Сценарий родительского собрания "Права ребёнка"
методическая разработка (старшая группа)

Дутова Татьяна Васильевна

Сценарий родительского собрания использовался блоком на МО, который проходил на базе "Каргасокского д/с №27"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Собрание в д/с "Права ребёнка"28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Права детей»

Цель: систематизировать знания родителей о правах ребенка.

Задачи:

  • содействовать становлению ключевых компетенций воспитателей и родителей по вопросам нормативного и правового обеспечения процесса реализации воспитательной функции;
  • формировать адекватно - осознанное отношение к правам ребёнка со стороны взрослых;
  • активизировать взаимодействия педагогов и родителей в области правового воспитания.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, 2 стола, покрытых скатертями, вазы с номером стола, краткое содержание Конвенции о правах ребёнка, «Бочонок», в котором находятся свидетельство о рождении, кукла – якут, градусник, мяч, грабли, букварь, буклет для родителей «Все о правах наших детей».

Предшествующая работа: родителям найти и выучить пословицы и поговорки об образовании, анкетирование родителей, направленное на выявление проблем, связанных с воспитанием детей в семьях, съёмка видеоролика с участием детей старшей группы «Дельфинчики», описание «Что значит твоё имя?»

Форма проведения: встреча-практикум.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть

а) просмотр видеоролика «Как наши дети изучают свои права»

б) игра «Ты - мне, я – тебе».

3. Слово предоставляется педагогу – психологу  

а) тренинг «Девочка-семья».

4. Игра «Заморочки из бочки».

5. Заключительная часть

 а) стихи детей, в подарок-буклеты.

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую Вас в качестве зрителей на нашем родительском собрании «Права детей» и позвольте представить наших участников, родителей старшей группы «Дельфинчики» (родители входят и проходят на свои места). Мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную тему, связанную с защитой прав и достоинств ребёнка.

   Начиная с дошкольного возраста детям необходимо давать понятие «Права человека». Этим родители и педагоги на начальном этапе способствуют воспитанию у детей чувства уверенности в себе и социальной терпимости; дети приобретают навыки общения  между собой и заботы друг о друге. Эти качества составляют основу всей культуры прав человека.  Но знать свои права необходимо не только детям, но и их родителям.

   Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства. Первая необходимая составляющая, обеспечивающая её, это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Мы с вами должны воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства, формировать способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права. Формирование осознания прав человека - одна из главных задач, стоящих перед родителями дошкольников и педагогами. Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Позвольте Вам озвучить напутствия нашего собрания: (Слайд №1)

•        Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

•        Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, размышления, мнения.

•        Слушайте внимательно.

•        Закрепляйте знания.

•        Связывайте и соединяйте идеи.

•        Играйте – не сидите на «трибуне».

•        Получайте удовольствие!

II. Основная часть.

Нашу работу начну с цитаты Георга  Лихтенберга.

«Изучая права, получаем возможность жить и поступать по справедливости»

Уважаемые родители, то, что есть права у взрослых, мы все знаем, а есть ли права у Ваших детей? (Да)

А знаете ли Вы, где они прописаны? (ответы родителей) 

Воспитатель: Конвенция-это правовой документ высокого международного стандарта, принятый 20 ноября 1989 года, который определяет права детей и отражает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека от рождения до 18 лет.

-А соблюдаем ли мы права или нет, тема сегодняшнего разговора.

Воспитатель: Хотите больше узнать о правах детей? Тогда давайте приступим к практической части нашего собрания. Сегодняшнее собрание будет проведено в форме практикума, а Вас, уважаемые родители, прошу быть активными участниками нашего практикума. В качестве подсказки у Вас на столе лежит краткое содержание Конвенции о правах ребёнка.

И так, начнём!

-Предлагаю Вашему вниманию просмотр видеоролика «Как наши дети изучают свои права». После видеоролика вам предстоит ответить на вопросы (просмотр видеоролика).

Появляются 2 Бабы Яги.

1 – Кажется, попали, куда надо! Яга, видишь, как много детей? Мы их похитим и продадим.

2 – Правильно, Бармалею в Африку или Змею Горынычу на съедение. Ух, сколько мы денег заработаем! Всю жизнь будем есть бананы и шоколад.

1 – Ах вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки!

Пойдёмте со мной, у меня целый магазин сладостей!

Дети: Мы вас не знаем! Мы с вами не пойдём!

2 - Деточки, лучше пойдёмте со мной, там за углом, брошенные маленькие котята. Их надо спасти!

Дети: И с вами мы не пойдём, потому что вас тоже не знаем.

1 - Пойдёмте, я вам сказки буду рассказывать.

Дети: Нет, всё равно не пойдём.

2 - Вот вы какие! А мы вас силой возьмём! У нас метла волшебная есть. Заколдуем в лягушек, в мышей превратим! Пойдёмте или плохо вам будет!

Дети: Помогите! Мы не знаем этих людей!

1 - Тише, тише, чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдём.

Воспитатель: Нарушены ли права детей? Если да, то какие? (ответы родителей)

Воспитатель: Статья 3 «Соблюдение интересов ребёнка», Статья 11 «Незаконное перемещение», статья 35 «Торговля, контрабанда и похищение».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Ты - мне, я – тебе»

Каждой команде будут предложены по два отрывка из детских песен. Ваша задача, прослушав отрывок, отгадать о каком праве поётся в песне?

1-ой стол: 1. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!  /Статья 5 «Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка»/ Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

2-ый стол: 2. Песня Бармалея: Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы /Статья 19 «Защита от злоупотреблений» / Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребёнку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

1-ой стол: 3. Песня «Ела Маша кашу» У открытого окошка ела Маша кашу ложкой. Ела Маша с маслом кашу, Ела не спеша. Каша хороша. /Статья 24 Здоровье и здравоохранение   Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.  Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные  кампании по распространению знаний о здоровье/

2-ый стол: 4. Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, день рожденья только раз в году. /Статья № 31 Право на развлечения, отдых «Отдых и досуг»/ Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Воспитатель: Молодцы! Правовые знания мы закрепили на примере детских песен.

III.   Слово предоставляется педагогу – психологу, которая  проведет с Вами тренинг «Девочка-семья».

Психолог: Сейчас я расскажу вам историю, составленную на основании фактов, имевших место быть (проводит тренинг «Девочка-семья». Определение основных прав ребенка).

Итак, жила-была девочка. Она росла очень счастливым ребенком. У нее были мама и папа, бабушка и дедушка и даже старший брат. У девочки была СЕМЬЯ (выводит участника, которому досталась карточка «СЕМЬЯ», и соединяет его нитью с «РЕБЕНКОМ»).
Все члены семьи девочку очень любили и заботились о ней, она узнала тогда, что такое настоящая ЛЮБОВЬ. (выводится участник с картой «ЛЮБОВЬ», протягивается вторая ниточка). Семья девочки была достаточно обеспеченной и жила в большом и светлом доме (выходит участник с картой «ДОМ», протягивается ниточка). Девочка училась в школе-гимназии, одной из лучших в их городе, она получала ОБРАЗОВАНИЕ. (выход следующего участника с карточкой «ОБРАЗОВАНИЕ», протягивается ниточка). Таким образом, соблюдаются ПРАВА маленького человека (выход участника с карточкой «ПРАВА», протягивается ниточка). Девочка с надеждой смотрела в будущее (выход участника с карточкой «НАДЕЖДА», протягивается ниточка). Но так уж случилось, что почти в один год отец и старший брат девочки погибли в автокатастрофе. Мама, не справившись с таким горем, начала сильно пить, а бабушка и дедушка, не перенеся бедствия, умерли один за другим. Так у девочки ни стало СЕМЬИ (старший воспитатель входит в круг и перерезает ножницами ниточку «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). А вместе с родными ушла и ЛЮБОВЬ ( разрезает нить «РЕБЕНОК» - «ЛЮБОВЬ»). У девочки не стало ДОМА (режет нить «РЕБЕНОК» - «ДОМ»), потому что мама продала его за долги. Девочка вместе с мамой оказалась на улице. Она перестала ходить в школу (обрывает нить «РЕБЕНОК» - «ОБРАЗОВАНИЕ»). Права девочки не соблюдались, потому что с ней рядом не было взрослых, которые бы о ней позаботились (разрезает нить «РЕБЕНОК» - «ПРАВА»). Только светлый лучик НАДЕЖДЫ едва теплился в ее душе (единственная нить, остается неразрезанной).
Время шло, и однажды девочку неравнодушные люди привели в семейный детский дом. Теперь она считает, что ей очень повезло. С ней рядом появился мужчина и женщина, которых она уже называет мамой и отцом, у нее есть братья и сестры (связывает нить «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). Девочка чувствует, что ее любят (завязывает нить «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). У нее снова появился ДОМ, где она чувствует себя уютно и комфортно (связывает нить «РЕБЕНОК» - «ДОМ»). Девочка снова начала УЧИТЬСЯ (связывает нить «РЕБЕНОК - «ОБРАЗОВАНИЕ»). Девочка снова могла сказать: «Я - человек, пусть пока маленький, но я имею ПРАВА (связывает нить« РЕБЕНОК» - «ПРАВА »). Как хорошо, что есть хорошие люди, и как важно не расставаться с надеждой. 
Далее психолог просит участников тренинга вернуться на свои места. 
Психолог: Это очень печальная история одной девочки. Но она наверняка помогла каждому найти ответ на вопрос: какие же условия необходимы каждому ребенку для полноценной жизни и развития. 

IV. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Заморочки из бочки» 

Я буду по очереди доставать предмет из бочонка, а ваша задача -  прокомментировать о каком праве идёт речь    /по очереди воспитатель достаёт предмет/

1. Вопрос родителям 1-ого столика. Что за документ первым появляется в жизни ребёнка?  - Свидетельство о рождении /Статья 7 «Имя и гражданство»/Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них/

2. Вопрос родителям 2-ого столика. Кукла в Якутском национальном костюме. /Статья 30 «Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению»/Если ребёнок принадлежат к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи исповедовать религию.

3. Вопрос родителям 1-ого столика. Градусник. /Статья 24 «Здравоохранение»/ Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.  Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные  кампании по распространению знаний о здоровье/

4. Вопрос родителям 2-ого столика. Мяч.  /Статья 31 «Отдых и досуг» / Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни/

5. Вопрос родителям 1-ого столика. Грабли /Статья 32 «Детский труд» /Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребёнка/

6. Вопрос родителям 2-ого столика. Букварь. О каком праве напомнил вам БУКВАРЬ? /Статья28 «Образование» /Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребёнка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ; /Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций/.

Уважаемые родители! Прошу озвучить Ваше домашнее задание по пословицам и поговоркам об образовании. Начнём перекличку с 1-го столика.

-Воспитатель: Мы видим, что знания родителей статьи 28 «Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование» полные и разносторонние.

III. Заключительная часть 

Воспитатель: А теперь знаниями о своих правах с вами в стихах поделятся наши дети (выходят дети и читают стихи).

1. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, тёплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

2. Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

3. Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

4. И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошек тоже,

Без прав на свете  жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.              

5. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!        

Уважаемые родители! Огромное спасибо Вам за то, что посетили наш практикум. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной и на память дарим буклеты «Все о правах наших детей»

Желаем всем вам, уважаемые взрослые, соблюдать права детей!

Пословицы и поговорки об учении, знаниях, науке, образовании

    1. Без учебы и труда не придет на стол еда.

    2. Ученье - свет, а неученье - тьма.

    3. По ученику и об учителе судят.

    4. Повторение - мать учения.

    5. Учи других - и сам поймешь.

    6. Азбука к мудрости ступенька.

    7. Без букв и грамматики не учатся математики.

    8. Без муки нет и науки.

    9. Без терпенья нет ученья.

    10. Больше узнáешь - сильнее станешь.

    11. Была бы охота, а выучиться можно.

    12. В книге ищи не буквы, а мысли.

    13. Будешь книги читать - будешь все знать.

    14. Знания не даются без старания.

    15. Кто любит науки, тот не знает скуки.

    16. Много ученых, мало смышленых.

    17. Наука дает крылья уму.

    18. Наука и труд дивные всходы дают.

    19. Не стыдно не знать - стыдно не учиться.

    20. Не учи ученого есть хлеба печеные.

    21. Наука хлеба не просит, а хлеб дает.

    22. Век живи, век учись, а умри дураком.

    23. Всякое полузнанье  хуже всякого незнанья.

    24. Всякое уменье трудом добивается.

    25. Знание и мудрость украшают человека.

    26. Где нет знаний, там нет и смелости.

    27. Грамоте учиться - всегда пригодится.

    28.Для ученья нет старости.

    29. Знание - половина ума.

    30. Без знаний и лаптя не сплетёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Сценарий родительского собрания "Социализация ребёнка с ЗПР"

Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию сценарий родительского собрания "Социализация ребёнка с ЗПР"....

Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»

Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...

Сценарий родительского собрания "Его Величество - Ребёнок"

Сценарий родительского собрания с приложениями...

Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...