РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №___ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа (младшая группа)

Сметанкина Дарья Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №___

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

НА 2018-2019   УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_gr.2.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № __ ________________вида

____________________ района Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом

учреждения

Протокол № ______ от

«_____»___________ 2018

Одобрено

Советом родителей

учреждения

Протокол № _____ от

«_____» ____________ 2018

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГДБОУ

___________ /ФИО/

Приказ №_________от

«____» __________________ 2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №___

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

НА 2018-2019   УЧЕБНЫЙ ГОД

                        Воспитатели: ФИО

                     

Санкт-Петербург

2018

Содержание

1.

Целевой раздел рабочей программы

3 стр.

1.1.

Пояснительная записка

3 стр.

1.2.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

5стр.

2.

Содержательный раздел рабочей программы

7стр.

2.1.

Содержание образовательной работы с детьми

7стр.

2.2.

Комплексно – тематическое планирование

8стр.

2.3.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

16стр.

2.4.

Организация и формы взаимодействия с родителями

(законными представителями) воспитанников

17стр.

3.

Организационный раздел рабочей программы.

18стр.

3.1.

Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.

18стр.

3.2.

 Структура реализации образовательной деятельности

20стр.

3.3

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

24стр.

3.4.

Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

25стр.

3.5

Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

26стр.

2

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цель

  • реализация содержания образовательной  программы дошкольного образования (ОП ДО) соответствии с  требованиями ФГОС ДО

Задачи

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей раннего возраста

У детей раннего возраста ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26
  • Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №____________________________

Срок реализации рабочей программы

2018-2019 учебный год

1.2. Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

  • имеет опыт поведения в среде сверстников, опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, эмоционально отзывчив;
  • умеет ориентироваться в помещении группы, на участке;
  • знает понятия «можно - нельзя», «опасно»; сформированы представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой; правилами безопасного обращения с предметами;
  • умеет с помощью взрослого приводить себя в порядок; приучен к опрятности, умеет пользоваться индивидуальными предметами (платком, полотенцем, горшком).

Познавательное развитие

Ребенок:

  • сформированы представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;
  • умеет называть свойства предметов, устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
  • накопил опыт практического освоения окружающего пространства;
  • умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, кирпичик); различает предметы по величине (большой – маленький);
  • умеет взаимодействовать с природой, не нанося ей вред; знаком с доступными явлениями природы.

Речевое развитие

Ребенок:

  • выполняет разнообразные поручения;
  • понимает речь взрослого без наглядного сопровождения; умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
  • умеет рассматривать картинки в книжке, показывает и называет знакомые предметы по просьбе воспитателя;
  • начинает задавать вопросы;
  • употребляет слова в самостоятельной деятельности; отвечает на простейшие вопросы; использует речь как средство общения;
  • умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.

Художественно-эстетическое развитие.

Ребенок:

  • умеет правильно держать карандаш и кисть; бережно относится к материалам, правильно их использует;
  • знаком с пластическими материалами, умеет правильно и аккуратно их использовать;
  • умеет сооружать элементарные постройки по образцу;
  • умеет внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера, умеет подпевать фразы в песне;
  • умеет выполнять плясовые движения, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Физическое развитие

Ребенок:

  • имеет представление о значении разных частей тела для нормальной жизнедеятельности человека;
  • умеет играть с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
  • сформировано умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

           

6

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие

  • присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, число, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

  • Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
  • Воспитательно-образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс. Одной теме следует уделять не менее одной недели.

2.2.   Комплексно – тематическое планирование

Месяц

(или квартал)

Темы\направления деятельности

Основные задачи работы с детьми (содержание)

Формы работы (проекты и др.)

IX-2018г

Сентябрь

1-2 неделя

1.«Адаптационный и диагностический период»

 

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом с ближайшим окружением   ребенка. Рассказать о правилах поведения в д.с. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

Игровые ситуации, проблемные вопросы, проблемные ситуации, сюжетные игры, наблюдение

Сентябрь

3-4 неделя

2. «Мой детский сад. Игрушки»

Рассказать об игрушках в тематических уголках группы. Способствовать развитию навыков самостоятельной и совместной с другими детьми игре в группе. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге.

Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

Познакомить детей друг с другом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Игрушки в нашей группе: закреплять представления детей об игрушках и приёмах игры с ними

Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, экскурсии, подвижные игры, наблюдение

Наблюдение, просмотр мультфильмов, загадывание загадок, восприятие детских стихов, детско-родительский досуг «Опыты с красками»

X-2018г.

Октябрь

1-2 неделя

                         

1.«Осень»

Закреплять знания об    осени Наблюдать    листопад, побегать по опавшей листве, послушать её шуршание. Наблюдать за дождём, закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идёт дождик

Рассматривание, беседы, игровые ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских потешек и стихов.

Октябрь

3-4 неделя

2. «Овощи и фрукты»

Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь,     свекла.    Рассказать детям о овощах.  Формировать у детей понятие овощи. Закрепить знания о овощах: название, форма, цвет, вкус.

Рассматривание, беседы, игровые ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры,

наблюдение, восприятие детских потешек и стихов.

Познакомить детей с фруктами: яблоко, груша, слива ,виноград,   банан.  Рассказать о фруктах.  Формировать у детей понятие фрукты. Закрепить знания о фруктах: название, форма, цвет, вкус

Рассматривание, беседы, игровые ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры,

наблюдение, восприятие детских потешек и стихов.

Октябрь

5-я неделя

3. «Грибы и ягоды»

Познакомить детей с грибами: белый, сыроежки, подосиновик,    лисички, мухомор, поганки.    Рассказать детям о грибах.  Формировать у детей понятие съедобные и не съедобные  грибы. Познакомить детей с ягодами. Рассказать детям о ягодах.

Рассматривание, беседы, игровые ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры,

наблюдение, восприятие детских потешек и стихов.

XI-2018г.

Ноябрь

1-2 неделя

1.«Домашние животные и птицы»

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, собака, лошадь, корова. Учить правильно называть их, сравнивать по величине. Побуждать подражать их движениям и голосу. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. Познакомить детей с домашними птицами: куры, гуси. Учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детёнышами, побуждать правильно называть их.

Рассматривание,  беседы, игровые ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских  стихов. Чтение потешек.

Ноябрь

3-5 неделя

2.«Одежда, обувь»

Познакомить детей с одеждой: платье, рубашка ,шорты, кофта, куртка, шапка. Познакомить с обовью: сандалии, босоножки, сапоги. Рассказать о названии и назначении одежды и обуви. Дать знания детям о материалах  из которых они сделаны

Рассматривание, беседы, внесение одежды и обуви  и обыгрывание, дидактические игры, разрезные картинки, дидактические упражнения

XII-2018 г.

Декабрь

1-2 неделя

1.«Зима»

Познакомить детей с понятием «Зима».Наблюдать  первый снег, уточнить его свойства. Дать понятие: стало холодно, зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей.

Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии, наблюдение.

Декабрь

3-4 неделя

2.«Новогодний праздник»

Познакомить детей с Новогодним праздником- ёлочка, дед мороз, снегурочка, снеговик, подарки.

Рассматривание, беседы, внесение новогодних костюмов  и обыгрывание, дидактические игры, разрезные картинки, дидактические упражнения

Разучивание стихотворений, песен.

I -2019г.

Январь

2-3 неделя

1.«Дикие животные и птицы»

Познакомить детей с дикими животными:  заяц, лиса, волк, медведь. Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Познакомить детей с названием птиц, прилетающих на кормушку. Учить различать больших и маленьких птичек, узнавать : ворону, воробья, голубя. Объяснить, что птичек нельзя пугать.

Рассматривание,  беседы, игровые ситуации,  проблемные вопросы, экскурсии,  наблюдение,  беседы, игровые  ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры,  восприятие детских  стихов и чтение потешек.

 

Январь

4-5 неделя

2. «Зимовка животных и птиц» 

Познакомить детей с зимовкой животных и птиц

Рассматривание,  беседы, игровые ситуации,  проблемные вопросы, экскурсии,  наблюдение,  беседы, игровые  ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры,  восприятие детских  стихов и чтение потешек.

II-2019г.

Февраль

  1. неделя

1.«Семья. Профессии»

Закреплять знание имён родителей и ближайших родственников, учить выражать своё отношение к ним. Формировать представление о труде мамы дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье. Побуждать детей оказывать помощь, убирать игрушки.

Рассматривание, наблюдение, беседы, игровые ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры,  восприятие детских  стихов и чтение русской народной сказки «Репка»

Февраль

3-4 неделя

2.«Папин праздник»

Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Рассказать детям о празднике.

Рассматривание, беседы. Сюжетные игры.

III-2019г.

Март

1-2 неделя

1.«Весна.  Мамин день»

Обратить внимание детей на весеннее солнце: становится теплее, солнце ярко греет, снег начинает таять. Наступила весна. Отметить, как изменилась одежда детей. Наблюдать за весенним дождиком.

Познакомить детей с праздником              «8 марта» или «Международный женский день» или «Мамин день». Рассказать детям о празднике.

 

Рассматривание,  беседы, игровые ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских  стихов. Чтение Л.Толстой «Пришла весна»

Март

3-4 неделя

2. «Посуда. Мебель»

Познакомить детей с посудой: чайной, столовой и кухонной. Рассказать детям о названиях и назначении посуды. Формировать понимание обобщающего понятия- посуда Познакомить детей с названием и назначением отдельных предметов мебели: стол, стул, кровать, диван, шкаф, кухонная плита, мойка.

Рассматривание, беседы, внесение новой посуды и обыгрывание посуды, дидактические игры, разрезные картинки, дидактические упражнения по обучению игре с посудой.

IV-2019г.

Апрель

1-2 неделя

1.«Транспорт»

Познакомить детей с транспортом: грузовая и легковая машины, автобус, поезд, трамвай,

 Самолёт,  ракета.

Корабль, катер.

Рассматривание,  беседы, игровые ситуации.

Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских  стихов.

Апрель

3-4 неделя

2.«Правила дорожной безопасности»

Познакомить детей с правилами дорожного движения- светофор, пешеходный переход, дорога, тротуар.

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, дидактические игры, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских  стихов.

V-2019г.

Май

2-3 неделя

1.«Цветы»

Познакомить детей с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Рассматривание цветов на клумбе. Учить любоваться ими, но не рвать.

Рассматривание, наблюдение, рассказ воспитателя, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских  стихов.

Май

4-5 неделя

2.«Насекомые»

Познакомить детей с насекомыми. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка. Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя вблизи с насекомыми»

Рассматривание, наблюдение, рассказ воспитателя, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских  стихов.

VI-2019г.

Июнь

1-я неделя

1.«Ребёнок в мире людей»

Познакомить детей с правилами поведения.

Рассматривание, наблюдение, рассказ воспитателя, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских  стихов.

Июнь

2-я неделя

2.«В гостях у сказки»

Знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» и «Теремок»

Чтение сказок, кукольный театр, настольный театр, рисование и лепка по мотивам сказки.

Июнь

3-я неделя

Июнь  

4-я неделя

3.«Юные пешеходы»

Учить правила дорожного движения, познакомить  детей с светофором и пешеходным переходом

Рассматривание, наблюдение, рассказ воспитателя, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских  стихов.

4.«Неделя здоровья»

Познакомить детей с  подвижными играми: «Брось и догони», «Бегите ко мне», «Птички летают»

Подвижные игры, игры с водой , сон без маек, ходьба по массажной дорожке.

Июнь

5-я неделя

5.«Неделя весёлых забав и игр»

Знакомить детей с русскими народными играми - забавами

Рассказ воспитателя, хороводные игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, слушание детских песен.

15

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой ОП ДО.

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

16

2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями

(законными представителями) воспитанников

Месяц

Темы

Формы работы

I X-2018г.

1.Тема: «Ознакомление родителей с Рабочей программой группы, перспективы обучения и воспитания. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

2.Тема: «Адаптация детей»

Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе

1.Родительское собрание

2.Индивидуальные беседы

3.Беседы

X-2018 г.

1.Тема: «О капризах и их предупреждениях»

2.Тема: «Как правильно одеть ребёнка»

3.Тема: «Капризы и способы их преодоления в раннем возрасте»

1.Консультация

2.Беседа

3.Папка-передвижка

XI-2018 г.

1.Тема: «Гигиенические аспекты предупреждения респираторных инфекций у детей в зимний период»

2.Тема: «Как уберечь ребёнка от гриппа»

1.Консультация на стенде

2.Индивидуальные консультации

XII-2018 г.

1.Тема: «Одежда детей в зимнее время»

2.Тема: «Подвижный ребёнок»

1.Консультация

2.Индивидуальные беседы

I-2019 г.

1.Тема: «Кукольный театр в жизни ребёнка»

1.Консультация на стенде

II-2019 г.

1.Тема: «Сенсорное развитие детей»

2.Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек»

1.Родительское собрание

2.Индивидуальные беседы

III-2019 г.

1.Тема: «Особенности развития основных видов движений у детей 3-го года жизни»

2.Тема: «Двигательная активность ребенка – залог успешного интеллектуального развития»

3.Тема: «Одежда детей в группе и на прогулке»

1.Консультация

2.Папка-передвижка

3.Индивидуальные консультации

IV-2019 г.

1.Тема: «Первые трудовые поручения детям в семье»

1.Индивидуальные беседы

V-2019 г.

1.Тема: «Итоги года»

1.Родительское собрание

17

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.

Режим дня на холодный период года для детей раннего возраста (сентябрь-май)

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игровая деятельность,  индивидуальная работа, трудовые поручения

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к образовательной деятельности, санитарно-гигиенические процедуры

Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам

Самостоятельная деятельность детей

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка  (игровая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, игры-забавы, хороводы, наблюдения за явлениями живой и неживой природы, самостоятельная творческая деятельность детей с выносным материалом, различные формы индивидуальная работы, виды коллективной и индивидуальной трудовой деятельности)

Возвращение с прогулки,  гигиенические процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну,  дневной сон

Постепенный подъем, воздушные ванны, бодрящая гимнастика

Игры, досуг, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, трудовые поручения

Подготовка к полднику, полдник

Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам

Подготовка к прогулке, прогулка (игровая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, наблюдения, трудовые поручения,  самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная творческая деятельность детей с выносным материалом). Уход детей домой.

7.00 – 8.00

8.00 – 8.05

8.05 – 8.35

8.35 – 8.45

8.45 – 9.15

9.15 – 9.40

9.40 – 10.00

10.00 – 11.20

11.20 – 11.35

11.35 – 12.00

12.20 – 15.00

15.00 – 15.20

15.20 – 15.40

15.40 – 16.00

16.00 – 16.30

16.30 – 19.00

Режим дня на теплый период года для детей раннего возраста (июнь-август)

Время

Организуемая деятельность с детьми

Деятельность детей в хорошую погоду

Деятельность детей в плохую погоду

7.00 - 8.00

Прием детей на участке. Осмотр. Беседа, подвижные игры, спортивные упражнения. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

Прием детей в группе. Осмотр. Беседа, хороводные игры. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

8.00 - 8.10

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку.

Подготовка к завтраку.

8.10 - 8.40

Завтрак

8.40 - 9.30

Гигиенические процедуры, подготовка и выход на прогулку. Прогулка.

Самостоятельные игры по интересам.

9.30 – 9.40

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к завтраку.

9.40 - 9.50

Второй завтрак

9.50-10.10

Выход на прогулку.

Самостоятельные игры по интересам.

10.15-10.25

Непрерывная образовательная деятельность на улице.

Непрерывная образовательная деятельность в зале.

10.25-11.20

Прогулка: - оздоровительные мероприятия: солнечные, воздушные ванны, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки;

-игровая деятельность: подвижные, хороводные, настольно-печатные, развивающие, конструктивные, строительные игры, игры с песком;

 - развивающая деятельность: художественно-продуктивная (рисование, лепка); беседы, чтение художественной литературы;

-наблюдения в природе: за объектами живой и неживой природы и т.д.

Максимально используются все свободные помещения, музыкальный зал. Для проведения игр большой подвижности и т.д.

Самостоятельная игровая и художественно-продуктивная деятельность.

11.10-11.20

Возвращение с прогулки.

11.20-11.30

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

11.30-12.00

Обед

12.00-15.00

Дневной сон с доступом свежего воздуха, без маек.

15.00-15.10

Подъем, бодрящая гимнастика, воздушные ванны.

15.10-15.30

Одевание, причесывание. Игры. Подготовка к полднику.

15.30-15.50

Полдник

15.50-16.10

Подготовка и выход на прогулку.

Организация совместной игровой деятельности, чтение, беседы.

Самостоятельные игры детей по интересам. Беседы с родителями. Уход детей домой.

16.10-19.00

Прогулка: - игры детей;

-индивидуальная работа; - беседы с родителями. Уход детей домой.

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Формы образовательной деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Занятия коррекционно-развивающей направленности.

Образовательные проекты. Праздники, развлечения, досуги.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской деятельности).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание не директивной помощи воспитанникам.

  •  Сюжетно-отобразительная деятельность.
  • Познавательно-отобразительная деятельность.
  • Процессуальная игра.
  • Сенсорное развитие.
  • Продуктивная деятельность.

Физическое развитие.

  • Социализация.
  • Развитие познавательной активности.
  • Развитие речи.
  • Развитие игровой деятельности.
  • Сенсорное развитие.
  • Продуктивная деятельность.
  • Физическое развитие.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

День недели

Время

Форма

Совместная деятельность

      Педагог

Понедельник

9.00-9.10

групповая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Музыкальный

 руководитель

Воспитатель

9.20 – 9.30

групповая

Образовательная область: «Речевое развитие». Чтение художественной литературы.

Воспитатель

вторник

8.45- 8.55

9.00 – 9.10

п/групповая

Образовательная область: «Познавательное развитие». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Воспитатель

9.20 – 9.30

групповая

Образовательная область: «Физическое развитие». Физическая культура

Воспитатель

среда

9.00-9.10

9.20-9.30

п/групповая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Воспитатель

на прогулке.

групповая

Образовательная область: «Физическое развитие». Физическая культура на прогулке.

Воспитатель

четверг

9.00- 9.10

групповая

Образовательная область: «Речевое развитие». Чтение художественной литературы.

Воспитатель

9.20 – 9.30

групповая

Образовательная область: «Физическое развитие». Физическая культура

Воспитатель

пятница

8.45 – 8.55

групповая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Музыкальный

 руководитель

Воспитатель

9.00-9.10

9.20-9.30

п/групповая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

Воспитатель

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» проводится ежедневно в ходе режимных моментов

Традиционные события группы

Название мероприятия

Дата

Формы и содержание работы

Ответственные

Творческая группа родителей. Тема: «Давайте познакомимся»

Сентябрь

Выпустить стен газету «Наш любимый детский сад». Создание положительного эмоционального настроя на учебный год

Воспитатели

«Здравствуй, Осень»

Октябрь

Праздничное развлечение

Воспитатели, муз.руководитель

Творческая группа родителей. Тема «Дары осени»

Октябрь

Тематические ,творческие поделки или рисунки родителей и детей

Воспитатели

Творческая группа родителей. Тема: «Ёлочная игрушка»

Ноябрь- декабрь

Тематические, творческие поделки на тему «Ёлочная игрушка», родителей и детей

Воспитатели

«Здравствуй, Дед Мороз!»

Декабрь

Новогодний утренник

Воспитатели, муз.руководитель

Мастер класс. Тема «Эти волшебные, цветные льдинки»

Январь

Эксперементирование  с водой.

Воспитатели

янапрь

Развитие игровых навыков у воспитанников; обучение элементам сюжетно-ролевой, настольной, дидактической игре

Воспитатели

Папин праздник

Февраль

Праздничное развлечение в группе с родителями и детьми

Воспитатели

Мамин праздник

Март

Праздник

Воспитатели, муз.руководитель

Творческая группа родителей. Тема «Весна»

Апрель

Выпуск стен газет на тему «Весна»

Воспитатели

«Мы смелые и умелые»

Май

Спортивное развлечение

Воспитатели

23

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в неделю

Продолжительность одного  занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

1 час 40 минут

10 минут

2

10

не менее 10 минут

Примечание:   В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

Ежедневно

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Трудовые поручения

Ежедневно

24

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

        Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

- центр «Семья»

(Сюжетно- ролевые игры)

Коляску для катания кукол, куклы с набором одежды, утюг.

сентябрь

Познавательное развитие

- центр «Экспериментирования»,

центр-«Сенсорного развития»,центр- «Здравствуй книжка»,

центр «Строитель»

Пирамидки, предметы – вкладыши, центр игры с песком и водой

ноябрь

Речевое развитие

- центр «Театрализации»

Ширму настольную, настольный, пальчиковый и другие театры

декабрь

Художественно-эстетическое развитие

-центр «Маленький художник»,

центр «Весёлые нотки»

Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый, различные по размеру блоки.  Мольберт. Музыкальные инструменты.

февраль

Физическое развитие

- центр физкультуры

«Будь здоров»

Спортивный  инвентарь: большой автомобиль, качалки, тоннель, ребристая доска, скамейка, дуга, мячи, кегли,  обручи ,  мешочки с песком.

апрель

25

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, парциальные программы и др.)

   

Социально-коммуникативное развитие

Караманенко  Т.Н. «Кукольный театр – дошкольникам» - Москва: Просвещение, 1969

Познавательное развитие

 Сенсорное развитие детей раннего возраста.  Е.А.Янушко. Мозаика-пресс.

Елена Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»

Речевое развитие

Г.И. Винникова. «Развитие речи с детьми 2-3 лет». М: сфера, 2017

Художественно-эстетическое развитие

  Лыкова И. А. «Цветные ладошки»- Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2017г.

Г.И. Винникова. «Занятия с детьми 2-3 лет». М: сфера, 2017

Физическое развитие

 Физическая культура для малышей С.Я.Лайзане Азбука здоровья. С. Волков

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности....

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) на 2019-2010 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 «Теремок» п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2-й младшей группы №10 «Брусничка» на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы №10 разработана в  соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательно...

Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной напрвленности  в старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год.Программа дополнительного образования "Математическая игралочка"...

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы общеразвивающей направленности (2-3 лет) на 2022-2023 учебный год

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка 2 – 3 лет. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноце...

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы общеразвивающей направленности (2-3 лет) на 2022-2023 учебный год

1.1.1.Цели и задачи реализации рабочей программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка 2 – 3 лет. Ведущие цели Прогр...