проект "Семья"
консультация (старшая группа)

Белошапкина Маргарита Васильевна

Проект "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Семья"  

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Название проекта: «Моя семья».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».

Задачи проекта:

формировать навыки творческого рассказывания;

формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

развивать коммуникативные навыки;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

знать свои права и обязанности;

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Продукт проектной деятельности: творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанная воспитателями с детскими иллюстрациями, рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».

Презентация проекта: представление и защита.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Результаты

Форма регистрации

результата

1

3

4

1.Тематическое занятие: «Конвенция о правах ребёнка»

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Конспект занятия

2. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье»

Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания

Записанные рассказы детей

3. Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Воспитание взаимопомощи, чувства сплоченности

Фотографии, отзывы родителей

4. Изобразительная деятельность «Семейный портрет»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

5. Презентация «Любимое блюдо моей семьи»

Творческий продукт

Фотографии, отзывы родителей

6. Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо»

Творческий продукт

Выставка

7. Конструирование «Дом моей мечты», «Наша дача»

Представления детей об окружающем мире

Фотографии

8. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения»

Формирование понятия «семья»

Фотографии

9. Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы»

Развитие коммуникативных навыков

Фотографии

Художественное слово.

Стихи

Гости прыгали и пели,

После сели все в кружок –

Пили чай, конфеты ели

И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный,

Но куда вкусней другой,

Очень сдобный, очень вкусный,

С ярко-жёлтой курагой.

А потом играли в прятки,

В куклы, салки и лошадки.

А потом все вдруг ушли,

И мы с братишкой спать легли.

Обновка

Кто купил в горошек ситцу?

Папа – вот кто.

Сшила что за мастерица?

Мама – вот кто.

Кто в обновку нарядится,

Чья дочурка-баловница?

Маша – вот кто.

Разговор о маме

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою-

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она, родная».

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку он читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

Играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой

Про папу

Ты сильный и смелый,

И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Любую поломку
Легко устраняешь,
И головоломку
Ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

Как папа
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.

Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться,
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

                                                      На кого же он похож?

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца,
Обуваться научу.

Вот они - сапожки.
Этот - с левой ножки.
Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!

До чего же он пригож!
— На кого же он похож?
Папа говорит: — На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: — На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте!
Что вы, душенька, — на вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня...
Я-то знаю, что братишка
Уродился весь в меня!

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так..

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их, нет на свете

И нет добрее рук.



Если внyки веселы, -
Бабyшка подавно:
- Ишь, pаспелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внyки есть хотят, -
Бабyшке отpада:
- Пyсть сидят, пyсть едят,
Подpастать им надо!
Если внyки вышли в сад, -
Бабyшка в тpевоге:
- Hy как дождь, либо гpад,
Ведь пpомочат ноги!
Если внyки спать легли, -
Бабyшка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,
Теплота, дpемота.
Вот какая она -
Бабyшка-забота!
Hy а вы? Каковы?
Как там с бабyшкой вы?

Внучка

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я?

Разве оставаться

Маленькой нельзя.

                                                       Славный дедушка, родной…

                                                       Славный дедушка, родной,


Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Моя родня

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …(папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)

Пословицы и поговорки

На что и клад, коли в семье лад.

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

Семья крепка ладом.

Семья без детей, что часы без гирьки.

Дети родителям не судьи.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Сердце матери лучше солнца согреет.

Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.

Бабушке – один только дедушка не внук.