Курс занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа)

Никулина Лидия Викторовна

Курс занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.  Этот курс поможет педагогу работать над снижением уровня тервожности у детей 4-7 лет. Содержит релаксационные упражнения, упражнения по взаимодействию со сверстниками, связанные  с самооценкой и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69

Курортного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  «Курс занятий направленных на снижение  уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет»

  1. Психогимнастика
  2. Упражнение “Правила большого мира”
  3. Упражнение “Правила дружбы”
  4. Упражнения “Правила в детском саду”
  5. Игра “Вежливо – невежливо”

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Чему учились на занятии?

Игра «Вежливо – невежливо»

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.

– Поздороваться при встрече...

– Толкнуть, но не извиниться...

– Перебивать во время разговора...

– Уметь соблюдать на уроке тишину...

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек...

– Уходя, сказать «До свидания»

– Громко разговаривать...

– Помочь поднять упавшую вещь...

– Обозвать обидным словом соседа...

– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

 

- Дорогие ребята! Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться.



Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69

Курортного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  «Курс занятий направленных на снижение  уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет»

  1. Психогимнастика – 5 мин. Выполняем знакомые детям упражнения. Гимнастика для глаз –  моргаем глазами – закрываем, считаем до 5. Ставим пальцы на переносице и смотрим глазами в эту точку , «Гуси летят Гуууу….» и т.д.
  2. Поговорим об эмоциях. Что такое эмоции? Для чего они нам нужны? Какие эмоции мы знаем. Показываю детям картинки с разными выражениями лица. Дети рассказывают какая это эмоция. Обсуждаем, чем она характерна. Например, печаль характерна опущенными уголками губ, злость – сдвинутыми бровями и т.д.
  3. Ко мне подходят дети по одному ( по желанию) и вытаскивают какую-нибудь из карточек с эмоцией на лице (другие участники не видят). Потом ребенок показывает эмоцию, остальные угадывают, что он показал.
  4. Каждый ребенок берет простой карандаш в руки и обводит свою руку. Дальше я иду по рядам, держу перед ребенком много - много  разных цветных карандашей и прошу его выбрать любой цвет, который сейчас соответствует его настроению. Если этого настроения много, то ребенок закрашивает все пальцы на руке, если не очень много или мало, то один или два пальца ребенок закрашивает.
  5. После того, как последнее задание выполнено, каждый ребенок подходит ко мне, сдает свой листок, я спрашиваю какое настроение или эмоция нарисована на бумаге, ребенок поясняет, разбираемся.


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69

Курортного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  «Курс занятий направленных на снижение  уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет»

Занятия проводились на прогулке

  1. Игра кошки мышки: Кошка дремлет, мыши бегают, кошка просыпается, мыши разбегаются в разные стороны
  2. Игра море волнуется раз, два, три любая фигура замри. Потом подхожу, включаю детей и они показывают что изобразили
  3. Игра на развитие внимания показываю одно, а делаю другое. Дети постепенно начинают слушать что я говорю и делать то, что говорю, а не то, что показываю

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»

Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...

Занятие по снижению уровня тревожности у детей

Занятие направлено на снижение уровня тревожности у детей старшей группы. В занятии используются авторские управжнеия....

Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....

Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет

Методическая разработка курса занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...

Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет

Методическая разработка курса занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...

Программа коррекционного курса занятий на снижение уровня тревожности и агрессии «Справимся вместе»

Пояснительная запискаПрограмма коррекционного курса занятий на снижение уровня тревожности и агрессии «Справимся вместе» (далее Пограмма).Цель программы: коррекция агрессивного поведения, ...

Игры на снижение уровня тревожности дошкольников

В картотеке (которую легко можно разрезать на карточки) представлены игры, направленные на снижение уровня тревожности и повышение самооценки детей дошкольного возраста...