Конспект "Занятие о вежливости: Зачем говорят "здравствуйте?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Занятие о вежливости для детей второй группы раннего возраста. Знакомить детей с этикой общения и приветствия. Учить их правильно здороваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие о вежливости26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи для детей раннего возраста

«Занятие вежливости «Зачем говорят: «Здравствуйте?»                                                                                       

                                                                                                                         Выполнила

                                                                                              Ушанова С.А. воспитатель

Цель: Знакомить детей с этикой общения и приветствия, учить их правильно здороваться;

 Создать благоприятный психологический климат в группе.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Образовательные:

-Учить детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;

-Расширять словарный запас, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;

Воспитательные: 

-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к окружающим, желание оказывать помощь; 

- Способствовать формированию положительных эмоций.

- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Развивающие:

-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;

-Развивать память, внимание, мышление;

-Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание;

Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Предварительная работа: 

- Чтение художественной литературы,

- Разучивание игр, беседы.

-Пальчиковые игры.

Словарная работа:

Существительные: здравствуйте, привет, утро, день, вечер. 

Прилагательные: доброе, добрый.

Материал: Кукла Таня

Ход деятельности воспитателя с детьми:

- Ребята, давайте встанем в круг. Протяните свои руки вперед и соедините их в середине нашего круга. Давайте постоим тихо, тихо и почувствуем себя солнечными лучиками. 

Солнце лучик отпустило

В детский садик поиграть

И просило оно лучик

Малышей не обижать.

Он в окошко смотрит нежно,

В группу входит без труда,

Пробегается по стенам,

Деткам, заглянув в глаза.

М. Менщикова

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

- Слышите, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечную куклу). 

- Ребята, к нам пришла девочка, не из вашей ли она группы?

- Я поздоровалась с ней, а она молчит. Я спросила, кто она и откуда, - молчит. Даже не знаю, что же делать? А вдруг она потерялась? А вдруг ее мама ищет…

- Девочка, как тебя зовут? Опять молчит.

- Ты умеешь разговаривать? (машет положительно головой)

- А если умеешь разговаривать, то почему не здороваешься? Наши детки все здороваются, когда приходят в детский сад. Правда, ребята?

- При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково. 

- Давайте попробуем поздороваться вместе

Стихи руками.

Здравствуй, солнышко лучистое,                     Дети рисуют руками круг.

Здравствуй, птичка голосистая,                     Машут руками, как «крыльями».

Здравствуй, звонкий ручеек,                          Выполняют «волну» рукой.

Здравствуй, милый мой дружок!                 Вытягивают руки вперед, слегка

 наклоняясь вперед.

Дети, поздоровайтесь с девочкой, может быть, она вам ответит (здороваются)

- Опять молчит. А может быть, она нас боится? Давайте покажем, что мы добрые. Как показать, что мы добрые? (улыбнуться)

- Ну-ка давайте ласково улыбнемся девочке. Смотрите, она тоже улыбается, значит, не боится нас. Но почему же она не здоровается? А может быть, она нас стесняется? Ой, кажется, она что-то сказала (подносит куклу к уху).

- Ребята, нашу гостью зовут Таня. Она говорит, что заскучала дома и пришла к вам поиграть, но она нас стесняется, потому что не знакома с нами. Что же делать? (познакомиться)

Кукла Таня знакомится с детьми. Каждый ребёнок называет своё имя.

- Ребята, Таня не ходит в детский сад и поэтому не знает, когда и с кем надо здороваться.

Игра «Давайте здороваться»

Давайте поиграем в игру «Давайте здороваться». Сейчас, передавая мячик, вы поздороваетесь друг с другом, называя ласково по имени того, кому передаете мячик: «Здравствуй, Есения!» и т. д.

- Ребята, мне кажется, что Тане очень понравилось у нас, и, по-моему, она уже совсем нас не стесняется. Вот какие мы с вами молодцы, помогли Тане чувствовать себя хорошо, подняли ей настроение.

- Таню, наверное, мама заждалась, ей пора.

- Давайте пригласим ее еще к нам в гости.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

- Ребята, кто сегодня приходил к нам?

- Вам понравилось играть с куклой Катей?

- Ребята, если вы приходите в детский сад, или в гости, или встречаете на улице знакомых людей какие слова при этом говорят?

- Как надо говорить эти слова?

           - Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Урок вежливости» в средней группе по развитию речи «Зачем говорят, здравствуйте?»

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Зачем быть вежливым?

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  Тема: Зачем быть вежливым?...

Консультация для родителей "Зачем быть вежливым"

Вежливость – это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям. ...

Организованная образовательная деятельность: Познавательное – исследовательская деятельность « Кто и зачем придумал вежливые слова?

Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Творческий проект для старшей разновозрастной гуппы по теме «Зачем быть вежливым человеком?»

Цель: расширить знания детей о необходимости применения вежливых слов в своей речи; способствовать формированию нравственного воспитания....

Беседа "Зачем быть вежливым?"

Цель: Сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения....

Творческий проект для старшей разновозрастной гуппы по теме «Зачем быть вежливым человеком?»

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»  Творческий проектдля старшей разновозрастной гуппы по теме«Зачем быть вежливым человеком?»   По...