Консультация для родителей "Воспитание и поведение детей"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лесных Галина Александровна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Если ребёнок провинился»

·          Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

·          Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему   это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

·          Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще есть голова на плечах?»

·          Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!»

·          Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

·          Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».

·          После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Каждому ребенку нужны:

ЛЮБОВЬ: каждому ребенку необходимо ощущение того, что его родители любят его, что он желанный и что он кому-то очень дорог, что рядом с ним есть люди, которым не безразлично то, что происходит с ним.

ВОСПРИЯТИЕ: каждому ребенку необходима вера в то, что родители любят его таким, какой он есть. Что они любят его все время, а не только тогда, когда он поступает так, как они этого хотят. Что они всегда принимают его, хотя не всегда могут одобрять то, что он делает.

БЕЗОПАСНОСТЬ: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его дом – хорошее и безопасное место. он должен быть уверен в том, что его родители всегда готовы прийти к нему на помощь, особенно в трудные для него моменты жизни. Что он является частью семьи, что существует место, где его ждут.

ЗАЩИТА: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его родители будут защищать его от бед, что они придут к нему на помощь, когда он сталкивается с чем-то неизвестным.

НЕЗАВИСИМОСТЬ: каждому ребенку необходимо знать, что его родители хотят, чтобы он стал взрослым и чтобы пробовал свои силы в той или иной сфере. Что они уверены в нем и в том, что он может обеспечить себя сам.

РУКОВОДСТВО: каждый ребенок нуждается в дружеской помощи при осознании того, как себя вести с людьми и событиями. И окружающие его взрослые должны на своем примере показать ему, как нужно общаться.

КОНТРОЛЬ: каждому ребенку необходимо осознавать, что существуют определенные ограничения и запреты, установленные его родителями и которых он должен придерживаться. Что, несмотря на то, что нет ничего плохого в том, что ребенок испытывает ревность или злость, ему не будет позволено причинить боль ни себе, ни другим.

У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, хорошими гражданами.

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК  ФОРМИРУЕТСЯ  ЛИЧНОСТЬ

·          Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

 

·          Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.

 

·          Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

 

·          Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

 

·          Если ребенок живет в терпимости – он учится принимать других.

 

·          Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.

 

·          Если ребенка хвалят – он учится быть справедливым.

 

·          Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

 

·          Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

 

·          Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – он учится находить любовь в этом мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА,

НУЖНО ПОМНИТЬ:

·          гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;

 

·          наказание должно быть не нормой, а исключением;

 

·          наказывать надо за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение;

 

·          нельзя подчеркивать власть над своим ребенком;

 

·          нельзя читать длинных нотаций;

 

·          нельзя напоминать о проступке;

 

·          не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра как с тобой поступить»;

 

·          ведите разговор о проступке наедине.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как надо любить ребенка

·          Дети должны быть для нас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами, интеллектуалами – они должны быть просто людьми.

·          Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.

·          Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

·          Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

·          Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.

·          Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно обнимать или целовать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.

  •  Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как бороться с агрессивностью в поведении детей?

Не должно быть излишней снисходительности, т.е. готовности  полностью прощать поступки, понимать и принимать ребенка.

Нужно разумно подавлять агрессивность.

Ребенок не должен ощущать покинутость, незащищенность, неуверенность в себе. Он должен чувствовать поддержку, «стену», за которую можно спрятаться. Ведь зачастую агрессивность – это отчаяние ребенка, который ищет признания и любви.

Нельзя постоянно критиковать детей, т.к. у них формируется чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач.

Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования, не учитывая его особенностей и возможности. Это может привести к неврозу, провоцирующему агрессивное поведение.

Неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированию агрессивных тенденций в поведении ребенка.

Агрессивные дети вырастают, как правило, в семье, где:

·         дистанция между родителями и детьми огромна;

·         не хватает ласки и тепла;

·         отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или агрессивное;

·         в качестве дисциплинарных воздействий вместо работы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей21.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Если ребёнок провинился»

  •  Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
  •  Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему   это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  •  Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще есть голова на плечах?»
  •  Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!»
  •  Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
  •  Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
  •  После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Каждому ребенку нужны:

ЛЮБОВЬ: каждому ребенку необходимо ощущение того, что его родители любят его, что он желанный и что он кому-то очень дорог, что рядом с ним есть люди, которым не безразлично то, что происходит с ним.

ВОСПРИЯТИЕ: каждому ребенку необходима вера в то, что родители любят его таким, какой он есть. Что они любят его все время, а не только тогда, когда он поступает так, как они этого хотят. Что они всегда принимают его, хотя не всегда могут одобрять то, что он делает.

БЕЗОПАСНОСТЬ: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его дом – хорошее и безопасное место. он должен быть уверен в том, что его родители всегда готовы прийти к нему на помощь, особенно в трудные для него моменты жизни. Что он является частью семьи, что существует место, где его ждут.

ЗАЩИТА: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его родители будут защищать его от бед, что они придут к нему на помощь, когда он сталкивается с чем-то неизвестным.

НЕЗАВИСИМОСТЬ: каждому ребенку необходимо знать, что его родители хотят, чтобы он стал взрослым и чтобы пробовал свои силы в той или иной сфере. Что они уверены в нем и в том, что он может обеспечить себя сам.

РУКОВОДСТВО: каждый ребенок нуждается в дружеской помощи при осознании того, как себя вести с людьми и событиями. И окружающие его взрослые должны на своем примере показать ему, как нужно общаться.

КОНТРОЛЬ: каждому ребенку необходимо осознавать, что существуют определенные ограничения и запреты, установленные его родителями и которых он должен придерживаться. Что, несмотря на то, что нет ничего плохого в том, что ребенок испытывает ревность или злость, ему не будет позволено причинить боль ни себе, ни другим.

У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, хорошими гражданами.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК  ФОРМИРУЕТСЯ  ЛИЧНОСТЬ

  •  Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

 

  •  Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.

 

  •  Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

 

  •  Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

 

  •  Если ребенок живет в терпимости – он учится принимать других.

 

  •  Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.

 

  •  Если ребенка хвалят – он учится быть справедливым.

 

  •  Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

 

  •  Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

 

  •  Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – он учится находить любовь в этом мире.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА,

НУЖНО ПОМНИТЬ:

  •  гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;

 

  •  наказание должно быть не нормой, а исключением;

 

  •  наказывать надо за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение;

 

  •  нельзя подчеркивать власть над своим ребенком;

 

  •  нельзя читать длинных нотаций;

 

  •  нельзя напоминать о проступке;

 

  •  не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра как с тобой поступить»;

 

  •  ведите разговор о проступке наедине.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как надо любить ребенка

  •  Дети должны быть для нас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами, интеллектуалами – они должны быть просто людьми.
  •  Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
  •  Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  •  Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
  •  Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.
  •  Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно обнимать или целовать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
  •  Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как бороться с агрессивностью в поведении детей?

Не должно быть излишней снисходительности, т.е. готовности  полностью прощать поступки, понимать и принимать ребенка.

Нужно разумно подавлять агрессивность.

Ребенок не должен ощущать покинутость, незащищенность, неуверенность в себе. Он должен чувствовать поддержку, «стену», за которую можно спрятаться. Ведь зачастую агрессивность – это отчаяние ребенка, который ищет признания и любви.

Нельзя постоянно критиковать детей, т.к. у них формируется чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач.

Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования, не учитывая его особенностей и возможности. Это может привести к неврозу, провоцирующему агрессивное поведение.

Неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированию агрессивных тенденций в поведении ребенка.

Агрессивные дети вырастают, как правило, в семье, где:

  • дистанция между родителями и детьми огромна;
  • не хватает ласки и тепла;
  • отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или агрессивное;
  • в качестве дисциплинарных воздействий вместо работы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "агрессивное поведение детей"

консультация преднозначена для родителей дети которых проявляют агрессию в поведении....

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...

Консультация для родителей "Культура поведения детей за столом"

Помощь родителям в воспитании дошкольников  культуры поведения за столом....

Консультация для родителей:"Культура поведения детей в ДОУ"

Воспитание культуры поведения – важнейшая сторона процесса становления личности, освоение человеком моральных ценностей....

Консультация для родителей "Правила поведения детей на водоёме"

Эта памятка создана для родителей в предверии летнего сезона, когда дети вместе со взрослыми часто будут находиться у водоемов. В памятке можно прочитать не только правила безопасного поведения на вод...