Конспект занятия "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Григораш Ирина Михайловна

Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_bezopasnost.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Методическая разработка

по образовательной области «Безопасность»

в старшей группе №5 «Вырастайка»

«Моя безопасность»

Выполнила:

Григораш И.М., воспитатель

2019г.

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер);

- рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах;

- помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить с детьми правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: видео ролик  из мультфильма Аркадий Паровозов, интерактивная панель, карта-маршрут с остановками, игра «Доскажи словечко», шапочки к инсценировке  к русской народной  сказке «Волк и семеро козлят», атрибуты для сюжетной игры «Наведи порядок»: инструменты: молоток, пила, отвертка и т.д; аптечка: шприц, таблетки, фонендоскоп и т.д.; одежда: платье, кофта, брюки и т.д.; разрезные картинки «Электроприборы», жезл, магнитофон, аудиозапись «Детская музыка».

Ход:

Ребята, посмотрите кто это? (Аркадий Паровозов). Как вы думаете, что он хочет нам сказать? (Он нас приглашает в страну безопасности). Вы хотите отправиться в путешествие? (да). Наше путешествие начинается. Давайте рассмотрим наш маршрут, который он нам прислал.

  1. Остановка «Безопасное здоровье»

Игра «Доскажи словечко»

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем … (режим)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…   (зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось...  (мыло)

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке ...   (банан)

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…   (капуста)

Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил…  (лук)

Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, соблюдать режим дня, личную гигиену,  заниматься физкультурой  и гулять.

  1. Остановка «Один дома»

Вспомните в какой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь? («Волк и семеро козлят»). Правильно.

Сейчас я предлагаю, кто хочет быть козлятами, надеть шапочки. Я буду волком.

Драматизация отрывка сказки «Волк и семеро козлят».

Ребята, что нарушили козлята? (они открыли ему дверь).  Козлятам мама говорила, не открывать дверь. А они открыли и их съели. Остался только один козленок, который спрятался в печке. Нельзя открывать двери!

А что же должны были сделать козлята, когда  услышали незнакомый голос? (Позвонить по телефону 02, и вызвать полицейских).

И надо назвать домашний адрес, своё имя и фамилию.

Правильно, ребята. А давайте попробуем. Кто хочет вызвать полицию? (2 ребенка).

Опасности могут подстерегать  не только на улице, но и дома. Нельзя входить в подъезд дома, с незнакомым взрослым; нельзя одному входить в подъезд, так как там тоже может подстерегать чужой, опасный человек. Может быть, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь. Ребенок не должен делать этого, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется милиционером, почтальоном, знакомым родителей, знает, как их зовут.

Еще когда, вы остаетесь дома одни нельзя играть с опасными предметами и разбрасывать вещи.

Какие предметы вы считаете опасными? (таблетки, градусник,  гвозди, спички, свечи).

А какие предметы опасными могут стать? (молоток, вилка, ножницы, иголка, булавка). В каких случаях? (если толкаться, когда кто-то шьет.)

Эти предметы должны лежать в определенных местах.

Разыграть ситуацию как дети разбросали все дома.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Наведи порядок». Нам надо разделиться на 3 группы. Вы должны разобрать предметы по коробочкам, в которых они должны храниться.  Инструменты, аптечка и одежда.

Какие мы молодцы! Разобрали все предметы по своим местам, где они должны храниться.

  1. Остановка  «Пожарная безопасность» (электроприборы)

Я предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки».  Для этого нам надо разбиться в пары и собрать картинки, и сказать что у вас получилось.  (Холодильник, стиральная машина, утюг…)

Как можно назвать эти предметы одним словом? (электроприборы)

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти ожог, боль. Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. При вызове скорой помощи необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

По какому номеру телефона надо вызвать пожарную часть? (01). Назвать свой адрес, фамилию и имя. Нельзя паниковать, прятаться. Электроприборы тушить водой нельзя.

Правильно, ребята.

  1. Остановка «Дорожное движение»

Предлагаю поиграть в игру «Передай жезл!»

Дети стоят в кругу. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все задания Аркадия Паровозова. Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будем их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...