Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Лычагина Наталья Ивановна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в младшей группе21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад  общеразвивающего вида «Светлячок»

ПРОЕКТ

«Моя любимая игрушка»

Воспитатель: Лычагина Н.И.

2018г.

Тип проекта:  творческо – игровой.

Срок реализации: краткосрочный – 4 недели.

Название проекта: «Моя любимая игрушка».

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы №2, родители.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность. 

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому я считаю  данный проект своевременным на данном этапе. В настоящее время важнейшей составной частью воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются  игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует, познает   окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное, так  как  не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Некоторые игрушки могут нанести ребенку вред, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  В настоящие время, дети не умеют  играть в игрушки.  Реализовав этот проект, каждый педагог сможет научить детей играть в игрушки, бережно относиться к игрушкам. Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития  сюжетно-ролевой игры. По мере  развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы – заместители, передает в игре поведение окружающих  его людей.

Цель проекта:

Развитие игрового опыта, через обогащение тематики, сюжета и видов игровой деятельности.

Задачи:

1.Развивать речевую активность детей при описании игрушек, проявлять интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

2.Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх.

3. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.                                                                                           4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.                                                                                                                                                                   5. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.                                                                                                                               6. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Основные направления работы с детьми.

  1. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
  2. Самостоятельная деятельность ребенка.
  3. Развитие речи.
  4. Художественная литература.
  5. Изобразительная деятельность.
  6. Игра.
  7. Музыкальная деятельность.

Ресурсное обеспечение проекта.

игрушки (куклы, машинки, зайчик, пирамидки и д.р.)

музыкальные инструменты;

книги;

аудиозапись  детской песенки (как сопровождение для танцевальных движений)

Предварительная  работа:

- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

- Разработать цикл занятий с детьми.

- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры,  стихотворения).

- Пополнение предметно-развивающей среды (игрушки)

- Составить картотеку сюжетно-ролевых игр.

Методическое сопровождение проекта:

  1. Консультативный материал для родителей.
  2. Картотека сюжетно- ролевых игр.
  3. Подборка  музыкальных детских  песенок.
  4. Подборка стихов.
  5. Подборка детских книг.

Совместная образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Игра «Рукавичка для мишки»

Цель: учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформление заготовок, закреплять представление о цвете.

Игра «Нарядное деревце»

Цель: развивать чувство цвета, закреплять приемы рисования кистью.

 

Совместная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра  «Что растет на огороде»

Цель: учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

Игра «Строим дом»

Цель: развивать представление детей о форме, учить соотносить количество (один-много)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Едут машины»

Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешении конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Игра «Вежливый медвежонок»

Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Лошадка»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Игра «Лисичка»

Цель: учить детей различать на слух звучание разных инструментов, активизировать речь детей.

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Игра с мишкой»

 Цель:  учить детей действовать согласно словам текста.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: учить детей подражать легкому бегу мышки, ходить, высоко поднимая ноги.

Предполагаемый результат

1. Проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;

2. Бережное отношение к игрушкам;

3. Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

  Вывод: работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-ребенок.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Пополнилась предметно-развивающая среда новыми полезными игрушками и дидактическим материалом.

Список литературы:

1.Аркин Е.А. Из истории игрушки// Дошкольное воспитание, 1995,№3. -8-15с.

2.Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание

3.Педагогические требования к игрушкам. С.Л.Новоселова, Г.Г.Локуциевская, Е.В.Зворыгина

4.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности (Система работы в младшей группе детского сада)

                                                     

Приложение

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Подготовительный этап.

Цели:

Привлечь внимание детей к разнообразию видов игрушек.

Подготовка к реализации проекта.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Актуализация темы для родителей, заинтересованность ребенка.

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.  Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».                       Подбор детских музыкальных произведений для слушания.

1.Рассматривают картинки, иллюстрации.

2.Слушают стихи                 А. Барто «Игрушки», разучивают стихотворение.

3.Слушают детские песенки, повторяют за воспитателем танцевальные движения.

1.Формирует проблему.

2.Вводит в игровую ситуацию.

3.Определяет задачи.

4.Пополняет игровые уголки атрибутами.

5. Подбирает иллюстрации, детскую и методическую литературу по теме проекта.

6.Организует проведение выставки игрушек для детей.

7. Проводит консультацию с родителями по теме, проекта «Какие игрушки нужны детям», «Игрушка в жизни ребенка», «Как правильно выбрать игрушку».

1.Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают участие в организации разных видов игр для детей.

3. Помогают в организации выставки любимых игрушек для детей.

Этап реализации.

Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с ребенком, где ребенок получает возможность проявить собственную

исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

Рисование совместно с родителями «Любимая игрушка».

Дети играют в игры:

Игра «Рукавичка для мишки»,

Игра «Нарядное деревце»,

Д/И «Что растет на грядке»,

Д/И «Строим дом»,

Игра «Едут машины»,

Игра «Вежливый медвежонок»,

Игра «Лошадка»,

Игра «Лисичка»,

П/И «Игра с мишкой»,

П/И «Кошки-мышки».

1.Подбор информационного материала по теме 2.Организация сюжетно- ролевых игр «Больница», «Парикмахер», «Магазин»  

3.Беседы «Мои игрушки», «Зачем нужны игрушки?», «Береги игрушку»

1.Совместное творчество с детьми – рисунок «Моя любимая игрушка»

2.Совместное разучивание стихотворений.

 

Обобщающий этап.

Цели:

Формирование у ребенка чувства ответственности за результат выполненной работы.

Развитие творческих способностей:

Лепка «Мяч».

Создание выставки по теме  «Моя любимая игрушка».

Фотовыставка «Играем дома и в саду».

1.Участие в итоговом занятии  Лепка «Мяч»

2.Участие в выставки «Моя любимая игрушка»,  фотовыставка «Играем дома и в саду».

1. Организация и проведение итогового занятия лепка «Мяч»

2.Оформление выставки «Моя любимая игрушка», фотовыставка «Играем дома и в саду».

Помощь в оформлении выставки «Моя любимая игрушка»,  фотовыставка «Играем дома и в саду».