Предметно-пространственная среда в условиях ФГОС ДО
статья

Мокрова Оксана Николаевна

Выступление на городской конференции "Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_fgos_do_po_novomu.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

  В связи с принятием ФГОС ДО коллектив детского сада начал жить по- новому. Нами был разработан план работы по внедрению федерального государственного стандарта в детском саду. Были затронуты разные направления:

  • Методическая работа;
  • Создание предметно- пространственной среды;
  • Работа с родителями;
  • Повышение квалификации педагогов.

Педагогический коллектив постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. Обучение по внедрению ФГОС, прослушали все педагоги. На наш взгляд самые интересные были курсы «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации федерального государственного стандарта» (АСОУ) и «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования» (Московский государственный областной гуманитарный институт г. Орехово-Зуево)

Творческая группа педагогов разработала образовательную программу образовательного учреждения, с учетом парциальных программ.

74 % педагогов составляют воспитатели, 45% имеют высшую категорию,40 % первую; 60 % имеют высшее профессиональное образование, 31 % среднее профессиональное и 8,5% учатся в высших заведениях.

Предметно-пространственную среду детского сада территории и помещений приблизили к требованиям ФГОС. Оборудовали летнюю эстраду, тропу здоровья, транспортную площадку для ознакомления с правилами дорожного движения, метеолабораторию для наблюдения за природными явлениями, построили парник в огороде и обновили цветники. Развивающая предметно- пространственная среда обладает многофункциональными качествами зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации и возможности для различных видов активности детей.

Для развития детей в соответствии с особенностями каждого возраста в группы закуплено оборудование. На основе анализа отзывов педагогов хочу остановится и порекомендовать наиболее интересные, отвечающие требованиям ФГОС.

 Для сюжетно-ролевых игр приобрели

-деревянные дома, мебель   фирмы ВИНТ Белоруссия

-крупногабаритный конструктор, который можно использовать как для строительства домиков,  отдельных модулей, так и для коррекционной дорожки.

- игровой комплект ДУПЛО - «Дочки- матери» с карточками и схемами; - для зон развивающих игр в компании «Интеллин» магнитный конструктор «МАКСФОРМЕР»,

- конструктор «Ферма» ДУПЛО

- конструктор гибкие блоки со схемами

- триолли – пирамидки со схемами для любого возраста

- крупная мозаика с основными цветами

- пластиковые кубики «Океан», «Лес»

- конструктор с подвижным креплением,

- цветовой круг,

- танграммы.

- на стержнях….

Для познавательной активности развития математических представлений старших дошкольников заинтересовали линейные весы, которые мы используем для состава числа и решения задач.

Серия пособий «Народная игрушка», которые изготовлены из дерева и привлекают внимание и детей и родителей.

-серия   матрешек 5 в1

- комплект «Жили-были»

- «Год годовик»                                                                                                    

Учитывая условия ведения ФГОС и стремясь к «социальному партнерству» главными критериями нашей работы с семьями воспитанников является доступность, системность, регулярность. Работа по взаимодействию детского сада и семьи ведется постоянно. Проводится просветительская работа для развития ценностных ориентаций и формирования определенной воспитательной позиции. Используются разнообразные формы работы, чем больше форм, тем активнее участвуют в них родители. Традиционно проводим совместные с родителями досуги, праздники, мастер-классы. Организуем творческие мастерские и выставки совместного  творчества детей и родителей. Родители активно откликаются и участвуют в таких мероприятиях как «Путешествие в школу мячей», досуги ко дню Матери и других традиционных праздниках. Принимают участие в творческих мастерских «Рождественские подарки», «Соленое тесто», в выставках «Путешествие в осеннем лесу», «Народная кукла», «Музыкальные инструменты» и др. В детском саду работает родительский клуб под руководством директора Матвеевой Татьяны Сергеевны, который помогает в решении важных проблем, а также в благоустройстве территории.

Ввели новую форму работы – кружок совместного творчества родителей и детей «Цветной мир».  

Совместные мероприятия родителей с детьми благотворно влияют на развитие личности детей. У родителей появляется желание взаимодействовать с детским садом и участвовать в реализации стандарта дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ инновационного подхода к созданию предметно-пространственной развивающей среды в условиях перехода к ФГОС

Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей сре...

Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»

Развивающая среда изостудии детского сада направлена на  обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Буклет для педагогов "Здоровьесберегающая предметно-пространственная развивающая среда в условиях ФГОС ДО".

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Предметно пространственная развивающая среда в условиях ФГОС

Полифункциональность - это термин, который появился в отечественной дошкольной педагогике после введения федеральных госудпрственных  образовательных стандартов . Под ним подразумевается сум...

Предметно пространственная развивающая среда в условиях ФГОС. Игрушки- заместители.

Игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками....