«Новогодний калейдоскоп
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. !» (Наш Дом-Южный Урал)

 

Д/и “Назови ласково»

Кирилл ,Саша, Милана

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Информационный стенд «Безопасный Новый год»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш,круг)

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

 

физическое развитие.

 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.

«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.

«Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга .Виталя Алина ,Полина Т

Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.Повысить эмоциональное состояние детей.

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства.

Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)

Андрей Рома Даша,Б

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.

 

Прогулка.

 

«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг

 

 

 

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Цель: Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

«Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете.

«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. !» (Наш Дом-Южный Урал)

 

«Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки.  Андрей  Виталя Полина М.

Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения им размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе глаз рука

 

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального работника.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за такси –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины.

«Я работаю шофёром» цель: формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Алина, Кирилл, Саша,

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

 

Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Матвей ,Милана Даша ,М

Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.

Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом.желание строить самостоятельно

 

Прогулка.

 

 

«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции.

 

 

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. !» (Наш Дом-Южный Урал)

 

«Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. Саша Андрей Рома.

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Родолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности.

Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре.

Папка-передвижка «История Нового года»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП)

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром –развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы.

«Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений .Артём ,Рома, Милана.

Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща

«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу

 

 

Работа перед сном

 

Чтение стихов про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

 

Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес.

 

Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать с манкой и клеем.

Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.

Полина ,Г  Полина, Т Альберт.

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность

 

Прогулка.

 

«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

 

 

 

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

Д/ и на развитие познава-тельных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. !» (Наш Дом-Южный Урал)

 

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.

Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. Азалья ,Альберт Виталя

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре.

Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома»

Непосредственно образовательная деятельность

 

Речевое развитие

Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить  подбирать определения к словам снег, снежинка, зима. Продолжать учить детей вслушиватся в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них все звуки.

 

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес.

Опыт «замерзание воды» развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды

«Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений Алина, Даша ,М  Даша ,Б.

приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком.

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после снаПовысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

«Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. Полина ,Г  Полина, Т Альберт

Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность.

 

Прогулка.

 

«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками.

 

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку.

П/ и «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. !» (Наш Дом-Южный Урал)

.

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений. Андрей  Виталя Полина М

Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о зиме  для чтения и заучивания с детьми

Выставка книг «Весёлый Новый год»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (л,а.)

Учить лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого  изменения положения рук, будто снегурочка танцует. развивать чувство формы и пропорций.

 

 

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, .

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь.

«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Рома, Андрей, Альберт

Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной акти вности.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей.

Динамический час «Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;

«Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции.

«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания Алина, Азалья Виталя

«Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре Создать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

 

Прогулка.

 

 

И/у “На что похоже”

(геометрические

фигуры)

 

 

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с17.12.2018   по 21.12.2018г

Тема :«Новогодний калейдоскоп»

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн 17,12

Познавательное развитие(расш,круг)

 

Физическое развитие

«Почему растаяла Снегурочка?» 

«Занятие 7»

О.А. Соломенникова, стр. 45

 

Л.И. Пензулаева, стр.53

 

Вт 18,12

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«Наша елочка»

 

По плану муз, руководителя

И.А. Лыкова, стр. 74

Л.И. Пензулаева, стр.53

Ср 19,12

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«занятие 3»

 По плану муз, руководителя

 

И.А.Помораева, В.А. Позина, стр. 31

Чт 20,12

Речевое развитие

Физическое развитие

«Таня мороза не боится»

«занятие 8»

О.С. Ушакова, стр. 55

 

Л.И. Пензулаева, стр. 54

Пт 21,12

Художественно эстетическое развитие (лепка аппл.)

Физическое развитие(улица)

«Снегурочка танцует»

«занятие 9»

И.А. Лыкова, стр. 68

 

Л.И. Пензулаева, стр. 54

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novog_kaley.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. !» (Наш Дом-Южный Урал)

Д/и “Назови ласково»

Кирилл ,Саша, Милана

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Информационный стенд «Безопасный Новый год»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш,круг)

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

физическое развитие.

 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.

«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.

«Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга .Виталя Алина ,Полина Т

Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.Повысить эмоциональное состояние детей.

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства.

Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)

Андрей Рома Даша,Б

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Цель: Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

«Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете.

«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. !» (Наш Дом-Южный Урал)

«Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки.  Андрей  Виталя Полина М.

Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения им размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе глаз рука

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального работника.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за такси –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины.

«Я работаю шофёром» цель: формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Алина, Кирилл, Саша,

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Матвей ,Милана Даша ,М

Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.

Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом.желание строить самостоятельно

Прогулка.

«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции.

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. !» (Наш Дом-Южный Урал)

«Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. Саша Андрей Рома.

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Родолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности.

Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре.

Папка-передвижка «История Нового года»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП)

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром –развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы.

«Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений .Артём ,Рома, Милана.

Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща

«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу

Работа перед сном

Чтение стихов про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес.

Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать с манкой и клеем.

Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.

Полина ,Г  Полина, Т Альберт.

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность

Прогулка.

«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

Д/ и на развитие познава-тельных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. !» (Наш Дом-Южный Урал)

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.

Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. Азалья ,Альберт Виталя

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре.

Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить  подбирать определения к словам снег, снежинка, зима. Продолжать учить детей вслушиватся в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них все звуки.

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес.

Опыт «замерзание воды» развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды

«Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений Алина, Даша ,М  Даша ,Б.

приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком.

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после снаПовысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

«Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. Полина ,Г  Полина, Т Альберт

Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность.

Прогулка.

«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками.

3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку.

П/ и «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. !» (Наш Дом-Южный Урал)

.

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений. Андрей  Виталя Полина М

Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о зиме  для чтения и заучивания с детьми

Выставка книг «Весёлый Новый год»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (л,а.)

Учить лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого  изменения положения рук, будто снегурочка танцует. развивать чувство формы и пропорций.

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, .

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь.

«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Рома, Андрей, Альберт

Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной акти вности.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей.

Динамический час «Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;

«Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции.

«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания Алина, Азалья Виталя

«Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре Создать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

Прогулка.

И/у “На что похоже”

(геометрические

фигуры)

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с17.12.2018   по 21.12.2018г

Тема :«Новогодний калейдоскоп»

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн 17,12

Познавательное развитие(расш,круг)

Физическое развитие

«Почему растаяла Снегурочка?»  

«Занятие 7»

О.А. Соломенникова, стр. 45

Л.И. Пензулаева, стр.53

Вт 18,12

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«Наша елочка»

По плану муз, руководителя

И.А. Лыкова, стр. 74

Л.И. Пензулаева, стр.53

Ср 19,12

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«занятие 3»

 По плану муз, руководителя

И.А.Помораева, В.А. Позина, стр. 31

Чт 20,12

Речевое развитие

Физическое развитие

«Таня мороза не боится»

«занятие 8»

О.С. Ушакова, стр. 55

Л.И. Пензулаева, стр. 54

Пт 21,12

Художественно эстетическое развитие (лепка аппл.)

Физическое развитие(улица)

«Снегурочка танцует»

«занятие 9»

И.А. Лыкова, стр. 68

Л.И. Пензулаева, стр. 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (Аппликация) НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ. НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

Комплексное занятие (Аппликация)НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКАВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовател...

Конкурс работников образования "Новогодний калейдоскоп" номинация "Новогодний дизайн"

Новогодние праздники - это не только длинные выходные, но и время детских утренников. Моя задача заключалась в том, чтобы встреча детей с Дедом Морозом и Снегурочкой прошла незабываемо в сказочной, во...

Сценарий новогодней развлекательной программы "Новогодний калейдоскоп"

Всем известно, что игра для дошкольников является одним из главных видов деятельности, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы.  Творческие способности у детей проявл...

Новогодний утренник в средней группе "Новогодний калейдоскоп"

Новогодний утренник в средней группе "Новогодний калейдоскоп"....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»

Материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий  приобщает к культуре празднования государственных праздн...

Разработка новогоднего праздника в старшей группе " Новогодний калейдоскоп"

НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОПВедущий:Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,Будет он не просто нов...

сценарий новогоднего утренника "Новогодний Калейдоскоп"

Утренник для старших и подготовительных групп.  Проводила каждую группу отдельно. Праздник прошел  весело и интересно для детей....