Миром правит доброта
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

 Тема: «Миром правит доброта»

С 11.03 по 15.03

Программное содержание:

  1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
  2.  Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Позновательное развитие (расширение кругозора)

 

Физическое развитие 

11.03

 

 

11.03.13.03.14.03

В гостях у музыкального руководителя

 

      

  № 1.2.3.

О.В. Дыбина, стр 31

 

 

         Пензулаева

Художественно эстетическое развитие (рисов)

Худ-эстет (музыка)

12.03

 

 

12.03.14.03

Украсим платьице кукле

 

 

По плану музыкального руководителя.

Т.С. Комарова, стр 72

Познавательное  развитие (фэмп)

 

13.03

.03

Занятие 2

Занятие 3

 

И.А. Помораева, стр 44,45

 Речевое развитее

 

14.03

Составление рассказа по картине «куры»

 

О.С. Ушакова, стр 85,

 Художеств енно эстетическое развитие (лепка)

 

15.03

«мисочка»

Чайный сервиз для игрушек

 

Т.С. Комарова, 70

И.А. Лыкова 108

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Этические беседы«Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»

Повторить пальчиковую игру «Семья Виталя Полина.Г. Сумая

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.   

Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Подобрать  картотеку художественной литературы

«Где добрые люди, там беды не будет»

Закрепление навыков самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие( рас круг)

В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя, развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

 

Физическое развитие

. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цель:

формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

«Добеги до флажка».

 

Цель: развивать быстроту бега Саша.М Азалия.Варя

Труд.деят. Сгребание снега к деревьям.

П.и. «Что растёт в разных краях?»

Цель: закреплять названия деревьев.

Создусл для п/ «Лохматый пес»  Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самостдвигатдеят-тьЦ: активизир интерес к ДД

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели.Чтение   сказки: «Два жадных медвежонка».   

 

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма.

Чтение    Л. Толстого «Воробей на часах»

Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам.

. Алина  Кирилл. Андрей.Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой»      «Друзья помогают».

Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»,

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

 

Прогулка.

 

Трудовая деят.  уборка снега на участке малышей.

П.и. «С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжки в длину.

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.  Утренняя гимнастика под музыку. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости  Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

Даша.М Даша.Б Рома. поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм.

Приучать добросовестно  выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка»

Ц: расширять опыт работы с тестом

Создусл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр

нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Украсим платице кукле. Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение

 

Худ-эстет (музыка)

. По плану музыкального руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сорокой Цели:  расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П.и. «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

«Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Виталя  Полина .Г. Сумая

Беседа с детьми о вежливости Ц: формирование этических норм поведения.

Создусл для п/ «Лохматый пес»  Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостдвигатдеят-тьЦ: активизир интерес к ДД

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места)Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой»,       

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

 

Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла

Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия

Артём. Альберт.Семён.

Ситуативный разговор«Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?»   

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

 

Прогулка.

 

Наблюдение: отражение солнца в лужах.  Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка»

П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Среда

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»

Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки

Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

 

Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам Алина.Саша М ПолинаГ.

Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем.

Создусл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки

Создусл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, умения соблюдать правила

ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (фэмп)

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравноения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

 

Физическое развитие

Основные виды движений.Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза).Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за  небом, облаками. Цель: развивать  наблюдательность.

П.и. «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми.   

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. С Даша.М Даша.Б Рома

 

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

П /игра «Мышеловка» Ц:закреплять умение бегать быстро.

П/и«Ворона и собачка»

Ц: Учить детей двигаться не мешая друг другу.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение В. Осеева – «Что легче?»

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Ручной труд: «Игрушка для малыша» Цель:Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз.

Целевое посещение детей младшей группы.Подарить малышам  приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость

.Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию

ПолинаТ. Алина  Сумая.Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам

Ситуативный разговор о правилах  поведения в умывальной комнате

Создусл для театрализир этюдов «Добрые феи» Ц: формиров у детей умение разыгрывать несложные сюжеты

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем  парке»

 

Прогулка.

 

Наблюдение за березой и елью. Ц: расширять представления детей о деревьях. Труд: сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развитие координации движений П/и «Кто быстрее добежит до березы?» Ц: повышение ДА

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет»

Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь

Заучивание потеш-ки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими дви-жениями..(Наш дом-Южный Урал) Кирилл. Рома. Варя

Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Позна-комить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Беседы с родителями на  тему:

Что эффективнее – похвала или наказание?

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Учить составлять короткие расказы по картинке, закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей. Учить отчетливо произносить звук (з) выделять в словах.

                                                                                                                                                                                              

 

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой

 

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.Андрей. Виталя. Артём,

.

 

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки  «У страха глаза  велики»

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала)

Кирилл  Семён Азалия.Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для . Игры-забавы с мыльны-ми пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального кли-мата, обстановки общей радости и благополучия

 

Прогулка.

 

Подвижная игра:  «Мы — шоферы». Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал          Лопатки, формочки, совочки

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Пятница

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала)

Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Алина Рома Кирилл.

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.   

Создать условия дляобыгрывание ситуации: «Кукла заболела»

предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие ( лепка)

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Развивать мелкую моторику, глазомер синхронизировать движения обеих рук.

 

Физическое развитие

. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром

 

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

. Андрей. Виталя. Артём

«Прыгни дальше».

 

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативная беседа на тему: «Как люди  помогают зимой животным?»     Трудовая деят. Расчистка дорожек, скамеек, бума от снега.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели: ножницы; жучки,  велосипед.

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

.Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Артём. Альберт.Семён.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье , Тарасова)

 

Прогулка.

 

Подвижные игры «Самолеты».  Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал Мячи, машинки, ведерки,

 

 

 «Посуда для Машеньки»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить изображать посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей. Учить лепить,пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Корекционно - развивающие задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, ручка).

предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание кукольной посуды, игры с посудой в игровом уголке, сюжетно - ролевая игра "Дочки - Матери".

Материал и оборудование: пластилин (3 кусочка разных размеров, клеенки, салфетки,кукла, стол накрыт для чаепития на одного человека (для обыгрывания сюжета).

Ход занятия:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворения:

Маша празднует рожденье

Ей исполняется 5 лет

Все Машутка здесь убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Воспитатель: Мы сейчас, дети. выясним почему Машенька грустна? Воспитатель имитирует разговор с Машенькой.

Воспитатель: Так вот, оно что! Дети, Машенька ждет гостей к чаю, но у нее нет больше чайной посуды. Давайте мы сегодня обрадуем Машеньку и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца. пусть она встречает гостей. Дети садятся за столы. Рассматривают чайную пару.

Воспитатель: Какая это посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая. А что еще есть у чашки?

Дети: Ручка.

Воспитатель: Ручка маленькая изогнутая. Сначала будем из большого куска лепить чашку. Скатаем пластилин круговыми движениями между ладонями, затем большим пальцем вдавливаем в середину колобка и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки. Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится колбаски. Приложим колбаску красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее большим пальцем.

Воспитатель: Из среднего кусочка мы слепим блюдце (рассматривание блюдца). Сначала пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму блюдца.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре

Дружно мы посуду мыли

Чайник, чашку, блюдца,

Ложку и большую поварешку.

4. Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки. показ на своем материале, обыгрывание незаконченного изображения.

5. Заключительная часть: Все работы детские собираются на красивый разнос.

Воспитатель: Вот эту всю посуду мы подарим Маше.

пусть у нее праздник

Будет еще краше.

Кукла Маша благодарит детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx52.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Миром правит доброта»

С 11.03 по 15.03

Программное содержание:

  1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
  2.  Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Позновательное развитие (расширение кругозора)

 

Физическое развитие  

11.03

11.03.13.03.14.03

В гостях у музыкального руководителя

       

  № 1.2.3.

О.В. Дыбина, стр 31

         Пензулаева

Художественно эстетическое развитие (рисов)

Худ-эстет (музыка)

12.03

12.03.14.03

Украсим платьице кукле

По плану музыкального руководителя.

Т.С. Комарова, стр 72

Познавательное  развитие (фэмп)

13.03

.03

Занятие 2

Занятие 3

И.А. Помораева, стр 44,45

 Речевое развитее

14.03

Составление рассказа по картине «куры»

О.С. Ушакова, стр 85,

 Художеств енно эстетическое развитие (лепка)

15.03

«мисочка»

Чайный сервиз для игрушек

Т.С. Комарова, 70

И.А. Лыкова 108


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Этические беседы«Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»

Повторить пальчиковую игру «Семья Виталя Полина.Г. Сумая

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Подобрать  картотеку художественной литературы

«Где добрые люди, там беды не будет»

Закрепление навыков самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие( рас круг)

В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя, развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Физическое развитие

. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цель:

формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега Саша.М Азалия.Варя

Труд.деят. Сгребание снега к деревьям.

П.и. «Что растёт в разных краях?»

Цель: закреплять названия деревьев.

Создусл для п/ «Лохматый пес»  Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самостдвигатдеят-тьЦ: активизир интерес к ДД

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели.Чтение   сказки: «Два жадных медвежонка».    

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма.

Чтение    Л. Толстого «Воробей на часах»

Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам.

. Алина  Кирилл. Андрей.Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой»      «Друзья помогают».

Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»,

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

Прогулка.

Трудовая деят.  уборка снега на участке малышей.

П.и. «С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжки в длину.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.  Утренняя гимнастика под музыку. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости  Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

Даша.М Даша.Б Рома. поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм.

Приучать добросовестно  выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка»

Ц: расширять опыт работы с тестом

Создусл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр

нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Украсим платице кукле. Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение

Худ-эстет (музыка)

. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сорокой Цели:  расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П.и. «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

«Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Виталя  Полина .Г. Сумая

Беседа с детьми о вежливости Ц: формирование этических норм поведения.

Создусл для п/ «Лохматый пес»  Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостдвигатдеят-тьЦ: активизир интерес к ДД

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места)Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой»,       

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла

Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия

Артём. Альберт.Семён.

Ситуативный разговор«Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?»    

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

Прогулка.

Наблюдение: отражение солнца в лужах.  Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка»

П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»

Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки

Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам Алина.Саша М ПолинаГ.

Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем.

Создусл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки

Создусл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, умения соблюдать правила

ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (фэмп)

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравноения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Физическое развитие

Основные виды движений.Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза).Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за  небом, облаками. Цель: развивать  наблюдательность.

П.и. «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми.    

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. С Даша.М Даша.Б Рома

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

П /игра «Мышеловка» Ц:закреплять умение бегать быстро.

П/и«Ворона и собачка»

Ц: Учить детей двигаться не мешая друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение В. Осеева – «Что легче?»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Ручной труд: «Игрушка для малыша» Цель:Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз.

Целевое посещение детей младшей группы.Подарить малышам  приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость

.Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию

ПолинаТ. Алина  Сумая.Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам

Ситуативный разговор о правилах  поведения в умывальной комнате

Создусл для театрализир этюдов «Добрые феи» Ц: формиров у детей умение разыгрывать несложные сюжеты

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем  парке»

Прогулка.

Наблюдение за березой и елью. Ц: расширять представления детей о деревьях. Труд: сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развитие координации движений П/и «Кто быстрее добежит до березы?» Ц: повышение ДА

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет»

Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь

Заучивание потеш-ки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими дви-жениями..(Наш дом-Южный Урал) Кирилл. Рома. Варя

Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Позна-комить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Беседы с родителями на  тему:

Что эффективнее – похвала или наказание?

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Учить составлять короткие расказы по картинке, закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей. Учить отчетливо произносить звук (з) выделять в словах.

        

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.Андрей. Виталя. Артём,

.

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки  «У страха глаза  велики»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала)

Кирилл  Семён Азалия.Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для . Игры-забавы с мыльны-ми пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального кли-мата, обстановки общей радости и благополучия

Прогулка.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы». Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал         Лопатки, формочки, совочки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала)

Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Алина Рома Кирилл.

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.    

Создать условия дляобыгрывание ситуации: «Кукла заболела»

предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие ( лепка)

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Развивать мелкую моторику, глазомер синхронизировать движения обеих рук.

Физическое развитие

. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

. Андрей. Виталя. Артём

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативная беседа на тему: «Как люди  помогают зимой животным?»     Трудовая деят. Расчистка дорожек, скамеек, бума от снега.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели: ножницы; жучки,  велосипед.

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

.Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Артём. Альберт.Семён.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье , Тарасова)

Прогулка.

Подвижные игры «Самолеты».  Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал Мячи, машинки, ведерки,

 «Посуда для Машеньки»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить изображать посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей. Учить лепить,пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Корекционно - развивающие задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, ручка).

предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание кукольной посуды, игры с посудой в игровом уголке, сюжетно - ролевая игра "Дочки - Матери".

Материал и оборудование: пластилин (3 кусочка разных размеров, клеенки, салфетки,кукла, стол накрыт для чаепития на одного человека (для обыгрывания сюжета).

Ход занятия:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворения:

Маша празднует рожденье

Ей исполняется 5 лет

Все Машутка здесь убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Воспитатель: Мы сейчас, дети. выясним почему Машенька грустна? Воспитатель имитирует разговор с Машенькой.

Воспитатель: Так вот, оно что! Дети, Машенька ждет гостей к чаю, но у нее нет больше чайной посуды. Давайте мы сегодня обрадуем Машеньку и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца. пусть она встречает гостей. Дети садятся за столы. Рассматривают чайную пару.

Воспитатель: Какая это посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая. А что еще есть у чашки?

Дети: Ручка.

Воспитатель: Ручка маленькая изогнутая. Сначала будем из большого куска лепить чашку. Скатаем пластилин круговыми движениями между ладонями, затем большим пальцем вдавливаем в середину колобка и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки. Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится колбаски. Приложим колбаску красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее большим пальцем.

Воспитатель: Из среднего кусочка мы слепим блюдце (рассматривание блюдца). Сначала пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму блюдца.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре

Дружно мы посуду мыли

Чайник, чашку, блюдца,

Ложку и большую поварешку.

4. Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки. показ на своем материале, обыгрывание незаконченного изображения.

5. Заключительная часть: Все работы детские собираются на красивый разнос.

Воспитатель: Вот эту всю посуду мы подарим Маше.

пусть у нее праздник

Будет еще краше.

Кукла Маша благодарит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"

Развлечение-капустник для старших групп детского сада....

Выставка поделок «Миром правит доброта»

В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...