План работы с родителями(законными представителями)
рабочая программа
План работы с родителями(законными представителями) в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план и содержание работы с родителями
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответств. | ||
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня» «Визитка: «Гномики» «Наши занятия» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Беседы по подготовке детей к учебному году Обновление группового инвентаря, участка | Воспита тели | ||
2. | Анкетирование | «Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в саду» | Выявить особенности развития ребенка. | Обсуждение и уточнение вопросов анкеты | Учитель-дефектолог | ||
3. | Консультации – рекомендации. «Что такое ЗПР» | 1.Консультативно-научный материал, 2. сайт ДОУ | Предложить родителям полезную информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учительдефектолог | ||
4. | Индивидуальные беседы | По запросу родителей | |||||
5. | Родительское собрание «Стили родительского поведения» | -Беседа с родителями, -Анкетирование | Предложить родителям полезную для них информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей с ОВЗ | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров (иллюстрация детского поведения) | Воспитатели Учитель-дефектолог | ||
6. | Опросник | Для создания полной картины речевого развития ребенка | Выявить особенности развития активного и пассивного словаря ребенка. | Обсуждение, уточнение, если возникли вопросы при заполнение опросника | Учитель-дефектолог | ||
7. | Консультация «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста» | Папка передвижка | Предложить полезную информацию родителям повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей, | Обсуждение, уточнение, если возникли вопросы при восприятие материала | Воспитатели | ||
8. | Папка – передвижка «Сентябрь» | - дидактический игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели | ||
9. | Плакат «Давайте знакомиться» | Фотографии детей, родителей, сотрудники ДОУ | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе | Обсуждение, уточнение | Воспитатели Учитель-дефектолог | ||
10. | Папка передвижка: «Сила родительского слова» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Учитель дефектолог | ||
11 | Консультации – рекомендации для родителей по обогащению словаря и представлений об окружающем мире согласно лексическим темам, а также развитие сенсорного восприятия. | - дидактические игры | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог | ||
12 | Консультация «День пожилого человека» | Предложить родителям полезную информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Воспитатели | |||
13 | Консультации «Воспитание без наказания» | Информация на стенде учителя-дефектолога | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог. | ||
14 | Папка передвижка:«Вкусные» советы да не только» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Учительдефектолог | ||
15 | Акция «День мира» (выставка творческих работ старших дошкольников) | Рисунки детей | Обратить внимание на понятие «МИР», выявить творческие способности. | Беседы по подготовке рисунков | Воспитатели инстр. по физической культур. | ||
16 | Буклет «Приучить малыша к туалету» | Буклет | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей. | Обсудить проблемы индивидуально с каждым, предложить помощь на дому. | Учитель-дефектолог | ||
17 | Консультация «Что воспитывает детский сад» | Папка передвижка | Предложить полезную информацию родителям повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей, | Обсуждение, уточнение, если возникли вопросы при восприятие материала | Воспитатели | ||
18 | Консультация «Международный день мира» | Папка передвижка | Предложить полезную информацию родителям повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей, | Обсуждение, уточнение, если возникли вопросы при восприятие материала | Воспитатели | ||
19 | Папка - передвижка: «Осторожно- ядовитые грибы»» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели | ||
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответств. |
1 | Папка - передвижка: «20 моментов, помогающих развивать мозг у детей дошкольного возраста» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей. | Обсудить проблемы индивидуально с каждым, предложить помощь на дому. | Учитель-дефектолог |
2 | Консультации – рекомендации для родителей по обогащению словаря и представлений об окружающем мире согласно лексическим темам, а также развитие сенсорного восприятия. | - дидактические игры | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
3 | Индивидуаль- ные беседы | По запросу родителей | Учитель-дефектолог | ||
4 | Осенний праздник «Осень, осень в гости к нам пришла» | Признак осени | Познакомить родителей с содержанием совместной деятельности взрослых и детей для проведения праздника. Обсудить затруднения детей, предложить помощь на дому. | Обсуждение вопроса об игровой среде в условиях семьи. | Учитель-дефектолог Родители Воспитатели Муз.руков. |
5. | Консультация «Агрессивный ребенок» | Информация на стенде учителя-дефектолога | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог |
6. | Папка – передвижка «Октябрь» | - дидактическей игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
9. | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Тематическая экскурсия в Белую башню | Предложить родителям принять активное участие в посещение Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Совместное сопровождение детей родителями Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Воспитатели Родители Учитель-дефектолог |
10 | Совместное посещение Филиала №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Посещение библиотеки | Предложить родителям принять активное участие в посещение Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Совместное сопровождение детей родителями до Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Воспитатели Учитель-дефектолог |
11 | Консультация «Воспитание сказкой»» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Родители Воспитатели |
12 | Папка - передвижка: «Детский травматизм и оказание первой помощи» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
13 | Выставка работ«Осенний сон» (поделки, рисунки) | Оформление выставки, изготовление творческих работ совместно родители с детьми | Создание условий для реализации творческих способностей педагогов, детей и родителей; гармонизация отношений «взрослый - ребенок» | Помощь в оформлении, выборе информации | Родители Воспитатели Учитель-дефектолог |
14 | Журнал «Гномики – ИНФО» | Журнал с дидактическим материал. | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | заведующий, зам.зав по УВР, воспитатели, учитель – дефектолог, муз.руководитель,инструктор по физ-ре |
15 | Акция «День защиты животных» (выступление детей с минидокладами о защите животных) фотофиксаж | Подготовка докладов | Предложить родителям совместно с родителями подготовить доклад о животном. | Беседы по подготовке докладов | Воспитатели Учитель-дефектолог Родители |
16 | Выставка рисунков «Всемирный день почты» | Оформление выставки | Предложить родителям совместно с родителями посетить почтовое отделение и нарисовать рисунок | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Воспитатели Родители |
17 | Папка - передвижка: «Страхи детей и как с ними бороться» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей. | Обсудить проблемы индивидуально с каждым, предложить помощь на дому. | Учитель-дефектолог |
18 | Консультация «Воспитание без наказания» | Информация на стенде учителя-дефектолога | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог |
19 | Буклет «возрастные особенности детей 5-6 лет, 6-7 лет». | Информация в виде буклета от учителя-дефектолога | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог |
20 | Буклет «Капризы и упрямства» | Информация в виде буклета от учителя-дефектолога | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог |
21 | Папка - передвижка: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
22 | Консультация: «Как научить ребенка знакомиться и дружить» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Консультации – рекомендации для родителей по обогащению словаря и представлений об окружающем мире через экологическое воспитание. | - дидактические игры - картинки | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
2 | Индивидуальные беседы | По запросу родителей | Учитель-дефектолог Воспитатели | ||
3 | Развлечение «День матери» | Объявление, плакат – поздравление «С днем матери» | Познакомить родителей с содержанием совместной деятельности взрослых и детей для проведения праздника. Обсудить затруднения детей, предложить помощь на дому. | Обсуждение вопроса об игровой среде в условиях семьи. | Учительдефектолог Родители Музыкальный руководитель Воспитатели |
4. | Консультации «Минимальная мозговая дисфункция у детей дошкольного возраста» | Информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
5. | Папка - передвижка: «День - матери» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
6. | Папка – передвижка «Ноябрь» | - дидактические игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
7. | Совместное посещение Филиала №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Посещение библиотеки | Предложить родителям принять активное участие в посещение Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Совместное сопровождение детей родителями до Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Воспитатели Учитель дефектолог Родители |
8. | Фотовыставка «Моя мамочка, ты тоже была маленькой» | Выставка, оформление. | Предложить родителям принять активное участиев фотовыставке. Рассмотреть детские фотографии мам. | Помощь в оформлении, выборе информации | Воспитатели Учитель дефектолог Родители |
9 | Конкурс «Волшебник изумрудного города» (совместно с Библиотекой на Кадетском для старшего дошкольного возраста | Выставка, оформление. | Создание условий для реализации творческих способностей детей и родителей; гармонизация отношений «взрослый - ребенок» | Помощь в оформлении, выборе информации | Воспитатели Учитель дефектолог Родители |
10 | Буклет «Кто притаился в темноте» | Информация в виде буклета от учителя-дефектолога | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог. |
11. | Плакат выполнен совместно с детьми «Мамочка - любимая» | плакат | Создание положительной атмосферу у родителей; гармонизация отношений «взрослый - ребенок» | Помощь в оформлении, выборе информации | Воспитатели Родители Учитель-дефектолог |
12. | Папка - передвижка: «Одежда ребенка на детском празднике» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
13. | Консультация «Если ребёнок не слушается» | Информационный материал | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог |
14. | Папка - передвижка «Советы по воспитанию мальчиков.» | информационным материалом | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог |
15 | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Обзорная экскурсия по Екатерининскому дворцу | Предложить родителям принять активное участие в посещение Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Совместное сопровождение детей родителями Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Воспитатели Учитель-дефектолог родители |
16 | Буклет «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» | Информация, дидактический материал в виде буклета от учителя-дефектолога | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог |
17 | Папка - передвижка: «Учим ребенка завязывать шнурки» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
18 | Папка - передвижка: «Здоровые зубки с раннего возраста» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
Декабрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответствен ные |
1 | Консультации – рекомендации для родителей по обогащению словаря и представлений об окружающем мире согласно лексическим темам, а также развитие сенсорного восприятия. | - дидактические игры | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
2 | Индивидуальные беседы | По запросу родителей | Учитель-дефектолог | ||
3 | Творческий конкурс «Зимний городок» | Наглядный материал | Создание условий для реализации творческих способностей детей, родителей, педагого | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительс- ким комитетом по проведению конкурса новогодних поделок и игрушек | Воспитатели, Родители |
4 | Совместный праздник «Новый год у детворы!» | Объявление, плакат – поздравление «С Новым годом!», папка – передвижка «Что такое Новый год?» | Развивать желание проводить совместные праздники, создавать условия для сплочённости родителей | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы. | Воспитатели Родители, музыкальный руководитель Учитель-дефектолог |
5. | Родительское собрание «Семейные традиции» | Презентация семейных традиций, фотовыставка | Познакомить родителей с результатами обследования. Привлечение родителей к совместному участию в воспитание и коррекции детей. | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог Воспитатели |
6. | Буклет «Как я появился на свет» | информационным материалом | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учительдефектолог |
7. | Папка – передвижка «Декабрь» | - дидактические игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
8 | Папка-передвижка: «Игры для активных детей» | информационным материалом дидактический материал | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель дефектолог |
9 | Совместное посещение Филиала №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Посещение библиотеки | Предложить родителям принять активное участие в посещение Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Совместное сопровождение детей родителями до Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Воспитатели Учитель-дефектолог. родители |
10 | Папка-передвижка: «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
11. | Консультация «Семьродительских заблуждений о морозной погоде» | Информационный материал | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Воспитатели |
12. | Консультация «10 способов привлечь ребенка к домашней работе» | Консультация на стенде | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
13. | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Тематическая экскурсия в Екатерининский дворец. Паркет, резьба и мебель. | Предложить родителям принять активное участие в посещение Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Совместное сопровождение детей родителями Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Воспитатели Учитель-дефектолог родители |
14 | Буклет «Как быстро выучить с детьми стихотворений» | Информация в виде буклета от учителя-дефектолога | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель-дефектолог. |
15 | Папка-передвижка: «Как научить ребенка учить стихи» | информационным материалом дидактический материал | Дать советы и рекомендации родителям по данной теме. | Ответы на вопросы родителей | Учитель дефектолог |
16 | Выставка «В детский сад приходит Новый год!» | творческие работы в новогодней тематике | Создание условий для реализации творческих способностей детей, родителей, педагого | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительс- ким комитетом по проведению конкурса новогодних поделок и игрушек | Воспитатели, Родители |
17 | Консультация: «Елочка зажгись «Памятка по пожарной безопасности» на новогодних праздниках» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
18 | Папка - передвижка: «Терроризм – угроза общества» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
19. | Папка - передвижка: «Чтобы ребенок не потерялся» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
Январь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Отв-ные | |
1 | Смотр – конкур «Зимних участков» | Наглядный материал | Создание условий для реализации творческих способностей детей, родителей, педагогов. Укрепление материальной базы. Содействовать укреплению связи семьи и ДОУ | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительс- ким комитетом по проведению конкурса новогодних поделок и игрушек | Воспитатели Родители | |
2 | Консультации – рекомендации для родителей по обогащению словаря и представлений об окружающем мире согласно лексическим темам, а также развитие сенсорного восприятия. | - дидактические игры | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог | |
3 | Индивидуальные беседы | По запросу родителей | Учитель-дефектолог воспитатели | |||
4. | ТМПК | Подготовка документов для прохождения ТМПК | Учитель-дефектолог | |||
5 | Консультация «Идем в гости» | Информационный материал | Познакомить родителей с разнообразными методами и приемами в воспитании детей дошкольного возраста с ОВЗ | По вопросам | Воспитатели | |
6. | Буклет «Развитие правильных речевых навыков у детей дошкольного возраста» | Информационный материал | Познакомить родителей с методами и приема для заучивания | По вопросам | Учитель-дефектолог | |
7. | Консультация «Когда ребенок ябедничает» | . Информационный материал | Познакомить родителей с разнообразными методами и приемами в воспитании детей дошкольного возраста с ОВЗ | По вопросам | Воспитатели | |
8. | Папка – передвижка «Январь» | - дидактические игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели | |
9 | Выставка рисунков «Непокоренный Ленинград» | Рисунки детей | Создание условий для реализации творческих способностей детей, родителей, педагогов | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительс- ким комитетом по проведению конкурса новогодних поделок и игрушек | Воспитатели, Родители | |
10 | Консультация «Как с удовольствием провести выходные дома» | Стенд дефектолога | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог | |
11 | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Тематическая экскурсия в Екатерининский дворец – Янтарная комната. | Предложить родителям принять активное участие в посещение Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Совместное сопровождение детей родителями Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Воспитатели Учитель-дефектолог родители | |
12 | Буклет «Речевые игры по дороге домой» | Информационный материал | Познакомить родителей с дидактическими играми | По вопросам | Учитель-дефектолог | |
13 | Консультация «Что рисует ваш ребенок» | Стенд дефектолога | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог | |
14 | Папка – передвижка «Игры с буквами для дошкольников» | - дидактические игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Учитель-дефектолог | |
15 | Папка – передвижка «Сделайте своего ребенка счастливее» | Информационный материал | Познакомить родителей | По вопросам | Учитель-дефектолог | |
16 | Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребёнок?» | Стенд учителя- дефектолога | Познакомить родителей с методами и приема для заучивания | По вопросам | Учитель-дефектолог | |
17 | Конкурс «Иллюстрации к сказке «муха-Цокотуха»» (совместно с Библиотекой на Кадетском) | Рисунки детей по сказке | Предложить родителям принять активное участиев фотовыставке. Рассмотреть детские фотографии мам. | Помощь в оформлении, выборе информации | Воспитатели Учитель-дефектологРодители | |
18 | Папка - передвижка: «Зима» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели | |
19 | Папка - передвижка: «Учимся играть честно, как научить ребенка проигрывать» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели | |
20 | Родительское собрание «Скоро в школу» | -Беседа с родителями, -информационный материал о специализированных школах Пушкинского района Санкт - Петербурга | Предложить родителям полезную для них информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей с ОВЗ | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров (иллюстрация детского поведения) | Воспитатели Учитель-дефектолог | |
Февраль
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Консультации – рекомендации для родителей по обогащению словаря и представлений об окружающем мире согласно лексическим темам, а также развитие сенсорного восприятия. | - дидактические игры | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
2 | Праздник «День защитника Отечества» | Приглашения, оформление газеты, посвященной Дню Защитника Отечества Плакат «23 февраля» | Создать папам праздничное настроение, воспитывать у детей уважительное отношение к папам | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет | Учитель-дефектолог мамы, муз. рук. Воспитатели Инст.ФИЗО |
3. | Индивидуальные беседы | По запросу родителей | Учитель-дефектолог Воспитатели | ||
4. | Консультация «23 февраля «Слава защитникам отечества | Информационный материал. | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
5. | Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» | Стенд учителя-дефектолога | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | По вопросам | Учитель-дефектолог |
6. | Папка – передвижка «Февраль» | - дидактический игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
7. | Совместное посещение Филиала №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Посещение библиотеки | Предложить родителям принять активное участие в посещение Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Совместное сопровождение детей родителями до Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Воспитатели Учитель-дефектолог |
8. | Консультация «Игры с генеративными детьми» | Стенд дефектолога | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
9. | Журнал «Гномики – ИНФО» зима | Журнал с дидактическим материал. | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Воспитатели Родители Учитель-дефектолог Муз.рук. Инструктор по ФИЗО Медработники ДОУ Завед. ДОУ Зам. По УВР. |
10. | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Тематическая экскурсия в Екатерининский дворец – Фарфор. | Предложить родителям принять активное участие в посещение Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Совместное сопровождение детей родителями Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Воспитатели Учитель-дефектолог родители |
11. | Буклет «Поощрение и наказание» | Информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
12. | Консультация «Сделайте своего ребенка счастливее» | Стенд учителя- дефектолога | Познакомить родителей с методами и приема для заучивания | По вопросам | Учитель-дефектолог |
13. | Буклет «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр» | Информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
14. | Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества!» | Детские фотографии пап | Предложить родителям принять активное участиев фотовыставке. Рассмотреть детские фотографии мам. | Помощь в оформлении, выборе информации | Воспитатели Учитель-дефектолог Родители |
15. | Папка-передвижка «Психическое здоровье дошкольника и телевидение» | Информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Учитель-дефектолог |
16. | Папка-передвижка «20 способовутихомирить разбушевавшегося ребенка» | Информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Учитель-дефектолог |
17 | Папка - передвижка: «Игры на кухне» | Информационно-дидактический материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
18 | Папка - передвижка: «Безопасность ребенка в ваших руках» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
19 | Папка - передвижка: «Театрализованная деятельность дошкольников» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
Март
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Утренник «Мамочка милая, мама моя» | Приглашение, подарки «Давайте посчитаем в марте» «Игры на прогулке в марте» | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Муз. Рук воспитатели Дети Учитель-дефектолог |
3 | Акция «Театр открывает двери» | показ сказки силами детей старшего дошкольного возраста | Создание условий для реализации творческих способностей детей и родителей; гармонизация отношений «взрослый - ребенок» | Помощь в оформлении, выполнение атрибутов | Воспитатели Учитель-дефектолог Родители Музыкальный руководитель |
4 | Необычная книжка-малышка» (совместно сБиблиотекой на Кадетском) | Выполнение книжек - малышек | Создание условий для реализации творческих способностей детей и родителей; гармонизация отношений «взрослый - ребенок» | Обсуждение, уточнение, выполнение книжек - малышек | Воспитатели Учительдефектолог Родители |
4 | Консультации – рекомендации для родителей по обогащению словаря и представлений об окружающем мире согласно лексическим темам, а также развитие сенсорного восприятия. | - дидактические игры | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
5. | Папка – передвижка «Март» | - дидактический игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
6. | Консультация «Ох, уж – эти цифры» | стенд | Познакомить родителей как избавить ребенка от капризов | По вопросам | Учитель-дефектолог |
7. | Консультация «Послушный ребенок, без забот» | Папка - передвижка. | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | По вопросам | Учитель-дефектолог. |
8. | Совместное посещение Филиала №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Посещение библиотеки | Предложить родителям принять активное участие в посещение Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Совместное сопровождение детей родителями до Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Воспитатели Учитель-дефектолог родители |
9. | Консультация «Витамины и их роль в жизни дошкольника» | Папка - передвижка. | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | По вопросам | Воспитатели |
10. | Фольклорное развлечение «Масленицу провожаем, весну встречаем» | Масленица, блины, Оформление группы | Провести весёлый праздник, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Муз. рук воспитатели Дети Учитель-дефектолог |
11. | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Тематическая экскурсия в Екатерининский дворец – коллекция бронзы и часов. | Предложить родителям принять активное участие в посещение Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Совместное сопровождение детей родителями Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Воспитатели Учитель-дефектолог родители |
12. | Буклет «Какие сказки лучше читать на ночь?» | Информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
13. | Буклет «Как помочь ребенку полюбить чтение | Информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
14 | Консультация «Ребенок и компьютер» | стенд | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
15 | Консультация «Опасные слова или взрослые думайте, что говорите» | Папка-передвижка | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Учитель-дефектолог |
16 | Папка - передвижка: «8 марта – Международный день» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
17 | Папка - передвижка: «история праздника 8 марта» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
Апрель
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Папка – передвижка «Апрель» | - дидактический игры - художественное слово | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
2. | Консультации – рекомендации для родителей по обогащению словаря и представлений об окружающем мире согласно лексическим темам, а также развитие сенсорного восприятия | - дидактические игры | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Воспитатели родители, дети Учитель-дефектолог |
3 | Экскурсия «Пожарная часть №31 Пушкинского района СПб» | Посещение пожарной части | Предложить родителям принять активное участие в посещение пожарной части №31 Пушкинского района СПБ | Совместное сопровождение детей родителями до Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Воспитатели Учитель-дефектолог родители |
4 | Совместное посещение Филиала №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Посещение библиотеки | Предложить родителям принять активное участие в посещение Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Совместное сопровождение детей родителями до Филиал №2 СПб «ТЦБС Пушкинского района» | Воспитатели Учитель-дефектолог родитеи |
5 | Консультация «Почемучки» | Папка - передвижка | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | По вопросам | Учитель-дефектолог |
6 | Консультация «Как помочь ребенку полюбить чтение» | Папка - передвижка. | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | По вопросам | Учитель-дефектолог |
7 | Консультация «Весна-красна» | Информационно-дидактический материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | По вопросам | Воспитатели |
8 | Фольклорное развлечение «Пасхальные перезвоны» | Оформление группы Украшенные яйца | Провести весёлый праздник, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Муз. рук воспитатели Дети Учитель-дефектолог |
9 | Консультация «Игры в дороге» | буклет | Познакомить родителей с дидактическими играми, которые можно использовать в дороге | По вопросам | Учитель-дефектолог |
10 | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Тематическая экскурсия в Екатерининский дворец – выставка придворный экипаж. | Предложить родителям принять активное участие в посещение Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Совместное сопровождение детей родителями Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Воспитатели Учитель-дефектолог родители |
11. | Консультация «Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка» | Буклет | Познакомить родителей с дидактическими играми, которые можно использовать в дороге | По вопросам | Учитель-дефектолог |
12. | Консультация «Ребенок Левша» | Папка -передвижка | Познакомить родителей с дидактическими играми, которые можно использовать в дороге | По вопросам | Учитель-дефектолог |
13. | Акция «Героям – пожарным посвящается» | Предложить родителям принять активное участие | По вопросам | Воспитатели Учитель-дефектолог Родители Инст. по физо | |
14 | Конкурс чтецов«Жди меня и я вернусь…» | посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста | Предложить родителям принять активное участие | Закрепление выученных стихов дома | Воспитатели Учитель-дефектолог родители |
15 | Журнал «Гномики – ИНФО» спец. выпуск МАСЛЕНИЦА | Журнал с дидактическим материал. | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Воспитатели Родители Учитель-дефектолог Муз. рук. Инструктор по ФИЗО . Медработники ДОУ Заведующая ДОУ Зам. По УВР |
16 | Папка - передвижка: «Земля – наш космический дом» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
17 | Папка - передвижка: «Светлый праздник пасхи» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
Папка - передвижка: «Как научить ребенка определять время» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
Май
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Конкурс рисунков «Победный май» | рисунки | Создание условий для реализации творческих способностей детей и родителей; гармонизация отношений «взрослый - ребенок» | Помощь в оформлении, выборе информации | Воспитатели Родители дети |
2 | Родительское собрание: «Итоги года». | Информационный материал | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе. | Беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели Учитель-дефектолог |
3 | Консультация для родителей «Роль конструирования в ваших руках » | Папка –передвижка | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | По вопросам | Воспитатели |
4 | Смотр конкурс «Готовимся к ЛОК» | Озеленение и благоустройства участков | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д. | Воспитатели, родители. |
5. | Развлечение «Провожаем друзей в школу» | Подготовка к развлечению | Провести весёлое развлечение с участием родителей, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Муз. Руководитель, воспитатели Дети Учитель-дефектолог |
6 | Консультация для родителей «Движение – это жизнь» | Папка –передвижка | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | По вопросам | Воспитатели |
7 | Журнал «Гномики – ИНФО» весна | Журнал с дидактическим материал. | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение, приведение наглядных примеров | Воспитатели Родитеи Учитель-дефектолог Муз.рук. Инструктор по ФИЗО Медработники ДОУ Заведующая ДОУ Зам. По УВР |
8 | Консультация «Памятка для родителей первоклассника» | стенд | Познакомить родителей с дидактическими играми, которые можно использовать в дороге | По вопросам | Учитель-дефектолог. |
9. | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Тематическая экскурсия по Екатерининскому парку | Предложить родителям принять активное участие в посещение Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Совместное сопровождение детей родителями Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Воспитатели Учитель-дефектолог Родители |
10 | Консультация «Как успокоить возбужденного ребенка» | Папка-передвижка | Познакомить родителей с дидактическими играми, которые можно использовать в дороге | По вопросам | Учитель-дефектолог |
11 | Консультация «Ум на кончиках пальцев» | Буклет | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Учительдефектолог |
12 | Консультация «Обидчивый ребенок и что с этим делать» | Буклет | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Учитель-дефектолог |
13 | Консультация «Учите детей общаться» | стенд | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
14 | Консультация «Роль бабушки и дедушки в воспитании детей» | Папка-передвижка | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Учитель-дефектолог |
15 | Папка - передвижка: «Безопасность детей в летом» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
16 | Папка - передвижка: «Правило поведения на природе» | информационный материал | Предложить родителям полезную для родителей информацию, повышающую родительскую компетентность по воспитанию и развитию детей | Обсуждение, уточнение | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних на 2015 - 2016 учебный год
План работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних на 2015 - 2016 учебный год со всеми категориями семей...

Анализ выполнения плана работы с родителями (законными представителями) МКДОУ «Золотой петушок» за 2016-2017 уч. год
Анадиз выполнения годового плана работы с родителями в ДОУ...

План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год...

План работы с родителями (законными представителями).
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на 2018-2019 учебный год. ...

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) старшей группы
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) старшей группы №10 на 2017-2018 учебный год....
План работы с родителями (законными представителями)
План работы с родителями (законными представителями)....

План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.
Содержание работы с родителями (законными представителями) в средней группе...
