Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Ситнова Ирина Ивановна

Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета. А добрый Снеговик поможет им преодолеть все препятствия и освободить Зиму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста

Цели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику.

Задачи: Создать условия для проявления познавательной и творческой активности детей.

Продолжать формировать представление о празднике.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.

Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.

Атрибуты: 5 ключей (Снежный, Ледяной, Радужный, Звездный, Зимний);

будильник для Лешего;

мешок со звездами, в котором лежат предметы (пистолет, кошелек, бутафорская пачка денег);

колокольчик;

ларчик «Волшебный»;

шкатулка Зимы.

Атрибуты для игр: «снежки» по количеству детей, обруч, 2 корзинки, «сосульки» по количеству детей, полоски цветного картона по цветам радуги для двух команд, 2 мольберта.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают на полукруг. Читают стихи о зиме.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Дети исполняют песню.

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, я заметила что-то необычное. Что это?

Да это письмо от Зимушки, давайте его прочтем. «Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешила, но к злодеям угодила. За пятью дверями, за пятью замками спрятали они меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS! Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик». Где же нам найти Снеговика?

Давайте его позовем!

Зовут. Под музыку появляется Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Снеговик, нам нужно спасать Зиму.

Снеговик. Знаю, знаю. Чтобы ее освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать пять волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные и смелые. Вместе мы сможем выручить Зиму!

Ведущая. Ну что ж, в путь!

Снеговик. Повторяйте за мной!

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Дети повторяют.

Ведущая. Снеговик, а в какую же сторону нам идти?

Снеговик. Ай, я растяпа, снежная лапа! Вот он первый волшебный ключ – Снежный. И подсказка должна быть снежная.

Ведущая выкладывает в обруч снежки и ставит корзинки для двух команд.

Снеговик. А что это здесь делает целая гора снежков? Ну-ка, уберем их с дороги. Может быть, под ними и спряталась подсказка.

Проводится игра «Расчистим дорожку от снега».

Находят снежинку с подсказкой. Загадка про Бабу Ягу.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица.

Дети. Баба Яга!

Снеговик. Значит, второй волшебный ключ у Бабы Яги. Отправляемся в путь!

Дети.

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Выходит Баба Яга по музыку в костюме Зимы.

Баба- Яга. Здравствуйте, мои друзья!

Очень торопилась я

В детский сад на праздник к вам.

Рады вы таким гостям?

Снеговик. Это разве Зима, ребята?

Баба- Яга. Ну, ладно, ладно, угадали.

В ступе летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. Василиса Премудрая

Снеговик. Ребята, кто это?

Дети. Баба-Яга!

Баба- Яга. Ах, так! А я вас как сейчас заколдую!

Снеговик. Слушай, бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Зиму спасти, нам ключи нужны, целых пять!

Баба- Яга. Есть у меня ключ (показывает, но просто так я вам его не отдам.

Вот полетаете со мной на метле, а то мне одной скучно.

Музыкальная игра «Я – Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу».

Дети садятся на свои места.

Баба- Яга. Молодцы! Уважили бабушку. Спасибо. Вот ваш ключ, не простой, волшебный, Ледяной, держите. А мне пора. До свидания!

«Улетает» под музыку.

Снеговик. Так, ключ – Ледяной, значит и подсказка должна быть ледяная.

Ведущая. Снеговик, посмотри, сколько сосулек за окном намерзло.

Снеговик. Ребята, давайте соберем сосульки в ведерко и найдем подсказку.

Под музыку проводится Игра «собери сосульки».

Последняя сосулька с подсказкой. Загадка о кикиморе.

И в лесу, и на болоте

Старушонка ходит вроде.

У нее нелепый вид,

Всех вокруг она смешит,

Но она совсем не зла –

Это ведь…

Дети. Кикимора.

Снеговик. Значит, третий ключ у кикиморы. Отправляемся в путь!

Дети.

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Под музыку входит танцующий мешок с бантом.

Ведущая. Что это?

Кикимора. Как что? Подарок!

Ведущая. Какой подарок?

Кикимора. Да, подарок! Вот и бантик!

Ведущая. Нет, ты не подарок. Открывает мешок.

Кикимора. О-о-ох! Что – правда, то – правда. Характер у меня не сахарный. Зато, какая красотка! Красуется.

В дремучем лесу, на болоте

Вы меня непременно найдете.

Я не рыбка, не лягушка,

Я для всех детей подружка.

Посмотрите, какая фигурка,

И зовут меня Снегурка.

Ведущая. И не морочь нам, пожалуйста, голову. Кикимора! Мы ключ идем искать, чтобы Зиму спасти…

Кикимора. Вот так сразу я вам ключ и дала. Но если вы меня перепляшете, тогда и поговорим. Еще никто в лесу не плясал лучше Кикиморы!

Дети Исполняют танец полька «Добрый жук»

Под музыку дети садятся на стульчики.

Кикимора. Ну, удивили, ну, порадовали. Вот вам за это ключ волшебный – Радужный. А я пошла, лягушек своих веселить. До свидания! Уходит.

Снеговик. Ребята, когда бывает радуга?

Дети. После дождя.

Снеговик. Там где дождь, там и радуга. А где же зимой взять дождь?

Дети. Новогодний дождик!

Ведущие выставляют два мольберта, закрытых новогодним дождиком. Под дождиком на магнитах перепутанные полоски радуги с буквами.

Под музыку проводится Игра «Собери радугу».

Радуга складывается в слова на первом мольберте: «Дорожка», на втором: «к Лешему».

Дети (читают): Дорожка к Лешему.

Снеговик. Значит, четвертый волшебный ключ у Лешего. Отправляемся в путь!

Дети.

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Леший (выскакивает): Что вы тут кричите? Это мой лес! Сейчас как запутаю все тропки, стежки - дорожки. Никогда отсюда не выйдете!

Ведущая. Успокойся, Леший! Мы знаем, что в лесу нельзя кричать, сорить, ломать деревья, правда, ребята? Мы знаем, что лес нужно беречь.

Хочешь, мы тебе тихую песенку споем?

Дети исполняют песню.

Леший. А что это вы в лесу в такой мороз делаете?

Дети. Мы ключ идем искать, чтобы Зимушку спасти.

Леший. А зачем вам Зима?

Ведущая. А как же без зимы, времена года идут друг за другом! Не будет зимы, не будет и весны!

Леший. Как не будет! Мой будильник поможет! Несет будильник.

Футы-нуты, сломался! Как же я теперь узнаю, когда весне наступать, когда медведю из берлоги выходить, когда птицам прилетать? Ой, головушка моя бедовая!

Снеговик. Не переживай, Леший. Мы сейчас твои часы починим, а ты нам ключ волшебный отдашь. Ну-ка, стрелочки, выходите!

Выходят дети, читают стихи.

Тихо тикают часы.

Стрелки – длинные усы.

Час за часом каждый день

Им ходить совсем не лень.

Круглощёкий циферблат

Подсказать нам время рад.

Цифры – как веснушки.

Шляпка на макушке.

Эта шляпка в нужный час

Зазвенев, разбудит нас.

Тик-так, тик-так!

Без часов нельзя никак!

В конце звенит будильник.

Леший. Спасибо. Заработали часики! А вам за это - Звездный ключ, возьмите. А я побежал! До свидания!

Снеговик. Ключ Звездный, значит и подсказка со звездами. Что же это может быть?

Дети подсказывают, что у стены лежит мешок со звездами. Снеговик его достает.

Вынимает из мешка предметы: пистолет, деньги, кошелек.

Снеговик. Чье же это? Кому эти вещи нужны?

Дети. Разбойникам!

Снеговик. Значит, пятый ключ у разбойников. Страшно?

Дети. Нет!

Снеговик. Тогда снова в путь!

Дети.

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Под музыку выходит Атаманша.

Атаманша. Что, боитесь меня?

Дети. Нет!

Атаманша. Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня хорошее, что петь даже хочется: Лет так сотню с плеч долой, в омут танца с головой. Молодой человек, потанцуйте же со мной!

Дети строятся в хоровод на проигрыш.

Музыкальная игра-повторялка «Опаньки».

По окончании музыки Атаманша пугает детей: «У-у-ух!».

Дети разбегаются и садятся на свои места.

Атаманша. Ну что, дети, зимушку ищете? Ключ надо? Сейчас найду.

Ищет в мешке ключ.

А вот и ключ заветный, волшебный, главный, Зимний! (рассматривает, любуется). Красивый! Я вам – ключ, а вы мне что?

Ведущая. А мы тебе стихи прочтем.

Атаманша. Стихи – это хорошо, только стихи в мешок не положишь!

Ведущая. А мы тебе целый мешок с подарками в придачу.

Отдают мешок с предметами, которые принадлежат разбойникам.

Атаманша. Вот удача, так удача! Побегу, разбойничков порадую. Держите ключ! (отдает ключ Снеговику)  Под музыку убегает.

Ведущая. Не этот ли сундучок должен открыть Зимний ключ? Достают.

Снеговик. Ну, точно, один в один!

Из сундучка достают большой колокольчик.

Снеговик. Что же с ним делать?

Дети. Позвонить!

Звонят в колокольчик. Звучит музыка «волшебства».

Под музыку входит Зима.

Зима.

Я хожу, хожу кругом.

Вижу каждый, каждый дом.

Где живут какие дети,

Я их знаю всех на свете.

Если дети хороши –

Я довольна от души.

Зима. В праздник нам нельзя сидеть.

Предлагаю песню спеть.

Дети исполняют песню.

Зима. А плясать – то вы умеете?

Дети. Да!

Дети исполняют танец.

Зима. Хорошо мы с вами повеселились. Пора и подарки раздавать. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все! Все приносят. Под музыку Зима открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки, раздает, прощается.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пять ключей" Сценарий новогоднего развлечения для детей старшего возраста

Сценарий конкурсной елки для детей старшего дошкольного возраста, занявшей первое место в городском конкурсе новогодних представлений....

Дидактическое пособие – лэпбук «Зимушка-зима» для детей дошкольного возраста.

Лэпбук «Зимушка-зима» по ознакомлению детей с признаками зимы для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который мы начали изготавливать в младшей группе. Тем...

квест-игра для дошкольников на тему "Зимушка-зима"

Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.Побуждать детей анализировать,делать выводы,грамотно формировать свой ответ.Развивать...

Сценарий зимнего праздника на улице с родителям " В гости к зимушке-зиме".

Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: учить играть в команде, действовать по сигналу и сооб...

Сценарий зимнего праздника на улице с родителями "В гости к зимушке-зиме"

Показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 ...

Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей старшей группы.

Новогодняя история спасения Деда Мороза, спрятанного злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочног...