Сборник дидактических материалов направленных на формирование нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидычук Людмила Александровна

В сборнике представлен практический материал по формированию у старших дошкольников доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, дружеских отношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_didychuk.docx1.18 МБ
Файл ped_chteniya_didychuk.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 3

Нравственные качества выпускника детского сада порядочность ответственность честность у важение к старшим толерантность с оциальная активность г ражданский долг

Слайд 4

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд 5

Дидактический материал способствует развитию таких нравственных качеств как: Дружеские отношения в коллективе Доброжелательность Отзывчивость Взаимопомощь В сборнике подобраны: Дидактические игры Педагогические ситуации - Педагогические ситуации с использованием сюжетных картинок

Слайд 6

Основные задачи предложенных в сборнике дидактических игр и педагогических ситуаций : - сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире; - активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций; - научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре; - развить умение чувствовать и понимать другого; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; - способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей; - развить любознательность, наблюдательность; -способствовать сплочению детского коллектива.

Слайд 7

Методические рекомендации по использованию дидактических материалов Дидактические игры и разыгрывание педагогических ситуаций можно проводить как в первой, так и во второй половине дня. Продолжительность может зависеть от состояния детей и конкретных условий проведения . Педагогические ситуации воспитатель планирует по времени, ставит конкретные цели, создает необходимые условия, готовит нужный материал, использует определенные методические приемы. К решению педагогической ситуации с использованием сюжетной картины следует подготовиться: продумать вопросы, которые будут предложены детям с целью углубления понимания ими смысла картины, наметить последовательность этих вопросов . Во время занятий с детьми важно создать доброжелательную атмосферу .

Слайд 8

Педагогические ситуации с использованием сюжетных картинок «К занятию все должно быть готово » Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, закрепить в сознании детей правило: всегда приходи на помощь товарищу. В изостудии дежурные раскладывают пособия для занятия по аппликации. Мальчик роняет поднос, и с него падают ножницы, кисточки, карандаши. Взрослый задает детям вопросы : «Что случилось? Почему мальчик уронил поднос ?» Дети могут ответить, что он плохой дежурный, что он поздно начал свою работу и потому спешил… «А что должны сделать в таком случае другие дети? – спрашивает взрослый. Возможный ответ детей: «Дежурные сами должны все приготовить». На это следует возразить: «Вы правы, дежурные у нас всегда все сами готовят; но раз уж такое случилось, не надо ли им помочь? Ведь нельзя задерживать занятие». Развитие сюжета: а) Девочка-дежурная поставила свой поднос на стол и бежит на помощь товарищу; б) Собирать рассыпавшиеся предметы дежурным помогает еще один мальчик (не дежурный).

Слайд 9

Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательности Игра «Добрые люди » Цель игры: формировать понятие «добрые люди», развивать внимание, память, быстроту реакции. Ход игры Дети встают в круг. Педагог поочередно бросает каждому из них мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. (Примерный ответ: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной и помогает мне). После того, как выскажутся все дети, педагог просит их попробовать перечислить всех добрых людей, о которых они рассказ али. Игра «Круг вежливых слов» Цель игры: учить вежливой форме общения, воспитывать внимание, доброжелательность. Ход игры Дети встают в круг и, передавая друг другу игрушку, говорят вежливые слова.

Слайд 10

Дидактические игры, направленные на формирование отзывчивости и взаимопомощи Игра «Глаза в глаза» Цель игры: воспитывать отзывчивость, умение увидеть настроение близкого. Ход игры Воспитатель говорит о том, что нужно быть очень внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Воспитатель говорит: «Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте, молча передать разные эмоции: «Я грущу, помоги мне! Мне весело, давай поиграем! Я хочу с тобой дружить!» Дети выполняют задание в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась. Рисование «Цветок заботы» Цель игры: воспитывать отзывчивость, заботу о родителях . Ход игры Педагог просит детей назвать пять дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме « цветок заботы».

Слайд 11

Дидактические игры, направленные на формирование дружеских отношений в коллективе Игра «Помощь друга» Цель игры: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность прийти на помощь другу. Ход игры Дети встают в круг лицом к его центру и складывают руки за спиной. Воспитатель касается руки одного из детей «перышком мечты ». Ребенок, которого коснулись, рассказывает о своей мечте. Педагог просит остальных участников подумать и рассказать, как можно помочь осуществить эту мечту. Игра «Волшебная труба» Цель игры: формировать способность увидеть хорошее в каждом члене группы. Ход игры Воспитатель показывает детям «волшебную трубу» и объясняет детям, что когда смотришь в нее на кого-то, то видишь только хорошее, что в нем есть. Сначала воспитатель смотрит в нее и дает детям образец, называя положительные качества ребенка. Затем в трубу смотрят дети. Каждый раз в трубу смотрят один - три ребенка, которые рассматривают в нее не более одно – двух сверстников.

Слайд 12

Спасибо за внимание Официальный сайт htt :// ds 34. ucoz . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в деятельности воспитателя ДОУ»

Изучение волевых качеств детей старшего дошкольного возраста. Определение направления деятельности воспитателя ДОУ по развитию волевых качеств у детей старего дошкольного возраста....

«Развитие волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в деятельности воспитателя ДОУ»

Изучение волевых качеств детей старшего дошкольного возраста. Определение направления деятельности воспитателя ДОУ по развитию волевых качеств у детей старего дошкольного возраста....

«Развитие волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в деятельности воспитателя ДОУ»

Изучение волевых качеств детей дошкольного возраста. Определение направления деятельности воспитателя в ДОУ по развитию волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста....

«Развитие волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в деятельности воспитателя ДОУ»

Изучение волевых качеств детей дошкольного возраста. Определение направления деятельности воспитателя в ДОУ по развитию волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Сборник дидактических игр направленных на развитие нравственных качеств личности (доброжелательности, дружелюбия, взаимопомощи, бережного отношения к окружающему) у детей старшего дошкольного возраста

Сборник дидактических игр направленных на развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, дружелюбие, взаимопомощь, бережное отношение к окружающему)  у ...

Методическая разработка ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственного воспитания. Одна из опасностей подстерегающих наше общество сегодня - это разрушение личности и дезориен...