«Утренний приём воспитанников».
презентация к уроку (младшая группа)

Федорова Оксана Сергеевна
  1. презентация Утренний приём воспитанников в группу

Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_filtr.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Утренний приём воспитанников». ГБДОУ детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Федорова Оксана Сергеевна 2019

Слайд 2

Утренний приём воспитанников в группу Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком . В соответствии с САНПИН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26 11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. 11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Слайд 3

Задачи : -создать положительный эмоциональный настрой для безболезненного расставания с родителями и на весь день; - обеспечить условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослых; - формировать коммуникативные навыки; мотивацию к предстоящей деятельности; - решать обучающие задачи по программ

Слайд 4

Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность. Я всегда во время утреннего приема детей включаю веселые детские песни: «Буратино», «С голубого ручейка…», «Антошка» и многие другие, они очень хорошо поднимают настроение. С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.

Слайд 5

Интеграция видов деятельности двигательная игровая Утренний прием восприятие художественной литературы музыкальная коммуникативная познавательно-исследовательская

Слайд 6

Структурные компоненты утреннего приёма Профилактический осмотр детей. Игровая деятельность. Трудовая деятельность детей. Индивидуальная работа. Работа с родителями. Групповой сбор. Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8-9 ч.30 мин (в зависимости от возраста). Но может начинаться и раньше, с учетом времени начала работы родителей. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Принимать малышей можно как на воздухе, так и в помещении. При наличии участка в хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой и еще не совсем хорошо знает из или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.

Слайд 7

Игровая деятельность. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия, создаёт условия для развёртывания творческих игр. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им. Также воспитатель предлагает подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

Слайд 8

Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, но не надо забывать: Игрушки – не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем, поиграем и потом все на место уберем.

Слайд 9

Трудовая деятельность детей В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями (полить цветы), предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью. В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др. Пасечник Е.А.

Слайд 10

Индивидуальная работа. В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с детьми: организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи - работа по: исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения; развитию устной речи и выработке правильной интонации и др. или организует работу по физическому воспитанию с детьми отстающими в каких – либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками

Слайд 11

Работа с родителями. Помните, что на первом месте для вас всегда должен быть ребенок и его интересы. Взрослые всегда подождут. Конечно, со взрослыми надо каждый день здороваться, и разговаривать, но если в данную минуту вы озабочены безопасностью или поведением ребят, то попросите срочно ими заняться младшего воспитателя или же, извинившись, уклонитесь от разговора со взрослым. Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников со взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей

Слайд 12

Ежедневные традиции Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ним. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. 2. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей.

Слайд 13

Групповой сбор В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей. - О проведенных выходных днях Цель: поощрять попытки детей к активному речевому общению, умению выразить в речи свои эмоции, развивать речь, память. -О том, что видели по дороге в детский сад. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть: а) приметы времени года б) сезонные изменения в природе -Домашние животные Цель: закрепить знания о домашних животных, способствовать увеличению активного словаря по теме; воспитывать желание заботиться о них. -Какие игрушки есть дома, и как они с ними - играют Цель: уточнять знания детей об игрушках, способе их использования. Способствовать речевой активности. -Моя семья Цель: Помочь детям словесно оформить свое отношение к близким им людям, назвать их имена и родственные отношения. И так далее.

Слайд 14

Итоги Утренний прием — важный режимный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. Эти факторы способствуют более тесному контакту педагога со всеми воспитанниками группы, а также с родителями, которые могут оценить эффективность утреннего приема по тому, с какой охотой малыш идёт в детский сад. Таким образом, правильная методически грамотная организация утреннего приема помогает зарядить и детей, и взрослых позитивным отношением к жизни. Пасечник Е.А.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Утренний приём детей в первой младшей группе.

Данное НОД включает в себя методические рекомендации при утреннем приёме детей первой младшей группы. Здесь показаны: уход за растениями в уголке живой природы, подвижные игры, пальчиковые игры....

Утренний приём детей детей младшего возраста в ДОУ «Поделись улыбкою своей».

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада....

Презентация "Утренний приём"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему "Утренний приём в детском саду". Здесь вы можете найти информацию по организации утреннего приёма в детском саду: цели, задачи, струк...

утренний приём в средней группе

утренний приём в группе разделён на три этапа: индивидуальная работа, подгрупповая и групповая....

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (утренний приём детей) в старшей группе.

Цель: развитие познавательной активности, создание развивающей среды для самореализации ребят.Задачи:- расширить знания детей о «космосе»;- стимулировать познавательный инте...

Полянка настроения как игровой приём во время утреннего приёма детей

Интересно продуманное   проведение утреннего приема детей в детском саду имеет большое значение в режиме их дня.Доброжелательная интонация и хорошее настроение воспитателя влияет на настроен...