Итоговое родительское собрание в старшей группе.
консультация

Оксана Владимировна Черкасова

Итоговое родительское собрание в старшей группе совместно с детьми. Мастер-класс "Декупаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Цели и задачи:

- рассказать родителям чему научились дети за год,

-диагностика 2018-2019 учебный год.

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Ход собрания

Первый воспитатель.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей)

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. Имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

Второй воспитатель.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

        ЗАГАДКИ.

1. Крепкий круглый пузырек,

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (яйцо)

2. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (соль)

3. Любят пить меня котята да малые ребята. (молоко)

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (мука)

5. Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (орех)

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (изюм)

Игра с родителями и детьми

«Что в кулич положим мы»

громко кричат "Да!", если считают, что в Пасхальный кулич этот ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричат "Нет!"

Я в кулич кладу корицу, ---

Мед туда же будет литься, ---

Ванилина порошок---

И овса большой мешок,---

Огурцов насыплю я---

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку, ---

Яйца будут наверху---

В куличе нужна вода, ---

Ром туда налью всегда,---

А еще изюм, --- цукаты, ---

Гвозди, --- молотки, --- лопаты, ---

ТворОг, --- масло, --- простоквашу, ---

А еще молитву нашу, ---

Соль---

и сахар---,

и цемент---

И кулич готов в момент!

Молодцы родители! Хорошо знают рецепты приготовления угощений.

Вед 2: Но главным символом праздника Пасхи – являются крашенные яйца.

Этот обычай очень давнишний.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.

МАСТЕР – КЛАСС слайд №16

Вед 2: А сейчас мы предлагаем вам пройти в нашу мастерскую и всем вместе приготовить подарки своим родным и друзьям на Пасху.

- Ребята и уважаемые родители, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир.

Вед 1Пасха добрая пришла –

Всем подарки принесла,

Вкусных куличей немножко.

Крашеных яиц лукошко. 

Вед 1. Я предлагаю вам разрисовать сваренные яйца способом – ДЕКУПАЖ. СЛАЙД №17 

(Детям и родителям раздают салфетки, яйца, кисточки).

Совместная работа.

Оценивание, любование.

Вед 2. Я предлагаю вам разрисовать сваренные яйца способом Крашенки.

(Детям и родителям раздают краски, яйца).

Они в парах раскрашивают яйца, опускают в банки с красками.

Вед 1: Пока красятся яйца, мы с вами немного поиграем.

Друг друга в теплые объятья

Спешите радостно принять!

Забудьте ссоры, оскорбленья,

Да светлый праздник Воскресенья

Ничто не будет омрачать.

Поиграем в игру «Объятия»

Игра «Объятия»Родители и дети встают парами и обнимаются Внутренний круг – родители стоят на месте, наружный круг – дети двигаются под музыку по кругу. Музыка останавливается, пары по команде ведущего обнимаются.

Вед 2: Еще одна традиция Пасхи - прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.

Пасху красную встречаем,

с яйцами играть не забываем.

КРУТИСЬ ЯЙЦО

Соревнования можно проводить как между детьми, так и между взрослыми. По команде дети или взрослые одновременно резко раскручивают свои крашеные Пасхальные яйца. И смотрим… Чье Пасхальное яйцо дольше крутится, тот и становится победителем и получает небольшой приз.

Вед 1: следующая игра«Пасхальный ловец».

Родители берут шляпы, а дети деревянные яйца. Ребенок пытается попасть в шляпу, а родители ловят яйца.

Вед 2: Предлагаем пройти в мастерскую: достать яйца из краски и положить на подставку для сушки, затем их можно помазать маслом. Очень красивые получились крашенки.

Вед 1: Ваши работы чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. Молодцы! Так как называются ваши работы (крашенки.)

Вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Вед2Пасху красную встречаем,

с яйцами играть не забываем.

Эстафета с яйцом. Каждой команде выдается по ложке с яйцом. Участникам необходимо, держа ложку с яйцом, добежать, до кегли, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием — тот выиграл.

Заполнение опросных листов удовлетворенность родителей работой ДОУ.

Вед1: И мы сегодня ещё раз всех с Пасхой поздравляем

Здоровья, счастья и добра вам от души желаем.

Спасибо всем за участие в нашем мероприятии, надеемся, что вы пополнили свой багаж новыми знаниями. Христос воскрес!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Со светлым праздником Пасхи!

Слайд 2

Как рассказать детям о Пасхе?

Слайд 3

Рассказать детям о Рождестве – намного легче, чем о празднике Пасхи. Ведь если Рождество – это счастье рождения, то Пасха – это время, связанное с предательством, тяжелыми испытаниями, болью, смертью и, наконец, воскрешением. Как обо всем этом рассказать детям?

Слайд 4

Самый удачный способ познакомить ребенка с историей жизни Иисуса Христа – это чтение специальной детской библии, красочно оформленной, с адаптированным текстом. Однако возникает вопрос: «Когда следует начать рассказывать ребенку о Пасхе ?». Ответ педагогов и современных психологов таков: « Не раньше того момента, когда сам ребенок спросит Вас о Иисусе Христе, Пасхе и других Библейских событиях».

Слайд 6

Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи. Пасхальное яйцо -это символ плодородия и вечной жизни. По поверию , окрашенное красной краской яйцо, Мария Магдалина принесла в подарок римскому императору Тиберию со словами: «Христос воскрес», и с тех пор, крашеное яйцо стало символом Пасхи.

Слайд 7

Между собой в семье любят «чокаться» яйцами. Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло. И, конечно же, в традиции Пасхи входит уже всеми нами любимый обряд – это обмен крашеными яйцами. Красивый стол – это тоже один из ритуалов встречи Пасхи. Яйца кладут на тарелочку с пророщенным заранее овсом, получается очень красиво и празднично. Стол украшают различными фигурками – зайцами, птичками, вербой.

Слайд 8

Птицы – один из самых распространенных почти во всех странах, элемент пасхального оформления. Птица – вестник, символ Духа, символ возрождения природы. Заяц пасхальный – один из обязательных атрибутов праздника. Быстрый заяц самым первым несет весть о воскрешении Христа. Посмотрите, какие красивые зайки встречают и радуются вместе с нами светлому празднику Пасха.

Слайд 9

Позже яйца на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их « крашенки », яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут « писанки ». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут « драпанки ».

Слайд 10

Мастер - класс

Слайд 11

Декупаж Знакомимся с техникой Что такое декупаж ? Декупаж - это аппликация, но аппликация особенная – покрыта лаком, она выглядит как роспись.

Слайд 12

Из салфетки аккуратно вырываем нужный нам фрагмент и расслаиваем его отделяя 2 нижних слоя . Располагаем выбранный нами фрагмент на поверхность яйца . 3. Фрагмент салфетки промазываем белком от центра рисунка в разные стороны и даем высохнуть. 4. Покрываем яйцо растительным маслом.

Слайд 13

Христос воскрес!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пасхальные традиции. Пасхальные игры для детей.

Воспитатель: Черкасова О.В.

Развиваемся играя!

Игры для детей и для взрослых, дома и на прогулке. Развивающее значение народных пасхальных игр, традиции и символика.

Пасха –один из главных праздников в нашем календаре, день великой радости. Пасха –это праздник обновления и возрождения жизни.

Он открывает дверь в новую возрожденную жизнь природы и людей.

Пасхальные традиции.

Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование Пасхи в России всегда включало не только торжественное богослужение в храме, вызывающее ощущение причастности к чуду, но и многие народные игры и хороводы, обычаи и верования. Они включают как дошедшее до наших дней и широко распространенное поздравление —христование: «Христос воскресе!» —«Воистину воскресе» (произносилось трижды и люди трижды целовались, поздравляя друг друга), так и игры для детей и молодежи, которые, к сожалению, очень редко встречаются в современных семьях. А зря, так как эти игры не просто интересные, но и воистину развивающие. Только это развивающее начало увидит не каждый, ведь для этого надо заглянуть вглубь игр, задуматься, понаблюдать за играющими детьми!

Раньше не только праздник Пасхи, но и вся последующая за ним пасхальная неделя была заполнена развлечениями: водили хороводы, качались на качелях, гуляли с песнями по улицам, обходили дома с поздравлениями. Главным развлечением Пасхальной недели были игры с крашеными яйцами: катание с лотка, битье, прятание и угадывание яиц. Это игры уникальные, подлинно развивающие, занимательные, тренирующие смекалку, сенсомоторную координацию, ориентацию в пространстве и многие другие жизненно важные качества и умения. Поиграем вместе?

Почему же пасхальные детские игры –это игры с яйцами и где их истоки?

Яйцо – символ Пасхи, но не только Пасхи. Часть освященных яиц берегли весь год и использовали как оберег от пожара или оберег посевов от града. И это не случайно – ведь у многих народов именно яйцо – это символ жизни, пробуждения природы, земли, солнца. Поэтому все дошедшие до нас детские пасхальные игры с яйцом, с его катанием по земле – это отражение древних верований и обрядов, связанных с вызовом плодородия Земли. Поэтому не удивляйтесь, что в описании многих игр Вы найдете действия, связанные с землей. Поиграйте в эти игры на прогулке! Но во многих играх вполне можно землю заменить и на стол, и на пол (особенно если игра проводится в детском саду или дома).

У мальчиков (парней - подростков) и девочек (девушек) пасхальные игры были разные. И играя с детьми сейчас в эти игры, также следует учитывать их пол.  Девочки с удовольствием понаблюдают за игрой мальчишек, а мальчики — за игрой девочек, ведь традиционные пасхальные игры так увлекательны, что и болельщики будут рады! Вы в этом убедитесь сами!

Пасхальные игры: детские народные игры для мальчиков

Берем желоб.  Раньше такой желоб делали из дерева.  Длина его должна быть 1 метр и более, ширина примерно 20 см, края высотой 3 - 5 см. Один конец желоба поднят над землей / над полом на 20 см.

Подставкой для желоба может быть пень, бревно, кирпич, опрокинутый таз или ведро. Расставляем на столе рядом с нашей горкой яйца всех участников игры (каждый игрок выставляет по 1 яйцу).  Расставляем яйца так, чтобы, скатываясь с горки и прокатываясь по столу, яйцо игрока могло сбить яйца участников игры или прокатиться мимо их (вспомним современную игру в кегли). В первой игре обычно мальчики выставляют яйца как попало.  А дальнейшем, наблюдая за     траекторией движения яиц, уже начинают подмечать, где лучше поставить свое яйцо.

Каждый    мальчик отправляет свое яйцо вниз с нашей горки (это делается по очереди). Игрок, отправляющий яйцо, должен рассчитать так, чтобы яйцом сбить с места одно из расставленных на столе яиц других участников игры.

Если мальчику удалось сбить яйцо, он забирает себе сбитое яйцо и продолжает игру –снова запускает свое яйцо с горки. Если же ему не удалось сбить яйцо, то он уступает ход следующему игроку. Яйцо, которое скатилось и не сбило других яиц остается в игре.

Игра очень азартная, требует наблюдательности, сноровки.  Развивает сенсомоторную координацию.  Учит экспериментировать, изобретать, стимулирует мальчиков изобретать новые способы прокатывания яиц.

 Подскажите мальчикам, чтобы они пробовали разные способы бросания и катания яйца, проверяли их, наблюдали за удачными ходами других игроков и искали этот самый результативный способ! Сами попробуйте по - разному действовать с яйцом и найти свой удачный способ.

Пасхальные игры: детские народные игры для девочек.

Вариант этой игры для группы девочек (5 - 8 человек).

Девочки выбирают по считалке «забойщицу», у которой в руках будет еѐ яйцо – «забивало».

Забойщица со своим яйцом – забивалой обходит всех участников игры и стучит своим яйцом по яйцу игрока (яйцо игроками также держится в кулаке так, чтобы была видна либо пятка, либо носок яйца).

Забойщица обходит всех до тех пор, пока еѐ забивало не разобьется с двух сторон. Тогда все открывают ладоши и показывают свои яйца.

Все разбитые яйца складываем в корзинку. А выиграют те девочки, у которых яйца остаются целыми. Они забирают себе разбитые яйца.

Вторая игра для девочек – прятание яиц.

Как играть:

  На землю (или в современном варианте на пол, на стол, на стул) кладут яйцо.

Одной девочке завязывают глаза и отводят еѐ подальше от места, где лежит яйцо.  В первый раз девочки редко запоминают «дорогу», в дальнейшем они сами догадываются, что надо считать шаги и запоминать повороты, чтобы понять, куда тебя отвели и где от тебя находится яйцо.

 Девочка с завязанными глазами идет к яйцу. Она идет до того места, пока сама не решит, что уже подошла к яйцу (ей никто не подсказывает и никто еѐ не останавливает).

Дойдя до нужного места (как она считает), она останавливается и снимает повязку. Теперь ей надо достать это яйцо и взять его в руки. Если девочка подошла к нужному месту, то задача эта решится просто. А если далеко?

Придется проявить изобретательность чтобы достать яйцо!

Если девочке удалось достать яйцо, она

забирает его себе. Считалось, что выигрыш яйца приносит

счастье в дом, здоровье и богатство!

А сейчас расскажу еще о нескольких очень интересных русских народных пасхальных играх.

Игра в катание яиц.

Как играть:

Поставьте в ряд крашеные яйца на расстоянии примерно 8-10 см друг от друга. Отойдите на 10, а лучше на 20 шагов от них.

Возьмите небольшой мягкий мяч (лоскутный, войлочный,

кожаный) и покатите его или бросьте.  Если мяч задел яйцо, Вы выиграли и забираете это яйцо себе, при Вас остается и Ваше яйцо. Далее Вы делаете следующий ход.

Если Ваш мяч не задел ни одного яйца, то Вы передаете ход другому игроку. А Ваше яйцо остается в общей игре.

Задача – собрать как можно больше яиц.

Эта подвижная игра развивает меткость, зоркость, смекалку,

сенсомоторную координацию, умение подчиняться правилу игры, не отчаиваться в случае неудачи, умение сорадоваться и сопереживать другим игрокам. А еще –требует изобретательности – ведь нужно изобрести самый ловкий способ бросания или катания мяча для его попадания в цель.

Кручение яиц.

В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой.

Все игроки одновременно закручивают свои яйца.  Чье яйцо дольше прокрутилось –тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего. Но чтобы твое яйцо крутилось долго –нужно еще и сообразить, как лучше его закручивать – ставить яйцо горизонтально или вертикально, как держать руку и т.д. Изобретайте! Этот способ находится путем проб и ошибок.

Катание яиц навстречу. Игра в паре.

Каждый игрок встает у стены комнаты. После этого игроки катят яйца по полу навстречу друг другу.  Задача – чтобы яйца встретились и столкнулись. У кого яйцо при этом разбилось

– отдает его выигравшему.

Можно в эту игру играть и большой группой. Тогда одна команда встает у одной стены, а другая у другой стены. Каждая пара катит яйца навстречу.

Задача – прокатить так, чтобы яйца встретились. Если это произошло, то пара обнимается (христуется).

Раньше верили, что человек, выигравший в игре крашеное яйцо, обеспечивает себе этим здоровье и богатство на целый год вперед! Поиграйте в пасхальные игры для детей после праздника в семье, в детском саду, в школе, и Вы увидите, насколько мудрыми и интересными, развивающими и веселыми были эти древние игры!  Давайте возродим пасхальные

Традиции в наших семьях! И поиграем друг с другом, с гостями, знакомыми, друзьями детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе...

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе...

Итоговое родительское собрание в старшей группе.

Итоговое родительское собрание в старшей группе №5...