КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: « Новогодний праздник»
план-конспект занятия (средняя группа)

Глушенкова Татьяна Владимировна

Конспект НОД для детей среней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 По теме: « Новогодний праздник»

Ф.И.О.: Глушенкова Татьяна Владимировна

Должность: воспитатель

Заринск, 2019 год

Конспект занятия

Педагог: Глушенкова Татьяна Владимировна                                                                                                                

Образовательная область: социально –коммуникативное развитие Возрастная средняя группа                                                                 

Тема  занятия « Новогодний праздник»

Концептуальные основы занятия: 

Цель: создание условий для  социально – коммуникативного развития  детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

формировать доброжелательные отношение, желание помогать другим;

напоминать детям о необходимости здороваться;

учить коллективным играм;

развивать связную речь, театрализованную игровую деятельность;

Оборудование: Мультимедийный проектор, настольный театр «Новогодний мешок Деда Мороза», сундук, записки с заданиями, картинки с изображение герое,

  1. Организационный момент, начало занятия включающее:

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

  • Форма организации детей на занятие – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
  • Педагог создает эмоциональный настрой с помощью художественного слова.
  • Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: сюрпризный момент «Обращает внимание детей на монитор.
  • Метод организации деятельности детей на начальном этапе – игровой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  здороваются с гостями встают в круг, выполняют упражнения  вместе с воспитателем.

Дети присаживаются на стульчики.

 Дети с интересом слушают Деда Мороз, отвечают на вопросы.

Здравствуйте, ребята!. Ребята, посмотрит, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, громко скажем  здравствуйте А это  вы  самые весёлые, добрые и дружные ребята. Правда? Я очень рад,. давайте с вами познакомимся.

Встанем в круг Меня зовут Татьяна Владимировна, я хочу поделиться с вами своим теплом, прикоснитесь к моим ладошкам и имя свое назовите.

Дети нам кто-то звонит давайте посмотри.

Дед Мороз: Здравствуйте дети.

Скажите, на какой праздник я прихожу.

Правильно, я уже и подарки вам приготовил, да столько много, что мешок поднять не могу.

Помогите поднять мне мешок с подарками.

Ну попасть коме не просто, а поможет вам в этом мой сундук с волшебными задания.

До скорой встречи.

Педагог  смотрит на детей, улыбаясь, и начинает беседу с детьми.

Встает вмести с детьми в круг.

Педагог использует ауди звонок и аудиозапись голоса Деда Мороза. Педагог предлагает присесть на стульчики, стоящие полукругом.

  1. Основная часть занятия:

Задачи: формировать доброжелательные отношение, желание помогать другим;

напоминать детям о необходимости здороваться;

учить коллективным играм;

развивать связную речь, театрализованную игровую деятельность;

Методы и приемы: словесный (беседа, отгадывания загадок) общение с детьми – «глаза в глаза», информационно - рецептивный (просмотр презентации).

 Формы организации практической деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Способы мотивирования: создание игровой ситуации «Помощь Деду Морозу»; поощрение словами «Молодцы», «Умницы».

Способы снижения утомляемости детей: смена видов деятельности  физкультминутка « Снеговик», игра пантомима « Угадай животное», театрализованная игра « Новогодний мешок Деда Мороза».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом  смотрят на сундук.

Дети отгадывают загадки.

.

Дети слушают правила игры, играют.

Дети присаживаются на стульчики.

Д

ети слушают правила собирают пазлы.

Встаю в круг выполняют упражнения.

 Дети присаживаются на стульчики

Дети смотрят на монитор.

Дети играют в театрализованную игру.

Дети идут к сундучку, достают подарки.

Дети посмотрите вот сундук.

Давайте посмотрим первое задание.

Задание № 1 «Новогодние загадки».

Давайте попробуем отгадать.

Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все...
(Снежинки).

Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали...
(Снеговика).

Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
(Елка).

Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый...
(Дедушка Мороз).

Он прячется под елкой,
И сразу не найдешь,
Но в день определенный
Его так долго ждешь.
Он так бывает ярок,
Зовется он...
(Подарок).

И с загадками справились молодцы.

Следующее задание № 2 « Игра пантомима угадай животное».

Молодцы и эти заданием мы справились.

Следующие задание № 3 « Собрать пазлы по сказкам».

Давайте еще немного поиграем вставайте в круг, физкультминутка « Снеговик».

Плачет бедный снеговик.

Я в мороз стоять привык.

А под солнцем погибаю

Таю,таю,таю. –

 А вот и Дедушка Мороз нас встречает!

-Дедушка совсем старенький, ему без нас не справиться, поднять мешок .

-Ребята, давайте поможем поднимем мешок с подарками.

«Игра-драматизация сказки «Новогодний мешок деда мороза».

Я буду рассказывать  сказку, а вы выполнять движения по сказке.

Наступает новый год, Дед Мороз собирает подарки для детей,  полный мешок набрал, а поднять его не может.

Позвал Дед Мороз Снегурочку.

Поднимают, поднимают, не могут поднять.

Позвала Снегурочка Зайчика.

Поднимают, поднимают, не могут поднять.

Позвал Зайчик Лису.

Поднимают, поднимают, не могут поднять.

Позвала Лисичка, волка.

Прибежала Волк.

Поднимают, поднимают, не могут поднять.

Позвал Волк  Белку.

Прибежала Белка.

Поднимают, поднимают, не могут поднять.

Позвала Белка Ежика.

Прибежала Ежик.

Поднимают, поднимают, не могут поднять.

Позвал Ежик Ворону .

Прилетела Ворона.

Позвала Ворона Кабана.

 Прибежал Кабан.

Позвал Кабан Рысь.

Прибежала Рысь.

Позвала Рысь Барсука.

Прибежал Барсук .

Поднимают, поднимают, не могут поднять.

Позвал Барсук Медведя.

Прибежал Медведь.

Поднимают, поднимают Дед Мороз ,  за мешок держит, Снегурочка за Деда Мороза, зайчик за Снегурочку держится, лисичка за зайчика, волк за лисичку, белка за волка, ежик за белку, ворона за ежика, кабан за ворону, рысь за кабана, барсук за рысь, медведь за барсука. Поднимают, поднимают мешок, да и подняли.

Дед Мороз: Большое спасибо вам за помощь друзья, для вас я тоже приготовил подарки.

Они в моем волшебном сундучке.

До скорой встречи.

Педагог обращает внимания на сундук.

Достает первое задание.

Педагог хвалит детей.

Педагог обращает внимание дети на стол объясняет правила игры,  на столе лежат картинки с изображение герое, кого  я буду приглашать нужно взять картинку но другим не показывать.

А изобразить это героя, так что бы мы угадали.

Педагог хвалит детей. Педагог предлагает присесть на стульчики, стоящие полукругом.

Педагог обращает внимание детей на пазлы, предлагает разделиться на пары пройти к столу и собрать пазлы.

Хвалит детей.

Педагог проводит физкультминутку «Снеговик».

Все мышцы постепенно расслабляем превращаемся в лужицу..

Педагог провожает детей на стульчики.

        

Педагог обращает внимание детей на монитор.

Педагог мотивирует детей на помощь герою.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором расставлен театр «Новогодний мешок с подарками». Педагог с детьми обыгрывает сказку.

Воспитатель хвалит детей за проявление вежливости.

.

  1. Заключительная часть:

Цель: подведение итогов совместной деятельности, рефлексия.

  • Методы достижения поставленных целей: словесный (вопросы к детям).
  • Косвенная оценка деятельности детей: похвала детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

.

Дети радуются, что справились с заданиями, отвечают на вопросы.

Каму мы сегодня помогали?

Какие задание мы выполняли?

   В какую театрализованную игру мы играли.

Педагог подводит итог, задавая вопросы детям.

Педагог дает возможность вспомнить, что они делали, хвалит детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Новогодние подарки"

Обрвзовательня область "Жудожественное творчество"( лепка из пластилина)  конспект занятия для подготовительной группы...

План-конспект открытого занятия на тему: «Новогодний праздник»

Цель: Сформировать понятие о празднике новый год. Выделить его особенности. Сформировать положительное понятие через интеграцию всех образовательных областей....

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран. Задачи: Образовательные: Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их...

Конспект занятия "История возникновения новогоднего праздника"

Давным-давно праздновали Новый год 1 марта. Так, как наступала весна, и природа просыпалась ото сна. Затем начало года было перенесено на 1 сентября. Это было связано с окончанием сбора урожая....

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника;-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;-активизировать у де...

Конспект НОД на тему «Новогодний праздник» в средней группе

Формировать представления детей о праздновании Нового года....

Конспект занятия на тему "Новогодняя елочка"

Конспект занятия на тему "Новогодняя елочка"...