Мастер класс "Золотая осень"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Баймеева Любовь Дмитриевна

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_zolotaya_osen.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«Бутовская СОШ №1»

МАСТЕР КЛАСС

 по изобразительной деятельности

для старшей группы

по теме: «Осень золотая»

Воспитатель:                                                                                                                

                                                             Баймеева Любовь Дмитриевна                

учебный год

Мастер класс по изобразительной деятельности

для старшей группы по теме: «Осень золотая»

 

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

  • Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть, кусочки параллона;
  • Стакан с водой;
  • Салфетка;
  • Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
  • Корзинка для сбора листьев;
  • Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Сценарий мастер класса:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами под крышей нашего общего дома – детского сада, и можем считать себя одной большой дружной семьей. Вы согласны? Сегодня мы отмечаем день Рождение нашей школы и детского сада. И сейчас мы споем песню про наш детский сад (Звучит песня)

Игры с родителями

«Дополни предложение». Закончить фразу.

Вежливые люди всегда используют слова…. («пожалуйста», «спасибо», извините»)

Если вы кого – то нечаянно задели, то нужно сказать…. («извините»)

Когда мы обращаемся с какой – нибудь просьбой, мы говорим слово… («пожалуйста»)

При встрече необходимо …….. (здороваться)

Мужчины и мальчики при встрече обмениваются…..(рукопожатием)

Если ты воспитанный человек, то в любом доме ты желанный …(гость)

Собираясь в гости, нужно подумать о … (подарке)

Принимая гостей, хозяин готовит …. (угощение)

Приветливый хозяин дома создает гостям хорошее … (настроение)

На сцене выступают ….  (артисты)

В зале театра находятся ….. (зрители)

После выступления артистов благодарят ….. (аплодисментами)

Украшает стол чистая и красивая …. (посуда)

Воспитанный человек за едой соблюдает… (правила этикета)

Обращаясь с просьбой к собеседнику, мы произносим слова («прошу вас»)

Прежде чем начинать разговор по телефону с незнакомым человеком, необходимо…. (поздороваться и представиться)

Воспитатель: А когда день рождение школы и детского сада? Правильно – осенью.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Воспитатель:

 - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

 - Это листопад.

Воспитатель:

 - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов…

 - Мы с яблонь…

 - Мы с вязов…

 - Мы с вишен…

 - С осинки…

 - С черёмухи…

 - С дуба…

 - С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

               Ю. Капотов

Воспитатель:

 - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

 Осень длинной тонкой кистью

                                               Перекрашивает листья.

                                               Красный, жёлтый, золотой –

 Как хорош ты, лист цветной!..

                                               А ветер щёки толстые

                                               Надул, надул, надул.

                                               И на деревья пёстрые

                                               Подул, подул, подул!

                                               Красный, жёлтый, золотой…

                                               Облетел весь лист цветной!..

                                И. Михайлова

Физкультьминутка.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели.      Бег в  разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.          Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими

Закружились, полетели         Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.         Возвращаются на свои места.

Воспитатель:

 - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Попросим наших мам и пап нам помочь.

Практическая часть (Коллективная работа с родителями).

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель:

 - У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

 - Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,                    Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,                       Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает.                          в сторону.

Листья на ветру кружатся    Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.                                  Опять собираются в кружок.

Практическая часть (Работа за столами).

Воспитатель:

 - Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Береза»

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками…  (А.Прокофьев)

Воспитатель:

- Ребята, давайте сейчас нарисуем березу, а потом, разложим засушенные листочки на кроне березки, осторожно выбирая их по одному с тарелочки. Наклеим листочки, поочередно, по одному снимая и намазывая их клеем.

Анализ детских работ. Отмечаем самую красивую и кудрявую березку.

Воспитатель: И, в заключении нашего праздника, приглашаем родителей вместе с детьми потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Осенний лес"

Рекомендации к проведению ООД с использованием техники примакивания в средней группе...

мастер-класс "Осенняя фантазия" по ручному труду

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной группе из листьев и бросового материала...

Мастер - класс " Осенняя береза"

Осень - время когда в детских садах проходят  всевозможные конкурсы и  выставки  поделок из природного материала. Я  предлагаю вам сделать такую необычную березку.   Дети подг...

Мастер класс: " Осеннее дерево"

Декоративные деревья. Топиарии из органзы,  для интерьера группы....

Мастер класс "Осенние розы"

Данная работа поэтапно показывает выполнение поделки "Осенние розы" из кленовых листьев....

мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"

в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....

Мастер-класс "Осенняя рябина"

Для работы нам понадобиться:- картон желтого цвета (для фона);- цветная бумага;- гуашь;- салфетки (можно сразу красные);- ножницы;- клей;- кисточка;- карандаш;- баночка с водой....