Краткая презентация основной образовательной программы
методическая разработка

Оксана Владимировна Черкасова

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткая презентация ООП30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая презентация

основной образовательной программы

МБДОУ «Детский сад «Островок»

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Островок»

 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и охватывает возраст детей от 1,6 до 7 лет. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ «Детский сад «Островок»

– детский сад общеразвивающего вида. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 6, из них

1 группа раннего возраста – (1,6-2 года);

2 группа раннего возраста – (2 года);

Младшая группа – (2 – 3 года);

Средняя группа - (4-5 лет);

Старшая группа – (5-6 лет);

Подготовительная к школе группа – (6-7 лет).

В МБДОУ «Детский сад «Островок» группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели, с 10,5– часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке.

2. Используемые образовательные программы.

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, и включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

В рамках обязательной части содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» выстроено на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание образовательных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности, в зависимости от возрастных особенностей детей:

Ранний возраст

(1,5-3 года)

Дошкольный возраст

(3 года - 7 лет)

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя региональный компонент, где предусматривается включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Сахалинской области и непосредственно с. Малокурильское.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

Социально-коммуникативное развитие: использовать знания о родном крае в игровой деятельности; вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям села, стремление сохранять национальные ценности; воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Познавательное развитие: приобщать детей к истории острова; формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с его природой.

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций острова; формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое развитие: развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы края.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» дополнено парциальной программой в части, формируемой участниками образовательных отношений. Речевое развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе широкого использования фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д), развитию связной речи детей при пересказе литературных произведений.

Знакомим дошкольников с литературой (3-7 лет). Ушакова В.С., Гавриш Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дополнено парциальной программой в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф..т. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанником направлено на решение следующих задач:

1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

Участие родителей в жизни детского сада

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

-анкетирование

-социологический опрос

-интервьюирование

В создании условий

- участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

В управлении

- участие в работе родительских комитетов групп.

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-стенды,

-папки-передвижки,

-семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,

-«Мы благодарим»;

-памятки;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

-обновление информации на сайте детского сада.

В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-дни открытых дверей.

- дни здоровья.

- недели творчества.

- совместные праздники, развлечения.

- участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

Старший воспитатель: Черкасова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2...

краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

В презентацию включены: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны при...

Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Д/с №20" г. Ухты

В презентации представлены цели и задачи программы, направления обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, формы работы с детьми и поддержки детской инициативы, фор...

Краткая презентация Основной образовательной программы МДОУ № 31 (для родителей)

Данная презентация позволит родителей сделать активными участниками образовательно процесса и окажет помощь в реализации задач в воспитании и развитии детей....

Краткая презентация Основной Образовательной Программы МБДОУ

Краткая презентацияОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫМБДОУ № 11 "ГОЛУБОЙ ВАГОН"(для родительского собрания в группе)...

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования

В краткой презентации Программы указаны:1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа детского сада;2) Используемые Примерные программы;3) Характеристика взаимодействия педа...

Краткая презентация_Основная образовательная программа ДОО

Краткая презентация основной образовательной программы  дошкольного образования (ООП ДО)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «П...