Главные вкладки

    Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Минегареева Гульзида Фархулловна

    Конспект занятия по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_3_gr.docx25.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 84»

    НМР РТ

    Конспект

    открытого занятия в старшей группе

    по познавательному развитию

     (опытно-экспериментальная деятельность)

    на тему: «Богатство нашей планеты Земля»

    Составила воспитатель: Минегареева

                                              Гульзида Фархулловна

    Нижнекамск, 2019 г

    Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

    Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

    Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

    Предварительная работа: беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

    Материал и оборудование: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, Краски, бумага, Резиновая игрушка, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства обучения (компьютер, мультфильм «Фиксики»).

    Словарная работа: кляксография.

    Ход занятия:

    1. Начало занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

    В: А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем вкруг, и поздороваемся друг с другом.

    (ИГРА на общение) коммуникация

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнётся —

    Утро доброе начнётся.

    — ДОБРОЕ УТРО!

    Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).

    - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

    Д: - Надо его посильнее надуть.

    В: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

    Д: - Воздух.

    В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

    В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

    В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Все загадки разгадать

    Научиться наблюдать,

    Будем вместе развивать качество — внимательность,

    А поможет всё узнать

    Наша наблюдательность.

    В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

    В: Итак, начнем наши опыты:

    1. Основная часть.

    Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

    В: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

    В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

    : Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы).

    Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

    В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

    Вывод: воздух можно почувствовать.

    В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

    Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

    В: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

    В: - А давайте проверим!

    В: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

    В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

    Д: Выходят пузырьки.

    В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

    В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

    Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

    А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

    Потому что воздух легче воды.

    Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес

    В: Это мы сейчас проверим.

    В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

    В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

    Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

    (воздух)

    Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

    Физминутка. «Мыльные пузыри».У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

    -А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

    В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

    Эксперимент № 4 «Слышим воздух»

    В: у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

    С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

    Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

    В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

    Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

    Что это? Наверное, это волшебные баночки.

    В: - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы). Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет? Действительно, пахнет апельсином. Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке. Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

    В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы). Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

    В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

    Вывод: Воздух не имеет запаха.

    В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

    В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

    1. Заключительная часть.

    В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

    В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

    В: Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

    Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. А сейчас выберите фигурки, если вам все понравилось, то красный, если не все было понятно, то синий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

    Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»

    это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

    конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"

    Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

    Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по экологии «Богатство нашей планеты Земля. Воздух».

    Неделя педагогического мастерства, показ занятия в параллельной группе. Цель: формирование понятия о воздухе, как о богатстве планеты Земля.Задачи: ...

    Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

    Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

    Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.

    Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....