Игры, упражнения и этюды по ознакомлению детей со сценическими действиями.
методическая разработка (старшая группа)

Калугина Ольга Валентиновна

Развитие взаимодействия старших дошкольников со сверстниками можно осуществлять с помощью включения детей в проектную театрализованную деятельность. Для того, чтобы дети смогли реализовать своё творческий потенциал, воспитателю нужно создать эмоционально комфортный фон взаимодействия; поощрять стремление детей устанавливать контакты между собой; использовать не прямые средства руководства коллективом, а косвенные- (напоминание, совет, рекомендация и другие). Этюды, игры и упражнения являются подготовкой к театрализованным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, упражнения и этюды по ознакомлению детей  со сценическими действиями.

 

К детям в группу пришел Буратино ( игрушка) и рассказал, что он убежал из театра Карабаса Барабаса:

Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста спрятаться от злого Карабаса Барабаса.

Дети думают как можно ему помочь. Воспитатель подсказывает, что можно поиграть в игру и превратиться в волшебников, которые всегда найдут выход из любой ситуации.

  • Игровые упражнения для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста:

1. Упражнение «Волшебники».

Для каждого лист бумаги c контурным изображением 2-x волшебников, цветные карандаши.

Дорисовать фигуры волшебников, превратив одного в доброго, a другого в злого, и придумать, что совершил злой волшебник, и как его победил добрый.

2. Воспитатель предлагает детям еще одно решение проблемы. Поиграть в игру « сказки-наоборотки». Взять любую известную детскую сказку и рассказать ее так, чтобы в ней все было наоборот (Карабас Барабас стал артистом, а Буратино добрым хозяином театра, заяц охотится за волком, слон величиной c горошину, а мышка c гору, y деда случился неурожай репки и т.д.)

3. Упражнение «Общая сказка»

Цель упражнения сочинить сказку, в которых общий сюжет, но разные ситуации. Начало сказки придумывает ведущий, a продолжение - каждый из детей по очереди. Воспитатель предлагает детям помочь Буратино и придумать для него другую сказку, где не будет злого Карабаса Барабаса, например, так: каждый говорит по одной строчке по кругу так, чтобы получилась связная сказка с общим сюжетом.

  • Игры на действия с воображаемыми предметами и на память физических действий:

1. Воспитатель сообщает детям, что у Буратино сегодня день рождения и предлагает придумать ему подарок.

Проводится игра «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры: Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили подарить.

Лучше, если гостей будет немного, а оставшиеся дети сначала побывают в роли зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом они могут поменяться ролями.

2. После празднования дня рождения Буратино очень захотел поиграть в интересную игру. Проводится игра «КОРОЛЬ» .

Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать вместе.

Выбрать с помощью считалки на роль короля одного ребенка. Остальных детей распределить на несколько групп (3-4 группы) и попросить их договориться, что они будут делать, на какую работу наниматься к королю. Затем дети- работники группами подходят к королю.

Работники: Здравствуй, король!

Король: Здравствуйте!

Работники: Нужны вам работники?

Король: А что вы умеете делать?

Работники: А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса к т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

  • Следующие упражнения помогут детям изучить понятие пантомимика и жесты [25]:

1. Упражнение «Воспоминания».

В этом игровом задании взрослый задаёт наводящие вопросы, связанные с «волшебными» средствами понимания.

Вопросы:

«Какие средства „волшебного“ понимания вы помните?»

«Каким образом можно узнать о настроении человека, если мы не видим его лица и не слышим голоса?» (пантомимика).

После этого дети должны поприветствовать друг друга только при помощи жестов, мимики.

2. Упражнение «Театр».

Данное упражнение помогает развивать творческий подход в общении с помощью пантомимики.

Детям предлагается показать, как ходят (походку):

Маленькие дети, которые только начинают ходить;

Старый дедушка;

Маленькая веселая девочка;

Взрослая девушка (мама);

Важный мужчина.

Дети обсуждают особенности походки каждого из героев.

3. Игровое упражнение « Говорим жестами».

Цель: показать заданную ситуацию жестами и мимикой, не используя слов.

- разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж случайно толкнул другого. Показать, как они выясняют отношение между собой с помощью жестов;

- показать разговор двух людей из разных стран, не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях: на остановке тарнспорта, в магазине, в аэропорту.

4. Упражнение «На прощание».

После того как все задания выполнены, дети должны подвести итоги. Следует вспомнить о «добрых правилах» и «волшебных» средствах понимания. На прощание дети придумывают новый способ, которым можно сказать: «До свидания».

  • Этюды на развитие творческого воображения.

1. Этюды – настроения.

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Грустное настроение – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены.

Настроение радости – веселые глаза, приподнятые уголки рта, а также показ других эмоциональных состояний.

2. Этюд «Изобрази жестом».

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет воспитатель:

«высокий», «маленький», «рядом», «я», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

3. Этюд «Вкусная конфета».

У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по

очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.

4. Этюд «Представь».

Взять со стола карандаши так, как будто это:

-горячая картошка;

- червяк;

-маленькая пуговица.

5. Этюд «Вообрази».

Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников

Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

Игры, упражнения, этюды по проживанию  эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста

Игры, упражнения, этюды по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста...

Презентация. "Знакомство детей со сценическими действиями в театральной игре"

ull;Цель: приобщение дошкольников к театральному искусству, развитие творчества, самостоятельности, артистических навыков в ходе обыгрывания сказки «Теремок».• Задачи•Образоват...

Психологические игры, упражнения, этюды на выражение эмоций

Этюды, игры, упражнения, направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего, такие занятия показаны детям ...