Проект "Лучше папы друга нет на свете..."
проект (старшая группа)

Королькевич Валентина Николаевна

  Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.    Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в нашей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx_luchshe_papy_druga_net_na_svete.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лучше папы друга нет на свете…»

Тип проекта: информационно-творческий. Среднесрочный.

Реализация проекта: февраль 2016

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

  Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.

Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ

в новых ФГОСТ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.

Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - одно

из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в нашей группе.

Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.

Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.

Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.

Найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям; помочь детям адаптироваться в современной жизни; повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.

Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач:

1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

2. Обучить отцов общению с детьми;

3. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;

4. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

5. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.

6.  Создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, по отношению к отцу.

Этапы

1 – Подготовка к проекту. Подобрать методическую, иллюстрационный материал, художественную литературу по тематике проекта.  Составление  плана  работы с родителями.

2 - Практическая деятельность по проекту.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы? »

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом, жить будем в нем», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская».

Пальчиковые игры: «На чем поедем? », «Наша дружная семья».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Мой папочка», «Как я играю с папой», «Что папа делает дома? »

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа? », «Папино хобби».

Подвижные игры: «Снайперы», «Вертолеты».

Продуктивная деятельность:

Художественное творчество – выставка рисунков на тему 23 февраля.

Художественное творчество (аппликация): « Галстук  для любимого папы».

Изготовление совместных поделок «Вместе с папой»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдения за трудом взрослых.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают».

Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание и заучивание песен: «Папа может», «Лучше папы друга нет на свете»

Праздник  «Папа, мама, я – спортивная  семья»;

 Фотовыставка «Я горжусь тобой, милый папа мой! »;

 Участие  пап в ежегодном конкурсе «Зимний участок»;

 Родительское собрание «Мой папа».

Развлечение вместе с папами  «Папа может..» .

3 – Оценка результатов .

Для того чтобы привлечь  родителей к сотрудничеству мною была разработана анкета, которая позволит выявить удобные формы взаимодействия с этими родителями и разработать дальнейший план работы с учётом интересов всех отцов группы. Работая по данной теме, я нашла подход к папам детей, создала атмосферу доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. "Папа может все на свете"

Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми, способствовать их эмоционалному общению....

проект "Обойди хоть целый свет, лучше папы друга нет"

Поект, посвящённый дню защитника Отечества....

Проект "Лучше папы друга нет на свете"

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и морал...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а ро...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители...

Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Лучше папы друга нет!»

Спортивный досуг к 23 февраля с папами«Лучше папы друга нет!»...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»Цель: Создание условий для самовыражения детей в музыкально-художественной, ком...