Перспективное планирование сентябрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное планирование подготовительная группа сентябрь 2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: День знаний. Что умеют будущие первоклассники?  (с 02.09.19г по 06.09.2019г.)

Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Ах, лето!».    Дата проведения: 06.09.2019г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

02.09.

Вторник

03.09.

Среда

04.09.

Четверг

05.09.

Пятница

06.09.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20 -8.30

Беседа:  по серии картинок «Дети идут в школу».

Чтение стихотворения

А. Барто «В школу».  

Цель: развивать разговорную речь, память, внимание, наблюдательность

Дидактическая игра:  «Назови правильно».

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Рассматривание

фотографий, иллюстраций школьной жизни.

Дидактические игры:

«Назови и расскажи».

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседа:   о жизни в детском саду.

Рассматривание фотоальбома - «детский сад у нас хорош».

Дидактическая игра:  «Парные картинки».

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?»

Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Рассматривание альбома «Права ребенка».

 Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Дидактическая игра:  «Буратино идет в школу».

Индивидуальная

работа

Повторить стихи с Милой,  Лизой,  к празднику «День знаний».

Цель: упражнять в умении читать стихи

выразительно.

Дидактическая игра:  

«У кого кто?»

Цель: закрепить правильное произношение определённых звуков, учить определять из группы слов, слова с данным звуком. Мирра,

Савелий.

Дидактическая игра:  «Цвет, форма, величина» -

 с Тимуром, Данилом.Н.

Цель: закреплять умение группировать геометрические фигуры по разным

признакам.

Дидактическая игра:  

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на

слоги. Мухаммад, Матвей.    

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Цель: учить правильно, составлять предложения.

София, Ксенья, Мила.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». 

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Чтение и рассказывание:

Я.Аким «Облака».

Цель: чтение и беседа по содержанию произведения.

Ситуативный  разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Ситуация общения «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. М/п/и «Сделай фигуру». 

Выполнение графических

диктантов в тетрадях  в

 клетку.

Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему.

Рисование:  штриховка листьев.

Самостоятельная игровая

 деятельность.

Настольно-печатные игры: разрезные картинки.

Самостоятельная игровая

деятельность.

Сюжетно-ролевые игра: 

«В гостях».  Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений.

Организованная

образовательная

деятельность

1. Образовательная

область-познавательное

развитие

ФЭМП  

9.00-9.30

Тема: Программное

 содержание.

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Образовательная

область-познавательное

развитие

Экология

 9.40-10.10

Тема: «Беседа об осени».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Рисование

10.20-10.50

Тема: «Ветки рябины в вазе».

Цель: развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при   рисовании натюрморта.

1. Образовательная

область-речевое развитие

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Подготовишки.

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.

2. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Конструирование

9.40-10.10

Тема: «Машины».

Цель: учить строить грузовой автомобиль.

3. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультурное (на улице)

10.20-10.50

4. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Музыка

15.15-15.45

1. Образовательная

область-познавательное

развитие

ФЭМП  

9.00-9.30

Тема: Программное

 содержание.

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

2. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Рисование

9.40-10.10

Тема: « Наши растения»

(колосья).

Цель: развивать наблюдательность, учить передавать красоту  колоса, листьев, стеблей, их плавность, соотносить по величине изображение растения.

3. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультура

10.20-10.50

1. Образовательная

область-речевое развитие

Обучение грамоте

9.00-9.30

Тема: Знакомство с термином «слово».

Цель:  развитие представлений о многообразии слов.

2. Образовательная

область-познавательное

развитие

Ребенок и окружающий мир

 9.40-10.10

Тема: «Как хорошо у нас в саду! Что умеют  первоклассники?»

Цель: расширять и обобщать представление детей об общественной значимости детского сада.

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Музыка

10.20-10.50

4. Образовательная

область-социально-коммуникативное

развитие

«Социокультурные истоки»

 ( 1 раз в мес. 2-я нед. мес.)

15.20-15.50

Тема: Род и родословие.

Цель: обогатить представления детей о семье, дать первоначальные сведения о истории семьи.

1. Образовательная

область-речевое развитие

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Летние истории.

Цель: помогать детям, составлять рассказы  из личного опыта, учить подбирать существительные к  

прилагательным.

2. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультура

9.40-10.10

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация

10.20-10.50

Тема: «Фрукты для игры в магазин».

Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки.

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Подвижная игра:

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Наблюдение за

 подорожником.

Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о подорожнике, его особенностях в осеннее время года.

Подвижная игра:

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Труд в природе:  помощь дворнику (очистка участка от сухих веток и листьев).

Наблюдение за березой.

Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?
Труд: Собрать песок в

песочницу.

Спортивная игра:

 «Бадминтон».

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

 Подвижная игра:

 «Поймай мяч».

 Цель: учить ловить и передавать мяч.

Труд: поручения: собрать листья березы для гербария.

Наблюдение за небом.

Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду.

Подвижная игра:

«Займи домик».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная

работа

Развитие движений с Кристиной, Матвеем, Семеном.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Упражнять Диму.К, Даяна, Софию в прыжках с

продвижением вперед.  

Упражнение детей Стаса, и Ксенью в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами.

Упражнение прыжки в

длину с места.  Тимур,

Савелий.

Упражнять в действии с

мячом, развивать быстроту бега. Вася, Мила.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ситуации общения:

«По дороге в детский сад».

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада.

Ситуации общения:

«День знаний»

Цель: познакомить детей с праздником «День знаний».

Ситуации общения:

«По тропинке в лес пойдем»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям.

Ситуация общения: 

«Как песок может стать

опасным».

Цель: предупредить детей, что играть с ним не безопасно, нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду. 

Ситуация общения: 

 «В мире вежливых слов».

Цель:  закреплять правила этикета, развивать умение общаться. 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Напомнить детям, о необходимости мыть руки перед обедом. Чтение  сказки «Волшебник изумрудного города». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.  Продолжать учить детей  аккуратно складывать свои вещи в шкафчике. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.                              Труд: помощь младшему воспитателю.                       Настольная игра:  «Времена года».                                              Чтение худ.литературы: чтение стихов об осени из сборников д/детей.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.                              Чтение произведения В.Осеевой «До первого дождя»; беседа по вопросам.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Строительство школы из

конструктора».

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.        

 Чтение произведения В.Осеевой «До первого дождя»; беседа по вопросам.

Игра «Что мне нужно в

школе?».

Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

                     

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.        

Вечер вопросов и ответов «Самый внимательный и смышленый».

Игра: «Назови скорее».

Цель игры: научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.        

Чтение худ.литературы: В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Индивидуальная работа

Закрепление названия  

осенней одежды и обуви с Машей и Тимуром.

Цель: расширять знания о названиях предметов одежды и обуви.

При рисовании карандашами учить  Васю и Камиллу

передавать оттенки цвета,

регулируя нажим на карандаш.  

Дидактическая игра:

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Мирра, Семен.

Дидактическая игра:

 «Волшебные фигуры».

 Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Маша, Даян, Маргарита.

Продолжать учить Мирру, Камиллу, правильно и быстро одевать свои вещи.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Ситуация общения на тему:

«До свидания, лето».

Цель: обобщить и  систематизировать представление о лете по основным признакам.

Уголок экспериментальной деятельности:

помощь воспитателю в сортировке природного материала.

Беседа «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Викторина «По страницам любимых сказок».

Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Ах, лето!».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Сам. худ. деят.:

«Листопад» (аппликация из природного мат-ла).

Уголок природы: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Рассматривание журнала

«Растения в нашей группе».

Строительные игры:

 «Наш детский сад».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа».

Настольная игра «Времена года»

Цель: закрепить правила игры в лото.

Сюжетно-ролевые игра: «Экскурсия в осенний лес на автобусе».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин канцтоваров», «Строительство школы из конструктора».

Самостоятельная игровая деятельность.

Хозяйственно –бытовой труд. «Мытье игрушек, расчесать кукол»

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

2. Беседы с родителями о самочувствии детей.

3. Консультации «Одеваем детей по погоде».

4. Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).



Предварительный просмотр:

Тема недели: Кладовая природы. Труд людей   (с 09.09.2019г по 13.09.2019г).                                                                                                                                                                                                                                                              Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Выставка рисунков на тему недели. Дата проведения: 13.09.2019г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

09.09

Вторник

10.09.

Среда

11.09.

Четверг

12.09.

Пятница

13.09.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседа с детьми на тему:

«Волшебница - осень».

Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона.

Дидактическая игра: «Найди самый большой лист».

Чтение худ.литературы: 

М.Волошин «Братцы, братцы!..».

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседа:  беседа о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Дидактическая игра:

«Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой).

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседа с детьми на тему: «Осень, осень в гости

 просим!»

Цель: закрепить  представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях.

Дидактическая игра: 

«Что лишнее?»  учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседа  на тему: 

«Летят перелётные

птицы».

Цель: Закрепить знания  о перелетных птицах  (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист).

Дидактическая игра: «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер).

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседа на тему:

« Хоровод деревьев».

Цель: Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе.

Чтение худ.литературы: В.Даль  «Теплый хлеб».

Дидактическая игра:

«Бабушка укладывает в корзину».

Индивидуальная

работа

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи узор». Маша, Семен.

Дидактическая игра:

 «Азбука растений».

Цель: развивать логику, внимание. Мила, Дима.С.

Дидактическая игра:

« Времена года».

Цель: развивать логику, внимание, память. Алиса,

Кристина.

Дидактическая игра:

 «Овощи».

Цель: развивать логику, мышление. Маргарита, Матвей.

Назови числа-соседи – закреплять навыки обратного и прямого счета. Вася,

Ярослав.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа по вопросам: 

«У кого, ребята,  у бабушки есть огород? Что выращивают ваши семьи на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?».

Ситуативный разговор: «Что мы сделали с крошками со стола?»  

Цель: Формировать представлении, что птиц можно накормить крошками убранными со стола.

Ситуативный разговор

«Как правильно сидеть за столом»

Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом.

Ситуация общения:

«Куда улетают птицы?».

Цель: подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период.

Ситуативная беседа:

 «Вода-водичка» - актуализировать и уточнить представления детей о круговороте воды в природе.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Ролевая  игра:

 «Овощи и фрукты в магазине».

Самостоятельная игровая

 деятельность.

Работа в библиотеке.

Сортировка книг.  

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Настольные  игры 

Цель: воспитывать терпение,

интерес к играм.

Из природного материала и пластилина сделать птичку.

Цель: развивать фантазию, моторику пальцев.

Мягкие пазлы, шнуровка.

Игры на развитие мелкой моторики. Мягкие пазлы, шнуровка. Мозаика

Рисование «Осенний лес».

Игра «Отремонтируй

предмет».

Цель: Способствовать развитию  желания брать на себя трудовые обязанности в условиях д/сада.

Организованная

образовательная

деятельность

1. Образовательная

область-познавательное

развитие

ФЭМП  

9.00-9.30

Тема: Программное

содержание.

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу.

2. Образовательная

область-познавательное

развитие

Экология

 9.40-10.10

Тема: «Грибы, ягоды».

Цель: закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы.

Познакомить с названиями грибов.

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Рисование

10.20-10.50

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)».

Цель:  закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения  в

рисовании.

1. Образовательная

область-речевое развитие

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Правило дорожного движения (ЗКР).

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей

группе.

2. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Конструирование

9.40-10.10

Тема: «Домик» (из природного материала).

Цель: учить детей самостоятельно отбирать материал для работы. Учить работать по схеме. Развивать творчество, воображение.

3. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультурное (на улице)

10.20-10.50

4. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Музыка

15.15-15.45

1. Образовательная

область-познавательное

развитие

ФЭМП  

9.00-9.30

Тема: Программное

содержание.

Цель: познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

2. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Рисование

9.40-10.10

Тема: « Праздник урожая».

Цель: учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие

урожай.

3. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультура

10.20-10.50

1. Образовательная

область-речевое развитие

Обучение грамоте

9.00-9.30

Тема: Развитие представлений о слове.

Цель: развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по- разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие).

2. Образовательная

область-познавательное

развитие

Ребенок и окружающий мир

 9.40-10.10

Тема: «Улицы города»

(ОБЖ)

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах     дорожного движения.

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Музыка

10.20-10.50

4. Образовательная

область-социально-коммуникативное

развитие

«Социокультурные истоки»

 ( 1 раз в мес. 2-я нед. мес.)

15.20-15.50

1. Образовательная

область-речевое развитие

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Для чего нужны стихи?

Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люд сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

2. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультура

9.40-10.10

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация

10.20-10.50

Тема: «Осенний пейзаж».

Цель: учить создавать сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени.

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за погодой:

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра:

«Замри».

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Труд: сгребание листьев, складывание мусора в мешки.

Наблюдение за цветником.

Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти листья, цветки, корни).

Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев.

Подвижная игра:

 «С кочки на кочку».

Наблюдение за птицами.

Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью;  воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Экологические игры «Кто улетел», «Птицы».

Труд:   покормить птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Наблюдение за дождём.

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь.

Выучить считалку:

Дождик, дождик поливай. Будет хлеба каравай, будут булки, будут сушки, будут сладкие ватрушки.

Подвижная игра:

 «Лови, убегай».

Наблюдение за дождевыми червями.

Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.

Русская народная игра: «Пчелки и ласточка».

Труд: Подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа

Упражняться в отбивании мяча об пол одной рукой. Маргарита, Данил.Н.

Игра «Назад-вперёд».

Цель: прыжки на одной ноге.

Стас, София.

Полетать, как птичка.

Цель: развивать лёгкий бег.

Мухаммад, Маша.

Словесная игра:

 «Хорошо - плохо».

Цель: закрепить знания о дожде. Арсений, Стас.

Ходьба по бревну.

Цель: развивать равновесие.

Дима.К, Алиса.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ситуации общения:

 «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Ситуации общения

 «Дары природы – ягоды».

Цели: закрепить знания о ягодах; познакомить с многообразием северных ягод, рассказать об их  пользе для организма человека.

Ситуативный разговор:

 «Здоровье-главная ценность человеческой жизни».

Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Ситуации общения

 «Насекомые - польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Игра-эксперимент:

 «Мир дерева» - развивать умение узнавать вещи из древесины, познакомит её с качествами и свойствами.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал),  маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Чтение стихотворения «Осень» М.Садовского. КГН: приучать детей оказывать помощь другу в застегивании пуговиц. Загадки о явлениях природы. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки. Чтение отрывка «Четыре художника». Чтение  рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».

Уборка игрушек в игровом центре.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика

после сна, закаливающие              мероприятия.

Чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок» - Знакомство детей со сказками народов мира.

Сюжетно – ролевая игра: «Хлебный магазин» -  воспитывать бережное отношение друг к другу.                             

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы» - учить детей внимательно слушать рассказ.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.

Математическая игра: «Найди недостающую фигуру».

Сюжетно – ролевая игра: «Строители» - построить кормушки для птиц из набора строительного.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.

Театрализованное представление «Спор овощей».

Составление рассказов по картине «Осенний день».

Цель: развивать внимание, связную речь.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.

Театрализованные игры:
Игра – ситуация «В рощу к берёзкам»,

«Осенняя ярмарка»,

 «Сто погод на дворе».

Индивидуальная работа

Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.) София, Лиза.

Закрепить приёмы лепки – корзинки. Данил.Д, Ксенья.

Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы. Маша,

Мирра.

Математическая. Игра: «Чудо-цветик».

Цель: развивать логическое мышление. Савелий, Мила.

Изготовление поделок из природного и бросового материала. Матвей, Семен, Стас.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Беседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!»

Цель: закрепить  представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях.

Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья.

Цель: воспитать желание ухаживать за цветами.

Чтение художественной литературы: 

басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» - понять смысл произведения.

Игра-беседа : «Что летом родится, зимой пригодится».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

Итоговое мероприятие: 

Вечер загадок.

Выставка рисунков на тему недели. 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему

Сюжетно-ролевая игра:

«Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессий парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Строительные игры.

Сюжетно-ролевая игра:

 «Магазин цветов»

Рассмотреть семена цветов.

Самостоятельная игровая

деятельность.

Самостоятельная художественная деятельность: «Нарисуй,  какую хочешь     игрушку».

Цель: передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное.

Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на развитие мелкой моторики

Труд: полив комнатных растений.

Самостоятельные игры в речевом центре. Зоологическое лото.

Сюжетно – ролевая игра: «Пекари» - воспитывать

уважение к труду пекарей.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период.

2. Оформление родительского уголка по теме «Осень».

3. Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок.

4. Консультация «Особенности общения родителей и детей в семье».



Предварительный просмотр:

Тема недели: Семья и семейные традиции (с 16.09.2019г по 20.09.2019г).

Цель: Знакомить детей с устоями и ценностями семьи; учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; повышать социальную активность детей, формировать уважительное отношение к близким.                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя семья».   Дата проведения: 20.09.2019г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

16.09

Вторник

17.09

Среда

18.09

Четверг

19.09

Пятница

20.09

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Рассматривание семейных фотографий - укрепление семейных ценностей.

Дидактические игры:

«Так бывает или нет?»,

 «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику рук.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседы на тему 

«Профессии моих родителей». Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матери добро. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей. Для внука дедушка- ум, для дедушки внук – дело.     Дидактическая  игра:

 «Бабушкин сундук».            

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Чтение  художественной               литературы:                                    С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка». Дидактическая игра:       «Четвёртый лишний»

Цель: развитие логики, речи, формирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы:     полив цветов.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Составление рассказов «Как мы отдыхаем в

семье».

Цель: расширять представления детей о семье.

Дежурства - учить подбирать и раскладывать материал для ООД.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Дидактические игры:

 «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Сюжетно- ролевая игра :    

«Всей семьёй едем в зоопарк»

Индивидуальная

работа

Составление описательного рассказа о своей семье - учить составлять описательные

рассказы. Вася Кристина.

Дидактическая  игра:

«Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. Маша,

Мухаммад.

С Софией - закрепить знания о родстве в семье.

Цель: расширять кругозор

детей.

Беседа: как зовут членов   семьи по имени и отчеству.    Кристина, Тимур.

Рисование сценок из семейной жизни, которые наиболее заполнились детям. Даян,

Матвей, Мила.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание

репродукций 
З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами».

Ситуация общения 

«Чем можно порадовать родных»  (кто-то грустит, болеет, обычный день, праздник и др.)

Ситуативный разговор 

«Кто в доме главный?» Цель:формировать представление детей о правилах поведения.

Беседа « Что в имени моем»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится.

Чтение художественной  литературы:                                   Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Предоставить иллюстрации, предметные и сюжетные картинки на тему «Моя семья» и «Праздники».                        Самостоятельная игровая      деятельность.

Настольно-печатная игра 

«Что произойдёт?»

Цель:  формировать                                   представление о правилах                укрепления и сохранения                   здоровья.

Самостоятельная игровая                   деятельность

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. Игра малой подвижности «Было у мамочки десять

детей».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Работа в книжном уголке -подбор книг по теме «Семья» формирование целостной картины семьи.

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов портретов.

Цель: развитие наблюдательности.

Решение проблемной

ситуаций  «Можно и нельзя» - активизировать общение

детей.

Организованная

образовательная

деятельность

1. Образовательная

область-познавательное

развитие

ФЭМП  

9.00-9.30

Тема: Программное

содержание.

Цель: познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.  

2. Образовательная

область-познавательное

развитие

Экология

 9.40-10.10

Тема: «Овощи и фрукты. Труд людей в саду, огороде».

Цель:  закрепить знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, употребляют в пищу.

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Рисование

10.20-10.50

Тема: «Папа (или мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице».

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

1. Образовательная

область-речевое развитие

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел  петь перестал».

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям,  пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов.  

2. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Конструирование

9.40-10.10

Тема: «Дома»

Цель: уточнять представление детей о строительных деталях, деталях конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций.

3. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультурное (на улице)

10.20-10.50

4. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Музыка

15.15-15.45

1. Образовательная

область-познавательное

развитие

ФЭМП  

9.00-9.30

Тема: Программное

содержание.

Цель: познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.  Закреплять умение сравнивать два предмета по величине

2. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Рисование

9.40-10.10

Тема: Ранняя осень.

«Узор из осенних  листьев, цветов, ягод» (декоративное).

Цель: развивать у детей наблюдательность, закреплять умение составлять узор из растительных форм.

3. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультура

10.20-10.50

1. Образовательная

область-речевое развитие

Обучение грамоте

9.00-9.30

Тема: Знакомство с термином «слог» «звук».

Цель: развитие умения определять количество слогов в словах ; интонационно выделять звуки в слове.

2. Образовательная

область-познавательное

развитие

Ребенок и окружающий мир

 9.40-10.10

Тема: «Дружная семья».

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье.

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Музыка

10.20-10.50

4. Образовательная

область-социально-коммуникативное

развитие

«Социокультурные истоки»

 ( 1 раз в мес. 2-я нед. мес.)

15.20-15.50

1. Образовательная

область-речевое развитие

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Работа с сюжетной картиной.

Цель: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

2. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультура

9.40-10.10

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация

10.20-10.50

Тема: «Корзинка с грибами».

Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за трудом

дворника.

Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе.         Расширять кругозор детей. 

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».

Трудовые поручения по очистке дорожек от песка.

                             

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части        неживой природы.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них

композиции.

Наблюдение за листопадом: Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Беговая  эстафета

Цель: развивать ловкость,

 скоростные качества.

Труд:  Коллективная очистка участка от  мусора.             Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Наблюдение за птицами. 

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра 

«Попади в круг» 

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Наблюдение за поведением насекомых.

Цель: систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых 

осенью.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Игра-пантомима: 

«Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого

 человека».

Индивидуальная работа

Загадывание загадок о семье, о членах семьи.

Цель: расширять кругозор детей, речь.  Ярослав, Савелий.

Игра с мячом 

«Бывает - не бывает».

 Цель: развивать мышление, быстроту реакции. Мирра,

Маша.

Работа по развитию

движений на равновесие с

Димой.С  «Пройди по дорожке и не упади».

Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую. Мила, Семен.

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». Данил.Д, Дима.К.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ситуативный разговор:

«Для чего нужна семья?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать,

сопоставлять.

Ситуативный разговор:

«Если мама заболела?»

Цель: воспитывать любовь к маме, чуткость, внимательность к ней, если она заболеет, желание помочь.

Ситуативный разговор 

«Чем я маме помогаю?»

Цель: развивать представления детей о своей помощи в семье.

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал),  маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного». 

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо». Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце".  Побеседовать о прочитанном.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.

Сюжетно – ролевая игра: «Наша дружная семья».  

Воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Настольная игра:                разрезные картинки по выбору детей.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.

Беседа  на тему:

« Что было до моего рождения»

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.                       Прочтение сказки 

К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья».

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.      

Речевое развитие: А. Ахундова «Шапка».

«Обводка по трафарету». Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса.

               

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.      

Экскурсия: «В  русскую    избу»

Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

Индивидуальная работа

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов …….

Маргарита, Ксенья.

Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат). Савелий, Матвей, Алиса.

Работа в печатных тетрадях (прописях) Дима.К, Данил.Н.

Закрепить знание деревьев находящихся на территории д.сада. Стас, Лиза, Камилла.

Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д. Кристина, Савелий.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Беседа с детьми на тему 

«Семейные фотографии» (вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах).

Поисковая деятельность:     «Для чего нужны глаза?» - формировать познавательный интерес у детей.

Беседа на тему

«Мой дом, моя семья».

Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты и уважения.

Беседа на тему :

«Дружная семья».

Цель: обобщать и систематизировать представления о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Итоговое мероприятие: 

Развлечение «Моя семья».  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Настольные, печатные игры:

Игры с фигурами животных, постройка загона для них из деревянного конструктора.

Раскрашивание  сезонной одежды.

Игра-драматизация:                      Разыгрывание небольших    сюжетов с атрибутами.         Лепка: «Семейный портрет» с детьми.                  

Подвижная игра под музыку: Учить выполнять движения под разный ритм музыки.           Дидактическая игра:    «Найди свой цвет».             Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - обогащать игру новыми атрибутами. Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно - ролевая игра «Театр» - развитие коммуникативных качеств у детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью».

2. Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку».

3. Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты.



Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой поселок. Мой край - ЮГРА (с 23.09.19г по 27.09.2019г.)

Цель: Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Итоговое мероприятие:  Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по поселку».  Дата проведения: 27.09.2019г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

23.09.

Вторник

24.09.

Среда

25.09.

Четверг

26.09.

Пятница

27.09.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20 -8.30

Беседа с детьми:

 «Я люблю свой поселок, в котором живу»

Цель: познакомить детей с историческими местами района, поселка, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.

Дидактическая  игра:     «Кто ты?» (национальность).

Чтение художественной литературы: Чтение

 стихотворения о Родине

Пляцковского.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».     Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Дидактические  игры:     «Прогулка по городу», «Найди улицу».

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Чтение РНФ: Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?».

Дидактическая  игра:     «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России».
Пальчиковые игры: 

«Семья»,  «Как  у наших у ворот».  

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. 

Отгадывание загадок народов Севера.

Дидактическая игра:

«Так бывает».

Прием детей.

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Ситуативная беседа:

«О чём могут рассказать старые фотографии о родном городе?» 

Дидактическая игра: 

«Что лишнее?», «Расскажи про свой поселок».

Индивидуальная

работа

Закрепление состава числа 10 из двух меньших.

Маргарита, Вася.

Дидактическая игра:  

Составление рассказа

«Весёлый случай из моей

жизни».

Цель: Развивать чувство юмора. Мирра, Савелий.

Учить писать цифры 1-5, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой.  Семен, Ярослав.

Дидактическая игра:  

«Парные картинки» 

Цель: воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Маша, Ярослав.

Дидактическая игра «Разложи предметы по

домам».

Цель: формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе. Ксенья, Мила.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный  разговор

о правилах культурного поведения за столом во время еды.

Цель: Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи.

Чтение и рассказывание:

Чтение «Лучше нет родного края», П. Воронько.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей.

Чтение стихотворения

Т. Царенко «Обь – река»,

«Путешествие в страну нефти» Т. Царенко.

Составление рассказов, фотовыставка «Мои родители работают в Югре».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке

природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Рассматривание глобуса, карты мира.

Организация выставки «Сувениры со всего мира» - предложить раскраски по тематике недели.

Настольно-печатные игры: разрезные картинки по теме недели.

Самостоятельная игровая

деятельность.

Рассматривание альбомов «Животные и растения

Сибири».

Настольно - печатные игры  «русские народные игры».

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений.

Организованная

образовательная

деятельность

1. Образовательная

область-познавательное

развитие

ФЭМП  

9.00-9.30

Тема: Программное содержание.

Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5.  Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2. Образовательная

область-познавательное

развитие

Экология

 9.40-10.10

Тема: «Откуда хлеб пришел».

Цель:  уточнить  и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Рисование

10.20-10.50

Тема: «Картинка про лето»

 Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления,

полученные летом.

1. Образовательная

область-речевое развитие

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Беседа о А. С. Пушкине. 

Цель:  рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэтов.

2. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Конструирование

9.40-10.10

Тема: «Дома» (2-е занятие)

Цель: уточнять представление детей о строительных деталях, деталях конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; формировать навыки пространственной ориентации.

3. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультурное (на улице)

10.20-10.50

4. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Музыка

15.15-15.45

1. Образовательная

область-познавательное

развитие

ФЭМП  

9.00-9.30

Тема: Программное содержание.

Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц.  Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей.

2. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Рисование

9.40-10.10

Тема: «Знакомство с

акварелью»

Цель: учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти и т.д.).

3. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультура

10.20-10.50

1. Образовательная

область-речевое развитие

Обучение грамоте

9.00-9.30

Тема: Освоение звукового анализа слов. 

Цель: составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в схемах. Знакомство с графической записью слога.

2. Образовательная

область-познавательное

развитие

Ребенок и окружающий мир

 9.40-10.10

Тема: «Кто я такой?» (краеведение).

Цель: развивать самосознание детей: знать полное ФИО, страну, родной язык и сведения о родителях.

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Музыка

10.20-10.50

4. Образовательная

область-социально-коммуникативное

развитие

«Социокультурные истоки»

 ( 1 раз в мес. 2-я нед. мес.)

15.20-15.50

Тема: Род и родословие.

Цель: обогатить представления детей о семье, дать первоначальные сведения о истории семьи.

1. Образовательная

область-речевое развитие

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Лексико-грамматическое упражнение.

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

2. Образовательная

область-физическое

развитие

Физкультура

9.40-10.10

3. Образовательная

область-художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация

10.20-10.50

Тема: «Трамвай, автобус».

Цель: учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса, удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками и др.

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение  за

природными изменениями.

Цель: продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира, обучать описывать увиденное.

Подвижная игра:              «Воробушки и автомобиль».   Труд: Уборка игрушек после прогулки.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять кругозор, побуждать  к высказыванию своих впечатлений

Труд: Сбор осенних листьев.

Подвижные игры: 

«Самолёты», «Береги предмет».

Наблюдение за прохожими

Цель: обратить внимание на одежду - почем так тепло

 одеты?  Расширять представления  сезонной одежде.

Подвижная  игра: 

«Послушные листья». 

Сюжетно – ролевая игра: 

«Летчики».

Целевая прогулка  по             территории детского сада  

«Какие деревья растут в детском саду».  

Подвижная игра:

 Игры народов Севера

«Перетяни», «Ловля оленей».

Труд: Очистка дорожек от

листьев и песка.

Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры:

«Ловишки», «Попади в цель»,

«Ручейки и озёра».

Индивидуальная

работа

Игровое упражнение: «Наведем порядок», «Поможем Незнайке разделить лист бумаги». Кристина, Стас.

Игровое упражнение    

 «Добеги первым». Дима.К, Даян, София.

Упражнение Мирру, и Ксенью в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами.

Упражнение прыжки в

длину с места.  Тимур,

Савелий.

Упражнять в действии  с

мячом, развивать быстроту бега. Вася, Мила.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Беседы: об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края); о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Ситуации общения:

 «Почему осенью листья становятся желтыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ситуации общения:

Напомнить детям о правилах поведения на участке.

Цель: сохранение здоровья детей.

Ситуация общения: 

«Для чего нужно знать свой домашний адрес».

Цель: Формирование навыков точного названия адреса места проживания.

Чтение художественной литературы.

Рассказы и стихи о Родине.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Чтение Б. Поттер. «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой. Чтение Ф. Зальтен. «Бемби».

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.                              Дидактическая игра:

«Угадай, что звучит»

Цель:  развитие слухового внимания.                                      Чтение по выбору детей.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.                              Беседа: «Дружат народы нашей планеты» - уважать культуру, обычаи разных народов. 

Дидактическая игра:

«Какая, какое, какой».

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.        

 Чтение произведения 

И. Соколов-Микитов. «Соль земли».

Дидактическая игра:

«Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.                    

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.        

Ситуативный разговор 

«Кто придумал название улиц?»

Конструирование из строительного материала - изготовление построек «Мой дом»

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.        

Знакомство с играми наших бабушек и дедушек.

Чтение и заучивание потешек;
чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра:

«Не ошибись»

Цель: развиваем внимание у детей. Мухаммед, София.

Дидактическая игра:

 «Доскажи словечко» 

Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас. Тимур, Ксенья.

Дидактическая игра:

«Найди предметы похожие на многоугольники». Мирра,

Семен.

Дидактическая игра:

 «Узнай по описанию» 

Цель: развитие внимания, связной речи,

 Сообразительности.

Маша, Даян, Маргарита.

Дидактическая игра:

 «Что из чего сделано?»

Кристина, Вася.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Ситуация общения на тему:

Развивать представления детей об их правах и обязанностях в группе.

Формирование основ безопасности.

«Внимание - дорога!»

Продолжать учить ПДД.

 Уметь грамотно вести себя около проезжей части.

Ситуативный разговор

«Как я гулял по парку».

Цель: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете.

Беседа:  «Профессии взрослых Югры»

Цель: Выявить знания детей о том, какие профессии есть в Югре.

Итоговое мероприятие:

Сюжетно - ролевая игра

 «Путешествие по поселку»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Конструирование из деревянного конструктора – «Дом, в котором мы живем».

Самостоятельные игры с настольным театром.

Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе».

Сбор и вырезание картинок из журналов для коллажа.

Труд: Уборка игровых зон, мытье игрушек..

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

Изготовление «Флаг моей Родины или флаг моего города».

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Хозяйственно - бытовой труд. «Мытье игрушек, расчесать кукол»

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

2. Беседы с родителями о самочувствии детей.

3. Консультации «Одеваем детей по погоде».

4. Консультация для родителей «Как и что, читать детям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

4.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)

1. День знаний2. Что растет в саду и в поле3. Что растет на лугу и в лесу4. Охрана природы...

Планирование. Сентябрь. Подготовительная группа.

Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми. Подготовительная группа, первая неделя сентябрь....