Консультация " Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
консультация (младшая группа)

Мурзина Ольга Леонидовна

"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam_dou.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация детей раннего возраста  к условиям ДОУ»

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только родителям обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение ребенка. Родителей беспокоит вопрос, ребенок здоровый или все-таки больной. Кажется, не то и не другое. Ваш малыш в особом "третьем состоянии" между здоровьем и болезнью. Но постоянно находиться в "третьем состоянии" нельзя. Поэтому сегодня или завтра ребенок, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени родители забудут о негативных сдвигах адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке.

Каждый ребенок индивидуален. У кого-то адаптация проходит легко и быстро, а у кого-то тяжело и долго.

Адаптация включает в себя 3 степени тяжести:

  • При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели налаживается сон. У дошкольника преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами. Ребенок быстро привыкает к новым условиям: новому помещению, общению с группой сверстников, незнакомыми взрослыми. Речь при этом может быть немного заторможена, но малыш откликается и выполняет указания педагога. Заболеваемость случается не более одного раза и проходит без осложнений.
  • При средней адаптации сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней. На протяжении целого месяца эмоциональное состояние ребенка может быть неустойчивым. В течение дня для малыша характерна плаксивость: плач, крик при расставании и встрече с близкими людьми. Отношение к сверстникам, как правило, безразличное. Речевая активность замедляется. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Заболеваемость случается не более двух раз и длится не больше десяти дней, протекая без осложнений.

Для этого периода адаптации в течение двух недель характерны следующие вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи диатез). Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок, проявляя познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой обстановке.

  • О тяжелой адаптации свидетельствует плохой (короткий, беспокойный) сон ребенка. Он может вскрикивать, плакать во сне или просыпаться со слезами. Наблюдается снижение аппетита, возможен стойкий отказ от еды. Также возможны такие невротические реакции, как рвота, энурез (недержание мочи), тики, бесконтрольный стул, заикание, пристрастие к личным вещам, страхи, неуправляемость в поведении, истерические реакции. Дошкольник может пребывать в активном эмоциональном состоянии, для которого характерны плач, негодующий крик, агрессивно-разрушительное поведение. Или, напротив, быть пассивным, подавленным, напряженным, избегать общения со сверстниками, он сторонится и отказывается от участия в какой-либо деятельности.

Трудности адаптационного периода связаны с тем, что с приходом в детский сад происходят значительные изменения в установленном порядке жизни малыша, что сказываются на его поведении. В условиях семьи ребенок с первых дней жизни привыкает к определенному режиму сна, отдыха, питания, к микроклимату семейных отношений. В соответствии с установленным ритмом жизни семьи, у ребенка вырабатываются привычки и навыки, строится определенный стиль поведения. С приходом в детский сад все это изменяется, а жизненный опыт ребенка еще невелик и приспособление к новым условиям представляет для него большую трудность.

Важную роль для успешной адаптации детей играет предметно- пространственная развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние.

Я организовала в своей гр. «Петушок» предметно-развивающую среду так, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая,  двигательная, познавательная – исследовательская, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие художественной литературы.

В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны.

В течение 2-3 недель дети осваивали группу, адаптировались к среде группы, стали замечать окружающую обстановку, включались в игры, которые организовывал педагог. Стабилизировалось эмоциональное состояние, наладился аппетит, сон, стали самостоятельнее, общительнее со сверстниками и взрослыми. Стали проявлять интерес к непосредственно - образовательной совместной деятельности. 3 и 4 группы – адаптации тяжелой и крайне тяжелой степени в нашей группе нет.

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей нашей группы прошел успешно. Степень адаптации лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации предметно – развивающей среды в группе и проведении . Таким образом, многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Материал содержит подробное описание процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Консультация для родителей, в которой содержаться рекомендации по адаптации детей к детскому саду....

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада...

Консультация АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.Наиболее сложная перестройка организма происходит на нача...

Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

laquo;Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»....

Презентация для консультации "Адаптация детей раннего возраста в условиях пребывания в ДОУ"

Презентация для выступления педагога-психолога на родительском собрании по теме "Адаптация детей раннего возраста в условиях пребывания в ДОУ"...