель:

    - Наше путешествие заканчивается.

    Мы показали себя во всей красе. Познакомили вас со своими интересами и увлечениями. В новом учебном году нас также ожидают увлекательные занятия. Приглашаем всех сфотографироваться на память.

    Литература: 

    Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

    Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...

    родительское собрание наши интересы и увлечения

    Проведение нетрадиционного родительского собрания...

    Конспект мероприятия "Наши интересы и увлечения"

    Итоговое мероприятие с участием родителей...

    Родительское собрание наши интересы и увлечения

    Родительское собрание наши интересы и увлечения...

    Наши интересы и увлечения

    Итоговое родительское собрание в средней группе...

    Презентация к совместному мероприятию с родителями "Наши интересы и увлечения"

    Познакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы....

    Конспект итогового занятия в старшей группе "Наши интересы и увлечения"

    Цель: Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребёнка.Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интерес...