Семинар по ПДД
методическая разработка

Волкова Александра Владимировна

 

Цель семинара: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_pdd_.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников  № 9 «Колокольчик»

Семинар для педагогов по теме:

«Проектный метод в воспитании у дошкольников навыков

безопасного поведения на дороге».

Цель семинара: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОО.

Проблема профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма актуальна и злободневна. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание.

Для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду в рамках «Декады дорожной безопасности детей» и «Неделе безопасности» реализуются акции, практические занятия, целевые прогулки, экскурсии, родительские собрания, «Минутки безопасности», беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, развлечения и досуги:

-  «Засветись!» в целях пропаганды использования участниками дорожного движения светоотражающих элементов.

- «Пристегни самое дорогое» в целях популяризации использования детских удерживающих устройств, повышение ответственности родителей за жизнь детей.

- В рамках родительских собраний особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, о необходимости применения родителями ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

В нашем учреждении разработан Паспорт дорожной безопасности. Его предназначение в отображении информации о детском саде с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом – детский сад – дом».

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные  «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах для родителей, должны включать в себя следующее содержание:

  1. Выписка из приказа заведующего ДОО о назначении лица, ответственного за
    работу    по    профилактике    детского    дорожно-транспортного    травматизма.
  2. План   работы   ДОУ   по   профилактике   детского   дорожно-транспортного травматизма.
  3. Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД,
    периодически
            сменяемая,        с        тематической        направленностью.
  4. Информация для родителей методического характера.

В преддверии сегодняшнего семинара всем вам было сообщено об обязательном участии во Всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?, который направлен на создание условий для распространения передового опыта в области современных образовательных технологий и методов формирования дорожной культуры у дошкольников.

В связи, с чем является обязательным участие педагогов нашего детского сада в данном конкурсе:

- актуально;

- распространение эффективно;

- есть возможность участвовать в программе грантовой поддержке для приобретения оборудования по БДД.

Начиная с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком в последствие, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Активное участие в этом должны принимать и родители.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения должны учитываться три аспекта:

  • Ребенок-пешеход;
  • Ребенок пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, ролики и др.).

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения нужно проводить систематически, постоянно (например, ежедневные «Минутки безопасности», физминутки, игра в свободной деятельности под руководством педагога). Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Например, беседу с детьми по ПДД, для лучшего и углубленного вхождения в суть темы можно вести 2-3 раза в неделю связывая с изменениями погоды и особенностями дороги (гололед, дождь, рано темнеет и т.д.). Необходимо проговаривать с детьми их действия, неоднократное проговаривание, чтобы дети не только запомнили, но и пробовали осознавать алгоритм поведения.

Эта работа не должна выделять в отдельный блок, раздел, а должна прослеживаться и входить во все разделы и направления по работе с детьми:

- организованная образовательная деятельность;

-  совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность ребенка;

- воспитание навыков поведения;

- ознакомление с окружающим;

- развитие речи;

- художественную литературу;

- конструирование;

- изобразительную деятельность;

- игру. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

А теперь, хотелось бы остановиться на словосочетании «проектный метод», т.к. я считаю одной из самых удачных новых педагогических технологий именно проектную деятельность.

 Что такое проектный метод? Это один из методов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности воспитанников («Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется»).

В рамках реализации работы по данному направлению на этот учебный год и в дальнейшем нами будет организовано взаимопосещение педагогического процесса по «Организации работы по ПДД» в каждой из возрастных групп.

Цель гостевого обмена опытом: систематизация знаний у педагогов по привитию навыков безопасного поведения ребенка на дороге, показатели результативности, взаимодействие между участниками.

Организация работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения не обходит и организацию РППС в групповых комнатах. Последнюю пятницу месяца можно уделять углубленному изучению данной темы, через:

- макет «Улицы города»;

- макет «Дорожные знаки»;

- дидактический материал по ознакомлению дошкольников с ПДД;

- Комплект наглядный пособий, иллюстраций;

- плакаты «Изучаем правила дорожного движения»;

- видеофильм «Безопасность пешеходов»;

- библиотека детской художественной литературы по обучению детей правилам дорожного движения;

- альбомы с загадками и стихами по ПДД;

- дидактические и настольно-печатные игры, наборы к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и т.д.;

- целевые прогулки и экскурсии.

В этом учебном году родители активно приняли участие в изготовление стенгазет «Маленький пешеход», за что были отмечены сертификатами участников.

Как я уже говорила ранее, деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многогранный характер. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, все-таки принадлежит родителям, поэтому необходимо тесно сотрудничать с ними по данному вопросу. Необходимо не только давать рекомендации, знакомить с инструктажами, но и  включать родителей в практическую деятельность в условиях детского сада, через мастер-классы, включение в НОД.

Список литературы по изучению ПДД:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 144 с.

2. Библиографическое описание: Земскова Ю.А.Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения// Ю.А. Земскова//Молодой ученый. – 2014. - № 2. – С. – 760-762.

3. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения через проектную деятельность// Т.В. Гугуман// Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель, 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014 г. – С. – 47-49.

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н., Под ред.: Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

5. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.Дошкольникам о правилах Дорожного движения. – М.: просвещение, 2005. – 63 с.

6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: Сфера, 2010, 2-е изд. – 64 с.

7. Саулина Т.Ф.Знакомим дошкольников с правила дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мокаика-Синтез, 2015. – 112 с.

В заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо работу по ПДД проводить регулярно, используя новейшие педагогические технологии, тем самым внося свою лепту в уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...